Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2007 N Ф09-4958/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-27474/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июля 2007 г. Дело N Ф09-4958/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2007 по делу N А07-27474/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Индивидуальный предприниматель Лукашевич Дмитрий Григорьевич (далее - предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь 2005 г. в сумме 149062 руб.
Решением суда от 22.02.2007 (резолютивная часть от 21.02.2007; судья Давлеткулова Г.А.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить ее без удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь 2005 г. предпринимателем уплачен налог на игорный бизнес в сумме 198750 руб. по ставкам, установленным на соответствующий период законом субъекта Российской Федерации (7500 руб.).
Предприниматель, полагая, что на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) уплата налога на игорный бизнес должна была им производиться по ставкам, установленным на момент регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя (1500 руб.), направил 26.10.2006 в инспекцию уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за указанные налоговый периоды 2005 г. и обратился с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 149062 руб.
Налоговый орган оставил данное заявление без удовлетворения.
Считая, что действия (бездействие) инспекции, выразившиеся в непроведении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес, нарушают его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд удовлетворил требования налогоплательщика, руководствуясь абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка налога в Республике Башкортостан за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-З "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-З) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, в случае если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес", в соответствии с которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случае, если они не установлены в указанном порядке, - в размерах, определенных в п. 2 ст. 369 Кодекса.
Налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 Кодекса, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимым условием для ведения игорного бизнеса является наличие лицензии.
Из материалов дела следует, что у предпринимателя, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 03.11.2003, имеется лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений от 28.05.2004 N 004496, выданная Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, то есть после введения в действие гл. 29 Кодекса.
Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования, правовых оснований для применения предпринимателем при исчислении налога на игорный бизнес за февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь 2005 г. ставки налога, установленной Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований предпринимателя подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.02.2007 по делу N А07-27474/06 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Лукашевича Дмитрия Григорьевича в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 50 руб.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.

Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)