Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Малышева М.Б., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 3 октября 2008 года по делу N А76-8749/2008 (судья Г.Н. Харина),
общество с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 1 игрового стола и 28 игровых автоматов, а также обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.10.2008 заявленные требования общества удовлетворены, указанное бездействие инспекции признано незаконным, на налоговый орган возложена обязанность выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения - 1 игрового стола, 28 игровых автоматов.
Инспекция, не согласившись с решением арбитражного суда, обратилась с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе инспекция просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на то, что суд не применил к спорным правоотношениям положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области", подлежащие применению.
Инспекция считает, что обоснованно отказала в регистрации игровых автоматов и игрового стола, ссылаясь на то, что действия общества по размещению объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, являются неправомерными, на территории Челябинской области запрещена деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов.
В судебное заседание представитель налогового органа не явился.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия неявившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает апелляционную жалобу налогового органа подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 46 по г. Москве 31.08.2004, основной государственный регистрационный номер 1047796648030 (л.д. 19 - 36), имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005595, выданную Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму 06.10.2004 со сроком действия до 06.10.2009 (л.д. 7).
Налогоплательщиком в инспекцию 08.05.2008 представлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 1 игрового стола, завод изготовитель "ГЕМ" Россия, по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, и 28 игровых автоматов по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8.
Инспекцией в адрес общества направлено письмо от 13.05.2008 N 04-09/04900, которым налоговый орган оставил без рассмотрения заявление о регистрации указанных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, сославшись на Закон Челябинской области от 30.05.5007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области" и Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в соответствии с которыми с 01.07.2007 запрещается на территории Челябинской области деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов (л.д. 45).
Общество, полагая, что бездействие налогового органа, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, является незаконным, нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Челябинской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что бездействие налогового органа не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы налогоплательщика. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Налоговый орган указал, что указанный федеральный закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, который регулируется статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные выводы суда первой инстанции ошибочны и не соответствуют действующему законодательству.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частью 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным частью 6 статьи 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2, 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО запрещена на территории Челябинской области деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В материалы дела не представлено доказательств того, что общество осуществляло деятельность в игорном заведении по адресу: г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, или обращалось с заявлением о постановке на налоговый учет по месту установки объектов налога на игорный бизнес по адресу: г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8. Впервые с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу общество обратилось 08.05.2008.
Учитывая, что с заявлением о регистрации объектов налога на игорный бизнес по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, общество обратилось 08.05.2008, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации указанных объектов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 указанного Федерального закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое бездействие инспекции соответствует закону и не нарушает законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, у арбитражного суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд первой инстанции, отклоняя доводы налогового органа, сделал ошибочный вывод о том, что к спорным правоотношениям не подлежит применению Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, а также не применил Закон Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области", подлежащий применению.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2008 подлежит отмене, а апелляционная жалоба налогового органа - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 3 октября 2008 года по делу N А76-8749/2008 отменить.
В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - 1 игрового стола и 28 игровых автоматов, расположенных по адресу: город Коркино, улица Цвиллинга, 8, обществу с ограниченной ответственностью "Фаворит" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.11.2008 N 18АП-7640/2008 ПО ДЕЛУ N А76-8749/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. N 18АП-7640/2008
Дело N А76-8749/2008
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Малышева М.Б., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 3 октября 2008 года по делу N А76-8749/2008 (судья Г.Н. Харина),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 1 игрового стола и 28 игровых автоматов, а также обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.10.2008 заявленные требования общества удовлетворены, указанное бездействие инспекции признано незаконным, на налоговый орган возложена обязанность выдать обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения - 1 игрового стола, 28 игровых автоматов.
Инспекция, не согласившись с решением арбитражного суда, обратилась с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе инспекция просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на то, что суд не применил к спорным правоотношениям положения Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области", подлежащие применению.
Инспекция считает, что обоснованно отказала в регистрации игровых автоматов и игрового стола, ссылаясь на то, что действия общества по размещению объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, являются неправомерными, на территории Челябинской области запрещена деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов.
В судебное заседание представитель налогового органа не явился.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия неявившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает апелляционную жалобу налогового органа подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 46 по г. Москве 31.08.2004, основной государственный регистрационный номер 1047796648030 (л.д. 19 - 36), имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005595, выданную Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму 06.10.2004 со сроком действия до 06.10.2009 (л.д. 7).
Налогоплательщиком в инспекцию 08.05.2008 представлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 1 игрового стола, завод изготовитель "ГЕМ" Россия, по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, и 28 игровых автоматов по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8.
Инспекцией в адрес общества направлено письмо от 13.05.2008 N 04-09/04900, которым налоговый орган оставил без рассмотрения заявление о регистрации указанных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, сославшись на Закон Челябинской области от 30.05.5007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области" и Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в соответствии с которыми с 01.07.2007 запрещается на территории Челябинской области деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов (л.д. 45).
Общество, полагая, что бездействие налогового органа, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, является незаконным, нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Челябинской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что бездействие налогового органа не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы налогоплательщика. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Налоговый орган указал, что указанный федеральный закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, который регулируется статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные выводы суда первой инстанции ошибочны и не соответствуют действующему законодательству.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частью 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным частью 6 статьи 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2, 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО запрещена на территории Челябинской области деятельность залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В материалы дела не представлено доказательств того, что общество осуществляло деятельность в игорном заведении по адресу: г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, или обращалось с заявлением о постановке на налоговый учет по месту установки объектов налога на игорный бизнес по адресу: г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8. Впервые с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу общество обратилось 08.05.2008.
Учитывая, что с заявлением о регистрации объектов налога на игорный бизнес по адресу: Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 8, общество обратилось 08.05.2008, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации указанных объектов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 указанного Федерального закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое бездействие инспекции соответствует закону и не нарушает законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, у арбитражного суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд первой инстанции, отклоняя доводы налогового органа, сделал ошибочный вывод о том, что к спорным правоотношениям не подлежит применению Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, а также не применил Закон Челябинской области от 30.05.2007 N 145-ЗО "О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области", подлежащий применению.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2008 подлежит отмене, а апелляционная жалоба налогового органа - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 3 октября 2008 года по делу N А76-8749/2008 отменить.
В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - 1 игрового стола и 28 игровых автоматов, расположенных по адресу: город Коркино, улица Цвиллинга, 8, обществу с ограниченной ответственностью "Фаворит" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА
Судьи
М.Б.МАЛЫШЕВ
М.Г.СТЕПАНОВА
судья
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА
Судьи
М.Б.МАЛЫШЕВ
М.Г.СТЕПАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)