Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2000 N Ф04/2086-417/А75-2000 ПО ДЕЛУ N А75-728-А/2000

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2000 г. N Ф04/2086-417/А75-2000


Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по Нефтеюганскому району Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Инспекция МНС РФ по Нефтеюганскому району) от 03.07.2000 N 06/2310, на решение от 16.05.2000 по делу N А75-728-А/2000 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, по иску открытого акционерного общества "Юганскнефтегаз" к Инспекции МНС РФ по Нефтеюганскому району о признании недействительными ненормативных актов,
установил:

ОАО "Юганскнефтегаз" г. Нефтеюганск обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Инспекции МПС РФ по Нефтеюганскому району о признании недействительным постановление от 07.03.2000 о привлечении истца к налоговой ответственности, в виде взыскания штрафа в размере 13743670,62 рублей, и требование N 3 об уплате акцизного сбора по нефти в сумме 68718353,08 рублей и пени в сумме 5215723,00 рублей.
На основании статьи 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд определением от 27.03.2000 объединил требования в одно производство.
Исковые требования основаны на том, что Правительством Российской Федерации не установлены дифференцированные ставки по отдельным месторождениям, как указано Федеральным законом от 10.01.97 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".




Установленные Правительством Российской Федерации ставки акциза по отдельным нефтегазодобывающем предприятиям (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.03.97 N 408), а не по отдельным месторождениям противоречат названному Федеральному закону от 10.01.97 N 12-ФЗ.
Поскольку дифференцированные ставки акциза по отдельным месторождениям не определены, акциз считается не установленным и у истца не имеется обязанности по уплате акциза.
В связи с чем, обжалуемые акты об уплате акциза по нефти за ноябрь 1999 года, пени, о наложении штрафа за неуплату акциза противоречат Закону и нарушают права истца.
Решением от 16.05.2000 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа иск удовлетворил.
Признавая недействительными постановление ответчика от 07.03.2000 N 3 и требование N 3, арбитражный суд указал на то, что обжалуемые акты, принятые на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках на нефть, включая газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации", устанавливающим ставки акциза на нефть не по отдельным месторождениям, противоречат Федеральному закону "Об акцизах".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение и отказать в удовлетворении иска.
В жалобе ответчик ссылается на неправильное применение судом норм материального права и неправильный вывод о несоответствии ставок акциза закону, установленных Правительством Российской Федерации по отдельным предприятиям. Федеральным законом от 10.01.97 N 12-ФЗ предусмотрен перерасчет установленных ставок акциза, после утверждения Правительством Российской Федерации методики дифференциации ставок акциза на нефть по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал жалобу.
В отзыве на кассационную жалобу истец просит оставить без удовлетворения жалобу, поскольку вывод суда о несоответствии закону ставок акциза не нефть по каждому предприятию, основан на правильном применении норм материального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал отзыв на жалобу.
Рассмотрев жалобу, арбитражный суд кассационной инстанции считает ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки расчета истца по акцизному сбору по нефти за ноябрь 1999 года, ответчиком на основании части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1993-1 "Об акцизах" (в редакции Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.98 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации" выставлено требование N 3 об уплате акцизного сбора по нефти в сумме 68718353,08 рублей, пени в сумме 5215723,00 рублей.
За неуплату акцизного сбора, постановлением ответчика от 07.03.2000 N 3 истец привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 13743670,62 рублей.
Удовлетворяя иск о признании недействительным постановление от 07.03.2000 N 3 и требование N 3, арбитражный суд указал на несоответствие закону установленных ставок акциза по отдельным газодобывающим предприятиям.
Вывод суда необоснованный.
Согласно оспариваемым актам, в ходе камеральной налоговой проверки расчетов по акцизному сбору на отгруженную нефть в 1999 году, ответчиком не применялась ставка акциза на нефть, отгруженную им в ноябре 1999 года.
Законом Российской Федерации "Об акцизах" (в редакции Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ) введен акциз - косвенный налог, включаемый в цену нефти, включая стабилизированный газовый конденсат.
Федеральным законом от 10.01.97 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" (пункт 4) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению ставок акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат.
Во исполнение указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации". В соответствии с Приложением к данному Постановлению, ставка акциза в отношении АО "Юганскнефтегаз" установлена в размере 62955 рублей за одну тонну нефти.
Ставка акциза не нарушает права истца, поскольку установлена в соответствии с полномочиями Правительства Российской Федерации, предоставленными Федеральным законом от 10.01.97 N 12-ФЗ, которым предусмотрен перерасчет ставок акциза, после утверждения Правительством Российской Федерации методики дифференциации ставок акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 не отменялось, не признано не действующим в период возникших правоотношений. Поэтому выводы суда о несоответствии закону установленной ставки акциза на нефть, отгружаемую истцом, об отсутствии правовых оснований для уплаты акциза, пени и о наложении налоговых санкций, не состоятельны.
Неправильное применение судом норм материального права привело к принятию неправильного решения, которое в силу пункта 2 статьи 175, части 1 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
В материалах дела отсутствуют доказательства возвращения из Федерального бюджета Российской Федерации уплаченной истцом государственной пошлины платежными поручениями от 18.03.2000 N Р103781, от 18.03.2000 N Р103779 по двум требованиям. В связи с чем, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска, уплаченная государственная пошлина не подлежит взысканию с истца.
Не уплаченная государственная пошлина при подаче кассационной жалобы лицом, освобожденным от ее уплаты, на основании статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с истца в доход Федерального бюджета Российской Федерации в сумме 417 рублей 45 копеек по каждому требованию, всего 834 рубля 90 копеек.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 175, частью 1 статьи 176, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

решение от 16.05.2000 по делу N А75-728-А/2000 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа отменить.
Принять новое решение.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с расчетного счета открытого акционерного общества "Юганскнефтегаз" в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 834 (восемьсот тридцать четыре) рубля 90 копеек.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)