Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего - судьи Наумова О.А.
судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о пересмотре в порядке надзора решения от 07.09.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-11859/06-С10, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по тому же делу.
Судебной коллегией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено следующее.
Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными: решения от 24.04.2006 N 130 и требования от 04.05.2006 N 184/2462 Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области; требования от 24.05.2006 N 22395 Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области.
Решением арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2006 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными: решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 24.04.2006 N 130 в отношении взыскания 73 792 845 рублей земельного налога, 10 681 800 рублей 64 копеек налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих указанным налогам пеням и штрафам, и 1 113 369 рублей 02 копеек налога на прибыль; требований 04.05.2006 N 184/2462 Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области и от 24.05.2006 N 22395 Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области в отношении предложения уплатить соответствующие суммы указанных налогов и пеней.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.11.2006, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области в отношении взыскания 446 344 рублей 52 копеек налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафа.
Межрайонная инспекция ФНС России N 16 по Свердловской области просит пересмотреть принятые по делу судебные акты в порядке надзора в части, касающейся взимания земельного налога, указывая на то, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и судами неправильно применены нормы права.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полагает, что заявление инспекции следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В обоснование своей позиции инспекция указывает на то, что в период с 01.01.2003 по 30.06.2003 между обществом и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области отсутствовали отношения по аренде земли и в связи с этим общество обязано как фактический пользователь земли уплатить земельный налог, а не арендную плату.
Между тем, суды установили, что общество и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области оформили договорные отношения по аренде земельных участков в этом периоде времени, и арендная плата обществом уплачена.
При рассмотрении дела суды руководствовались статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" согласно которой арендаторы земельных участков уплачивают арендную плату, а не земельный налог.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не опровергают выводы судебных инстанций.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Эти основания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-11859/06-С10 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения от 07.09.2006, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по указанному делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.05.2007 N 5689/07 ПО ДЕЛУ N А60-11859/06-С10
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2007 г. N 5689/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего - судьи Наумова О.А.
судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о пересмотре в порядке надзора решения от 07.09.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-11859/06-С10, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по тому же делу.
Судебной коллегией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено следующее.
Открытое акционерное общество "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными: решения от 24.04.2006 N 130 и требования от 04.05.2006 N 184/2462 Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области; требования от 24.05.2006 N 22395 Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области.
Решением арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2006 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными: решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 24.04.2006 N 130 в отношении взыскания 73 792 845 рублей земельного налога, 10 681 800 рублей 64 копеек налога на добычу полезных ископаемых, соответствующих указанным налогам пеням и штрафам, и 1 113 369 рублей 02 копеек налога на прибыль; требований 04.05.2006 N 184/2462 Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области и от 24.05.2006 N 22395 Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области в отношении предложения уплатить соответствующие суммы указанных налогов и пеней.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.11.2006, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области в отношении взыскания 446 344 рублей 52 копеек налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафа.
Межрайонная инспекция ФНС России N 16 по Свердловской области просит пересмотреть принятые по делу судебные акты в порядке надзора в части, касающейся взимания земельного налога, указывая на то, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и судами неправильно применены нормы права.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полагает, что заявление инспекции следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В обоснование своей позиции инспекция указывает на то, что в период с 01.01.2003 по 30.06.2003 между обществом и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области отсутствовали отношения по аренде земли и в связи с этим общество обязано как фактический пользователь земли уплатить земельный налог, а не арендную плату.
Между тем, суды установили, что общество и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области оформили договорные отношения по аренде земельных участков в этом периоде времени, и арендная плата обществом уплачена.
При рассмотрении дела суды руководствовались статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" согласно которой арендаторы земельных участков уплачивают арендную плату, а не земельный налог.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не опровергают выводы судебных инстанций.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Эти основания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-11859/06-С10 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения от 07.09.2006, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2007 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
О.А.НАУМОВ
судья
М.Г.ЗОРИНА
судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
О.А.НАУМОВ
судья
М.Г.ЗОРИНА
судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)