Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 30.05.2007 ПО ДЕЛУ N А42-6931/2006

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2007 года Дело N А42-6931/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Клириковой Т.В., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 30.05.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.02.07 по делу N А42-6931/2006 (судья Евтушенко О.А.),
УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Федоскин Сергей Васильевич обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - инспекция) от 10.08.06 N 1545 о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислении 162750 руб. налога на игорный бизнес за июнь 2006 года и 1309 руб. пени.
Решением суда от 07.02.07 заявление предпринимателя удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 07.02.07 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, предприниматель в июне 2006 года должен был применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую в июне 2006 года, а не ставку налога, действовавшую на день регистрации предпринимателя; увеличение ставки налога не ухудшает положение предпринимателя, поэтому у суда не имелось оснований для применения положений пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Представители предпринимателя и инспекции, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Федоскин С.В. зарегистрирован 07.08.03 в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица муниципальным учреждением администрации города Оленегорска Мурманской области.
Предприниматель представил в инспекцию уточненную декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года, в которой исчислил налог к уплате в бюджет по ставке 2250 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной проверки указанной декларации инспекция приняла решение от 10.08.06 N 1545 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 32550 руб. штрафа. Названным решением налоговый орган начислил предпринимателю 162750 руб. налога на игорный бизнес и 1309 руб. пени.
Основанием для доначисления налога послужил вывод инспекции о неправильном применении предпринимателем налоговой ставки в размере 2250 руб., тогда как, по мнению инспекции, должна быть применена ставка 7500 руб., установленная Законом Мурманской области от 28.06.05 N 643-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес".
Предприниматель оспорил решение инспекции в арбитражном суде.
В обоснование заявленных требований предприниматель Федоскин С.В. сослался на статью 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой он вправе в июне 2006 года уплачивать налог на игорный бизнес по ставке 2250 руб. за каждый игровой автомат, предусмотренной действовавшим в момент регистрации его предпринимательской деятельности Законом Мурманской области от 06.06.03 N 403-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области".
Удовлетворяя требования заявителя, суд пришел к выводу о том, что предприниматель правомерно рассчитал и уплатил налог на игорный бизнес, исходя из ставки налога 2250 руб.
Кассационная инстанция, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В пункте 1 статьи 366 Кодекса определено, что объектами налогообложения являются в том числе игровые автоматы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (статья 369 Кодекса).
На момент государственной регистрации Федоскина С.В. в качестве индивидуального предпринимателя действовал Закон Мурманской области от 06.06.03 N 403-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области", согласно которому ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат составляла 2250 руб.
Законом Мурманской области от 28.06.05 N 643-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.09.05 ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации введение законодателем дополнительных налоговых платежей для субъектов малого предпринимательства не означает одновременное прекращение действовавшего на момент их государственной регистрации порядка налогообложения (определения от 01.07.99 N 111-О, от 05.06.03 N 277-О, от 04.12.03 N 445-О, постановление от 19.06.03 N 11-П).
В данном случае с учетом государственной регистрации заявителя в качестве предпринимателя 07.08.03 последний вправе применять условия налогообложения в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации, до 07.08.07.
Поэтому суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что предприниматель имеет право в спорный период уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, действовавшей на момент его государственной регистрации.
Кассационная инстанция отклоняет довод инспекции о том, что увеличение ставки налога на игорный бизнес не ухудшает положение налогоплательщика, поскольку на сумму налога на игорный бизнес уменьшается налоговая база по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу. В постановлении от 19.06.03 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности, а также что положения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" направлены на урегулирование налоговых отношений и гарантируют субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Принимая во внимание, что в силу пункта 1 статьи 17 НК РФ ставка налога является одним из элементов налогообложения, а следовательно, ее изменение в сторону повышения нарушает стабильность режима налогообложения для предпринимателя в целом, суд обоснованно посчитал увеличение ставки налога на игорный бизнес ухудшением положения предпринимателя как плательщика этого налога.
Таким образом, судом правильно применены нормы материального права и оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче кассационной жалобы налоговым органом должна уплачиваться государственная пошлина в сумме 1000 руб. Поскольку по настоящему делу инспекция не уплатила государственную пошлину при подаче кассационной жалобы, госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит взысканию с налогового органа, кассационная жалоба которого отклонена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 102, 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.02.07 по делу N А42-6931/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)