Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2006 N А58-4696/05-Ф02-2830/06-С1 ПО ДЕЛУ N А58-4696/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 13 июля 2006 г. Дело N А58-4696/05-Ф02-2830/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Косачевой О.И., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) - Анисимовой Л.В. (доверенность N 5/18740 от 04.07.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) на решение от 12 декабря 2005 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-4696/05 (суд первой инстанции: Григорьева В.Э.),
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) (инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Золотой дракон" (общество) о взыскании налоговых санкций в размере 83500 рублей.
Решением суда от 12 декабря 2005 года требования налоговой инспекции удовлетворены в части взыскания 72000 рублей налоговых санкций. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу решением в части отказа во взыскании 11500 рублей штрафа, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом неправильно истолкован и применен пункт 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации о вступлении в законную силу актов законодательства о налогах и сборах.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (телеграмма N 436 от 12.07.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об обоснованности доводов кассационной жалобы и наличии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных обществом 15.02.2005 и 16.03.2005 налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за январь и февраль 2005 года.
В ходе проверки налоговой инспекцией установлено занижение налога на игорный бизнес в январе 2005 года в связи с неправильным исчислением налоговой базы, в феврале 2005 года в связи с неправильным исчислением налоговой базы и применением неверных налоговых ставок.
Решением налоговой инспекции от 12.05.2005 N 222 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 47500 рублей за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес за февраль 2005 года. Решением налоговой инспекции от 13.05.2005 N 235 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 36000 рублей за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес за январь 2005 года.
Требованиями N 803 от 21.05.2005 и N 797 от 18.05.2005 обществу предложено в сроки, указанные в требованиях, уплатить 83500 рублей налоговых санкций.
Неисполнение обществом указанных требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о взыскании соответствующих сумм штрафа.
Принимая решение об удовлетворении требований налоговой инспекции в части взыскания 72000 рублей налоговых санкций за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) обоснованно исходил из того, что доначисление обществу налога на игорный бизнес является правомерным, так как обществом при заполнении декларации за ноябрь 2004 года не учтены изменения количества объектов налогообложения до 15 числа (включительно) и после 15-го числа, происшедшие в течение одного налогового периода - января и февраля 2005 года соответственно.
Однако судом первой инстанции сделан неправильный вывод о неправомерности доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль 2005 года с учетом налоговых ставок, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2004 195-З N 401-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2004 195-З N 401-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" установлены налоговые ставки налога на игорный бизнес, тем самым, согласно пунктам 4, 6 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, данный Закон является законодательным актом субъекта Российской Федерации о налогах и сборах и на него распространяются правила действия законодательства о налогах и сборах во времени, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующий месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2004 195-З N 401-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" определено, что пункт 1 статьи 1 Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Согласно статье 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Закон 195-З N 401-III от 29.12.2004 "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" был официально опубликован в средствах массовой информации (газете "Якутия" N 245) 31.12.2004, то есть до начала очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес, и его положения подлежали введению в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то есть с 01.02.2005.
Таким образом, ставки налога на игорный бизнес, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2004 195-З N 401-III "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" (55000 рублей за один игровой стол, 6000 рублей за один игровой автомат, 55000 рублей за одну кассу тотализатора или одну букмекерскую контору), подлежат применению при исчислении налога с 01.02.2005.
Данный вывод подтвержден позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 159-О от 08.04.2003 "По запросу Арбитражного суда Владимирской области о проверке конституционности положений статьи 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому, устанавливая сроки, по истечении которых возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, законодатель должен учитывать, что период, по истечении которого данный акт вступает в силу, во всяком случае, не может быть меньше определяемого Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) при рассмотрении настоящего спора установлены имеющие значение для дела обстоятельства, но неправильно применены нормы материального и процессуального права, обжалуемый судебный акт в силу пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене в части отказа во взыскании 11500 рублей налоговых санкций, с принятием нового решения об удовлетворении заявленных налоговой инспекцией требований в данной части.
В соответствии со статьей 333.21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО "Золотой дракон" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 декабря 2005 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-4696/05 в части отказа во взыскании 11500 рублей налоговых санкций отменить.
Принять в указанной части новое решение.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Золотой дракон", находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, свидетельство о регистрации от 12.11.2001 N 4026, в соответствующий бюджет налоговые санкции в размере 11500 рублей, в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины.
В остальной части решение оставить без изменения.
Арбитражному суду Республики Саха (Якутия) выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
А.И.СКУБАЕВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)