Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2009 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тулубенской А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия "
о взыскании 15 708 руб. 07 коп.
при участии представителей:
от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия, - Кочетов А.Г., специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности от 23.01.2009 года
от ответчика, Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия ", - не явился,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" (далее - учреждение, Республиканская больница N 2) о взыскании 15708 руб. 07 коп., в том числе недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - 14991 руб. 00 коп. и пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - 717 руб. 07 коп.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал предъявленные требования. Считает, что ответчиком не были соблюдены условия применения льготной ставки по налогу на прибыль.
Ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил отзыв, в котором, со ссылкой на Закон Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" указал, что роста недоимки на момент подачи налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, не было.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Учреждения.
Выслушав доводы представителя заявителя, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
13.10.2008 Республиканская больница N 2 представила в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 года, по результатам камеральной проверки которой составлен акт от 23.01.2009 N 11-19/137. В ходе проверки установлено нарушение требований пункта 1 статьи 284, пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", выразившиеся в неправильном применении ставок налога и занижении суммы авансового платежа подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
По результатам проверки налоговым органом 19.02.2009 вынесено решение N 11-02/253 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, учреждению предложено уплатить налог на прибыль в сумме 14991 руб. 00 коп., пени в сумме 717 руб. 07 коп.
13.03.2009 года Учреждением подана апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган. 12.05.2009 апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения, а также предложено Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия направить в адрес Учреждения требование об уплате налога, штрафа, пени.
Требованием от 19.05.2009 N 691 Учреждению предложено в срок до 04.06.2009 уплатить указанные суммы.
Поскольку требование налогового органа ответчиком не исполнено и в связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пеней в арбитражный суд.
Принимая данное решение о доначислении налога на прибыль, налоговый орган исходил из того, что по состоянию на 01.01.2008 у Учреждения имеется недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 41089 руб. 00 коп., а по состоянию на 01.10.2008 у Учреждения имеется недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 45848 руб. 00 коп., таким образом, у налогоплательщика имеет место увеличение недоимки по налогу в бюджет Республики Карелия с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, то есть не были соблюдены условия, предусмотренные положениями статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, для применения льготной ставки. В связи с этим, налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации должен быть исчислен по ставке 17,5%, а не 13,5%.
Оспаривая отсутствие увеличения недоимки на 4759 руб. 00 коп., Республиканская больница N 2 указала следующее:
"...Заявителем указывается рост недоимки в размере 4759 руб. 00 коп. по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, исчисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации (акт от 31.10.2008 N 11-19/2040, акт от 23.01.2009 N 11-19/137). Указанная недоимка в размере 4759 рублей явилась результатом камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за первое полугодие 2007 года (акт от 09.11.2007 N 11-19/89). В свою очередь, по данным заявителя рост недоимки образовался в результате доначисления налога на прибыль за первый квартал 2005 года по решению от 17.05.2007 N 14-03/43, в том числе:
- - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 3370 руб. 82 коп.;
- - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 11460 руб. 78 коп.;
- - налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет в размере 1348 руб. 33 коп.
В резолютивной части решения от 17.05.2007 N 14-03/43 заявителем было предложено Учреждению добровольно уплатить вышеуказанную недоимку.
Учреждением были частично исполнены указанные предложения, а именно, уплачена недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 3370 руб. 82 коп. (платежное поручение от 19.10.2007 N 1673) и недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 11460 руб. 78 коп. (платежное поручение от 22.10.2007 N 1672). Уплата недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в размере 1348 руб. 33 коп. не представлялась возможной в связи с отменой с 01.01.2005 налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет (пункт 7 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах).
Таким образом, требование заявителя об уплате недоимки по налогу за 1 квартал 2005 года, исчисление которого с 01.01.2005 отменено, по мнению администрации Учреждения, является неправомерным. Сумма налога в размере 1348 руб. 33 коп., которая в последующем с учетом доначисления в связи с несогласием Учреждения увеличивается следующим образом:
За первое полугодие 2007 года заявитель доначислил налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет, в сумме 4760 руб. 00 коп. (решение от 17.12.2007 N 11-02/333) - увеличил процентную ставку налога с 13,5% до 17,5%....".
Возражая против доводов, изложенных в отзыве, представитель налоговой инспекции указал, что по результатам выездной проверки инспекцией вынесено решение от 17.05.2007 N 14-03/43, которым Учреждению доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 16179 руб. 93 коп., в том числе, в Федеральный бюджет - 3370 руб. 82 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации - 11460 руб. 78 коп., в местный бюджет - 1348 руб. 33 коп. Таким образом, налог на прибыль в местный бюджет доначислен не за 1 квартал 2005 года, как указывает налогоплательщик, а за 2004 год, обязанность по уплате которого лежала на учреждении. Оплата указанных сумм произведена 25.09.2007 года. Также инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2007 года. По результатам проверки вынесено решение от 17.12.2007 N 11-02/333, которым ответчику доначислен налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 4760 руб. 00 коп., в связи с несоблюдением условия применения пониженной ставки, так как допущен прирост недоимки по налогу на прибыль в местный бюджет в сумме 1348 руб. 33 коп. Оплата 4760 руб. произведена 28.04.2009 года.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени в порядке, установленном кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога может производится с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке НК РФ не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая ставка устанавливается в размере 24%, в том числе в федеральный бюджет 6,5%, в бюджет субъекта Российской Федерации 17,5%. При этом налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Ставки налога на прибыль на территории Республики Карелия установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК).
Согласно статье 1 Закона N 384-ЗРК ставка 13,5 процента установлена для организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, расположенных на территории Республики Карелия.
