Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монако", г. Пенза
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2008 по делу N А49-7682/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монако" (далее - заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области (далее - ответчик) о признании недействительным решения от 19.10.20078 N 2529 по доначислению налога на игорный бизнес за июль 2007 года в сумме 56250 рублей, пеней по нему в сумме 1087,5 рублей и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 11250 рублей,
установил:
заявитель обратился в Арбитражный суд Пензенской области с требованиями к ответчику о признании недействительным решения от 19.10.20078 N 2529, указывая, в частности, на то, что объект налогообложения увеличился с даты, указанной в заявлении о регистрации объектов налогообложения, а не с даты регистрации заявления об изменении количества объектов налогообложения. В заявлении прямо указано об увеличении на 15 единиц игровых автоматов с 1 августа 2007 года, а не после 15 июля 2007 года. Следует руководствоваться нормами статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), определяющей порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, а не статьи 366 НК РФ, определяющей порядок регистрации изменения объектов налогообложения, но не момент изменения налоговой базы. Таким моментом является дата, с которой налогоплательщик вводит в эксплуатацию новые объекты, которая может не совпадать с датой подачи заявления об изменении объектов налогообложения.
Решением от 11.02.2008 Арбитражный суд Пензенской области в удовлетворении заявления отказал, сославшись, в том числе, на то, что объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации, и что законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность самостоятельного определения налогоплательщиком даты изменения объекта налогообложения путем указания такой даты в заявлении о регистрации изменения количества объектов налогообложения.
В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
В кассационной жалобе заявитель с решением суда не согласился, просил его отменить, полагая, что налог на игорный бизнес должен рассчитываться не от даты регистрации объекта (игрового автомата), а от даты его установки.
В отзыве на кассационную жалобу ответчик с доводами, отраженными в последней, не согласился по основаниям, обозначенным в оспоренном по делу судебном акте, и - в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05 и от 05.06.2007 N 12829/06.
Проверив правильность применения Арбитражным судом Пензенской области при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа делает вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Монако" зарегистрировало в Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Пензенской области 50 игровых автоматов по ул. Коммунистической, 2Б в г. Каменке.
26 июля 2007 года ООО "Монако" направило почтой в Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Пензенской области заявление о снятии с налогового учета с 31 июля 2007 года 15 игровых автоматов. 27 июля направлено заявление о постановке на налоговый учет 15 игровых автоматов с 1 августа 2007 года. Оба заявления получены и зарегистрированы налоговым органом 30 июля 2007 года.
Налог на игорный бизнес за июль 2007 года исчислен заявителем с учетом снятия с учета 15 игровых автоматов в период после 15 июля 2007 года и без учета регистрации постановки на учет 15 игровых автоматов.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу, что при исчислении налога на игорный бизнес за июль 2007 года ООО "Монако" неправомерно не включило в налоговую базу 15 игровых автоматов, заявление о постановке на учет которых подано 27 июля 2007 года. Вынесено решение N 2529 от 19 октября 2007 года, которым начислен налог в сумме 56250 руб., пени 1087 руб. 50 коп.
Также решением налогоплательщик привлечен к ответственности за неуплату налога в виде взыскания штрафа в сумме 11250 руб. на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Информационным письмом от 16.01.2007 N 116 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
Согласно положениям статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Порядок исчисления налога в случае выбытия объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа или при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода установлен положениями пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 370 Кодекса при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
С учетом положений указанных норм, а также того обстоятельства, что Налоговым кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата, принят судом первой инстанции правомерно.
Аналогичная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, от 05.06.2007 N 12829/06.
