Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2006 ПО ДЕЛУ N А13-913/2006-14

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2006 года Дело N А13-913/2006-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Вологдаэнерго" Морозовой Е.Ю. (доверенность от 22.02.2006 N 54/08), Покровской Л.С. (доверенность от 30.01.2006), рассмотрев 25.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.05.2006 по делу N А13-913/2006-14 (судья Виноградова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Вологдаэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 16.01.2006 N 254/912.
Решением арбитражного суда от 10.05.2006 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы ее податель ссылается на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие изложенных в решении суда выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Инспекция о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещена, однако ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, в которой отразило льготу по налогу на имущество в отношении линий электропередачи напряжением 0,38 кВ.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой принял решение от 16.01.2006 N 254/912 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Пунктом 2.1 названного решения Обществу предложено уплатить 12174 руб. налога на имущество организаций.
В обоснование решения Инспекция сослалась на отсутствие у налогоплательщика права заявлять льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении линий электропередачи напряжением 0,38 кВ. Налоговый орган указал, что названная льгота применяется в отношении линий электропередач напряжением от 0,4 до 1500 кВ включительно.
В ходе проверки налоговый орган установил, что основным средствам - воздушным линиям электропередач деревень "Заяцкое", "Круглое", "Глухое" - Общество присвоило код 12 4521125 по Всероссийскому классификатору основных фондов (ОКОНФ) как линиям с напряжением от 0,4 до 1500 кВ, в то время как в инвентарных карточках учета этих объектов (форма N ОС-6) они имеют напряжение 0,38 кВ.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество, установлен статьей 381 НК РФ.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ организации освобождаются от обложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Постановление N 504) утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. В названный Перечень включены воздушные линии электропередач напряжением от 0,4 до 1500 кВ включительно (код 12 4521125).
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к линиям электропередачи и включено в перечень освобождаемого от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением N 504. В материалах дела имеется письмо Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области от 31.01.2006 N 12/0491 (лист дела 10), в котором указывается, что воздушные линии электропередачи напряженностью 0,38 и 0,4 кВ по своим техническим характеристикам являются линиями электропередачи одного класса напряжения - 0,4 кВ и что перевод этих линий на работу с напряжения 0,38 на 0,4 кВ осуществляется регулирующими устройствами и не требует никакого технического перевооружения и реконструкции.
Согласно ГОСТу 21128-83 по системам электроснабжения переменного трехфазного тока по сетям с номинальным напряжением в диапазоне до 1000 В указан уровень напряжения - 380 В и примечание - "для электрических сетей допускаются дополнительные значения напряжения 400 В".
В соответствии с ГОСТ 29322 (МЭК 38-83) "Стандартные напряжения" предусмотрен перевод номинальных напряжений уже существующих сетей напряжением 220/380 В и 240/415 В к рекомендуемому значению 230/400 В. До 2003 года в качестве первого этапа электроснабжающие организации в странах, имеющих сеть 220/380 В, должны были привести напряжения к значению 230/400 В.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что применение льготы по налогу на имущество в данном случае обоснованно, является правомерным.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.05.2006 по делу N А13-913/2006-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.

Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
МОРОЗОВА Н.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)