Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 марта 2004 года Дело N А57-6026/03-5
Общество с ограниченной ответственностью "Агат" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области N 783/3 от 10.04.2003 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени, взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, всего на общую сумму 17332 руб., а также о признании недействительными требований N 14-18/749-305 от 10.04.2003 и N 14-18/748-305 от 10.04.2003.
Решением от 29.12.2003 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен на основании п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ восстановить налог на добавленную стоимость в бюджет, принятый к вычету по остаткам товароматериальных ценностей и основных средств. В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщика не возникает объекта обложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 г. было вынесено решение о привлечении ООО "Агат" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 2774 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 13871 руб., пени в сумме 687 руб.
В результате проверки налоговый орган установил занижение налога на добавленную стоимость в размере 13871 руб., не восстановленного путем уменьшения вычетов по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованных для указанных целей, после отправки уведомления об использовании права на освобождение.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, ранее возмещенный из бюджета, по остаткам товароматериальных ценностей.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ "сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг)".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4-й квартал 2002 г., являются несостоятельными.
Согласно п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение, в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса.
Однако из этой нормы не следует, что налогоплательщик, перешедший на применение упрощенной системы налогообложения, должен восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после указанного перехода. Этот вывод согласуется и с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, предусмотревшим обязанность организации, не являющейся плательщиком налога на добавленную стоимость, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделением НДС.
В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен (принят к вычету) до применения упрощенной системы налогообложения, то есть до 01.01.2003.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на применение упрощенной системы налогообложения, не является плательщиком НДС и, следовательно, нормы ст. 166, п. 8 ст. 145, ст. 170 и ст. 173 Налогового кодекса РФ на нее не распространяются.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6026/03-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 16 марта 2004 года Дело N А57-6026/03-5
Общество с ограниченной ответственностью "Агат" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области N 783/3 от 10.04.2003 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени, взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, всего на общую сумму 17332 руб., а также о признании недействительными требований N 14-18/749-305 от 10.04.2003 и N 14-18/748-305 от 10.04.2003.
Решением от 29.12.2003 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен на основании п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ восстановить налог на добавленную стоимость в бюджет, принятый к вычету по остаткам товароматериальных ценностей и основных средств. В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщика не возникает объекта обложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 г. было вынесено решение о привлечении ООО "Агат" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 2774 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 13871 руб., пени в сумме 687 руб.
В результате проверки налоговый орган установил занижение налога на добавленную стоимость в размере 13871 руб., не восстановленного путем уменьшения вычетов по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованных для указанных целей, после отправки уведомления об использовании права на освобождение.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, ранее возмещенный из бюджета, по остаткам товароматериальных ценностей.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ "сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг)".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4-й квартал 2002 г., являются несостоятельными.
Согласно п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение, в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса.
Однако из этой нормы не следует, что налогоплательщик, перешедший на применение упрощенной системы налогообложения, должен восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после указанного перехода. Этот вывод согласуется и с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, предусмотревшим обязанность организации, не являющейся плательщиком налога на добавленную стоимость, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделением НДС.
В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен (принят к вычету) до применения упрощенной системы налогообложения, то есть до 01.01.2003.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на применение упрощенной системы налогообложения, не является плательщиком НДС и, следовательно, нормы ст. 166, п. 8 ст. 145, ст. 170 и ст. 173 Налогового кодекса РФ на нее не распространяются.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6026/03-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.03.2004 N А57-6026/03-5
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 марта 2004 года Дело N А57-6026/03-5
Общество с ограниченной ответственностью "Агат" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области N 783/3 от 10.04.2003 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени, взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, всего на общую сумму 17332 руб., а также о признании недействительными требований N 14-18/749-305 от 10.04.2003 и N 14-18/748-305 от 10.04.2003.
Решением от 29.12.2003 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен на основании п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ восстановить налог на добавленную стоимость в бюджет, принятый к вычету по остаткам товароматериальных ценностей и основных средств. В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщика не возникает объекта обложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 г. было вынесено решение о привлечении ООО "Агат" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 2774 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 13871 руб., пени в сумме 687 руб.
В результате проверки налоговый орган установил занижение налога на добавленную стоимость в размере 13871 руб., не восстановленного путем уменьшения вычетов по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованных для указанных целей, после отправки уведомления об использовании права на освобождение.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, ранее возмещенный из бюджета, по остаткам товароматериальных ценностей.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ "сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг)".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4-й квартал 2002 г., являются несостоятельными.
Согласно п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение, в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса.
Однако из этой нормы не следует, что налогоплательщик, перешедший на применение упрощенной системы налогообложения, должен восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после указанного перехода. Этот вывод согласуется и с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, предусмотревшим обязанность организации, не являющейся плательщиком налога на добавленную стоимость, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделением НДС.
В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен (принят к вычету) до применения упрощенной системы налогообложения, то есть до 01.01.2003.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на применение упрощенной системы налогообложения, не является плательщиком НДС и, следовательно, нормы ст. 166, п. 8 ст. 145, ст. 170 и ст. 173 Налогового кодекса РФ на нее не распространяются.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6026/03-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 марта 2004 года Дело N А57-6026/03-5
Общество с ограниченной ответственностью "Агат" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области N 783/3 от 10.04.2003 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени, взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, всего на общую сумму 17332 руб., а также о признании недействительными требований N 14-18/749-305 от 10.04.2003 и N 14-18/748-305 от 10.04.2003.
Решением от 29.12.2003 суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен на основании п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ восстановить налог на добавленную стоимость в бюджет, принятый к вычету по остаткам товароматериальных ценностей и основных средств. В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщика не возникает объекта обложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 7 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 г. было вынесено решение о привлечении ООО "Агат" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 2774 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 13871 руб., пени в сумме 687 руб.
В результате проверки налоговый орган установил занижение налога на добавленную стоимость в размере 13871 руб., не восстановленного путем уменьшения вычетов по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, но не использованных для указанных целей, после отправки уведомления об использовании права на освобождение.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, ранее возмещенный из бюджета, по остаткам товароматериальных ценностей.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ "сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг)".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4-й квартал 2002 г., являются несостоятельными.
Согласно п. 8 ст. 145 Налогового кодекса РФ суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение, в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171 и 172 настоящего Кодекса.
Однако из этой нормы не следует, что налогоплательщик, перешедший на применение упрощенной системы налогообложения, должен восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после указанного перехода. Этот вывод согласуется и с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, предусмотревшим обязанность организации, не являющейся плательщиком налога на добавленную стоимость, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделением НДС.
В данном случае налог на добавленную стоимость возмещен (принят к вычету) до применения упрощенной системы налогообложения, то есть до 01.01.2003.
При таких обстоятельствах организация, перешедшая на применение упрощенной системы налогообложения, не является плательщиком НДС и, следовательно, нормы ст. 166, п. 8 ст. 145, ст. 170 и ст. 173 Налогового кодекса РФ на нее не распространяются.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.12.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6026/03-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)