Более того, как видно из имеющихся в деле документов, заявителем ни налоговому органу, ни суду акты установки с 01.08.2007 и снятия с 31.07.2007 15-ти игровых автоматов не представлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2008 по делу N А49-7682/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.06.2008 ПО ДЕЛУ N А49-7682/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2008 г. по делу N А49-7682/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монако", г. Пенза
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2008 по делу N А49-7682/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монако" (далее - заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пензенской области (далее - ответчик) о признании недействительным решения от 19.10.20078 N 2529 по доначислению налога на игорный бизнес за июль 2007 года в сумме 56250 рублей, пеней по нему в сумме 1087,5 рублей и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 11250 рублей,
установил:
заявитель обратился в Арбитражный суд Пензенской области с требованиями к ответчику о признании недействительным решения от 19.10.20078 N 2529, указывая, в частности, на то, что объект налогообложения увеличился с даты, указанной в заявлении о регистрации объектов налогообложения, а не с даты регистрации заявления об изменении количества объектов налогообложения. В заявлении прямо указано об увеличении на 15 единиц игровых автоматов с 1 августа 2007 года, а не после 15 июля 2007 года. Следует руководствоваться нормами статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), определяющей порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, а не статьи 366 НК РФ, определяющей порядок регистрации изменения объектов налогообложения, но не момент изменения налоговой базы. Таким моментом является дата, с которой налогоплательщик вводит в эксплуатацию новые объекты, которая может не совпадать с датой подачи заявления об изменении объектов налогообложения.
Решением от 11.02.2008 Арбитражный суд Пензенской области в удовлетворении заявления отказал, сославшись, в том числе, на то, что объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации, и что законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность самостоятельного определения налогоплательщиком даты изменения объекта налогообложения путем указания такой даты в заявлении о регистрации изменения количества объектов налогообложения.
В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.
В кассационной жалобе заявитель с решением суда не согласился, просил его отменить, полагая, что налог на игорный бизнес должен рассчитываться не от даты регистрации объекта (игрового автомата), а от даты его установки.
В отзыве на кассационную жалобу ответчик с доводами, отраженными в последней, не согласился по основаниям, обозначенным в оспоренном по делу судебном акте, и - в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05 и от 05.06.2007 N 12829/06.
Проверив правильность применения Арбитражным судом Пензенской области при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа делает вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Монако" зарегистрировало в Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Пензенской области 50 игровых автоматов по ул. Коммунистической, 2Б в г. Каменке.
26 июля 2007 года ООО "Монако" направило почтой в Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Пензенской области заявление о снятии с налогового учета с 31 июля 2007 года 15 игровых автоматов. 27 июля направлено заявление о постановке на налоговый учет 15 игровых автоматов с 1 августа 2007 года. Оба заявления получены и зарегистрированы налоговым органом 30 июля 2007 года.
Налог на игорный бизнес за июль 2007 года исчислен заявителем с учетом снятия с учета 15 игровых автоматов в период после 15 июля 2007 года и без учета регистрации постановки на учет 15 игровых автоматов.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу, что при исчислении налога на игорный бизнес за июль 2007 года ООО "Монако" неправомерно не включило в налоговую базу 15 игровых автоматов, заявление о постановке на учет которых подано 27 июля 2007 года. Вынесено решение N 2529 от 19 октября 2007 года, которым начислен налог в сумме 56250 руб., пени 1087 руб. 50 коп.
Также решением налогоплательщик привлечен к ответственности за неуплату налога в виде взыскания штрафа в сумме 11250 руб. на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Информационным письмом от 16.01.2007 N 116 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
Согласно положениям статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Порядок исчисления налога в случае выбытия объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа или при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода установлен положениями пунктов 3 и 4 статьи 370 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 370 Кодекса при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
С учетом положений указанных норм, а также того обстоятельства, что Налоговым кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод налогового органа о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата, принят судом первой инстанции правомерно.
Аналогичная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, от 05.06.2007 N 12829/06.
Более того, как видно из имеющихся в деле документов, заявителем ни налоговому органу, ни суду акты установки с 01.08.2007 и снятия с 31.07.2007 15-ти игровых автоматов не представлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.02.2008 по делу N А49-7682/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)