В соответствии со статьей 21 Закона N 384-ЗРК налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Материалами дела подтверждается наличие недоимки на начало календарного года, по состоянию на 01.01.2008, и ее прирост на 01.10.2008 по сравнению с 01.01.2008 года. На начало отчетного периода недоимка по налогу на прибыль в бюджет Республики Карелия составила 41089 руб. 00 коп., а по состоянию на 01.10.2008 недоимка составила 45848 руб. 00 коп., то есть возросла с начала календарного года на 4760 руб. 00 коп.
Таким образом, ошибочное мнение Республиканской больницы N 2 о том, что доначисление налога на прибыль в местный бюджет в сумме 1348 руб. 33 коп. произведено за 1 квартал 2005, а не за 2004 год, и явилось в дальнейшем основанием для принятия и решения от 17.12.2007 N 11-02/333, и решения от 19.02.2009 N 11-02/253.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Поскольку учреждением нарушены сроки уплаты налога на прибыль, то требование Инспекции об уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль является законным.
Учитывая, что размер задолженности подтверждается материалами дела, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, учитывая сложное финансовое положение ответчика, снижает ее размер до 100 руб. 00 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001009798 по адресу: город Медвежьегорск, улица Пригородная, 1:
- в пользу бюджета 15708 руб. 07 коп., в том числе налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 14991 руб. 00 коп., пени в размере 717 руб. 07 коп.
- в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 02.12.2009 ПО ДЕЛУ N А26-9462/2009
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. по делу N А26-9462/2009
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2009 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тулубенской А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия "
о взыскании 15 708 руб. 07 коп.
при участии представителей:
от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия, - Кочетов А.Г., специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности от 23.01.2009 года
от ответчика, Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия ", - не явился,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" (далее - учреждение, Республиканская больница N 2) о взыскании 15708 руб. 07 коп., в том числе недоимка по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - 14991 руб. 00 коп. и пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, - 717 руб. 07 коп.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал предъявленные требования. Считает, что ответчиком не были соблюдены условия применения льготной ставки по налогу на прибыль.
Ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил отзыв, в котором, со ссылкой на Закон Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" указал, что роста недоимки на момент подачи налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, не было.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Учреждения.
Выслушав доводы представителя заявителя, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
13.10.2008 Республиканская больница N 2 представила в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 года, по результатам камеральной проверки которой составлен акт от 23.01.2009 N 11-19/137. В ходе проверки установлено нарушение требований пункта 1 статьи 284, пункта 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", выразившиеся в неправильном применении ставок налога и занижении суммы авансового платежа подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.
По результатам проверки налоговым органом 19.02.2009 вынесено решение N 11-02/253 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, учреждению предложено уплатить налог на прибыль в сумме 14991 руб. 00 коп., пени в сумме 717 руб. 07 коп.
13.03.2009 года Учреждением подана апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган. 12.05.2009 апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения, а также предложено Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия направить в адрес Учреждения требование об уплате налога, штрафа, пени.
Требованием от 19.05.2009 N 691 Учреждению предложено в срок до 04.06.2009 уплатить указанные суммы.
Поскольку требование налогового органа ответчиком не исполнено и в связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пеней в арбитражный суд.
Принимая данное решение о доначислении налога на прибыль, налоговый орган исходил из того, что по состоянию на 01.01.2008 у Учреждения имеется недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 41089 руб. 00 коп., а по состоянию на 01.10.2008 у Учреждения имеется недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 45848 руб. 00 коп., таким образом, у налогоплательщика имеет место увеличение недоимки по налогу в бюджет Республики Карелия с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, то есть не были соблюдены условия, предусмотренные положениями статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, для применения льготной ставки. В связи с этим, налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации должен быть исчислен по ставке 17,5%, а не 13,5%.
Оспаривая отсутствие увеличения недоимки на 4759 руб. 00 коп., Республиканская больница N 2 указала следующее:
"...Заявителем указывается рост недоимки в размере 4759 руб. 00 коп. по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, исчисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации (акт от 31.10.2008 N 11-19/2040, акт от 23.01.2009 N 11-19/137). Указанная недоимка в размере 4759 рублей явилась результатом камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за первое полугодие 2007 года (акт от 09.11.2007 N 11-19/89). В свою очередь, по данным заявителя рост недоимки образовался в результате доначисления налога на прибыль за первый квартал 2005 года по решению от 17.05.2007 N 14-03/43, в том числе:
- - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 3370 руб. 82 коп.;
- - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 11460 руб. 78 коп.;
- - налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет в размере 1348 руб. 33 коп.
В резолютивной части решения от 17.05.2007 N 14-03/43 заявителем было предложено Учреждению добровольно уплатить вышеуказанную недоимку.
Учреждением были частично исполнены указанные предложения, а именно, уплачена недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 3370 руб. 82 коп. (платежное поручение от 19.10.2007 N 1673) и недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 11460 руб. 78 коп. (платежное поручение от 22.10.2007 N 1672). Уплата недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет, в размере 1348 руб. 33 коп. не представлялась возможной в связи с отменой с 01.01.2005 налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет (пункт 7 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах).
Таким образом, требование заявителя об уплате недоимки по налогу за 1 квартал 2005 года, исчисление которого с 01.01.2005 отменено, по мнению администрации Учреждения, является неправомерным. Сумма налога в размере 1348 руб. 33 коп., которая в последующем с учетом доначисления в связи с несогласием Учреждения увеличивается следующим образом:
За первое полугодие 2007 года заявитель доначислил налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет, в сумме 4760 руб. 00 коп. (решение от 17.12.2007 N 11-02/333) - увеличил процентную ставку налога с 13,5% до 17,5%....".
Возражая против доводов, изложенных в отзыве, представитель налоговой инспекции указал, что по результатам выездной проверки инспекцией вынесено решение от 17.05.2007 N 14-03/43, которым Учреждению доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 16179 руб. 93 коп., в том числе, в Федеральный бюджет - 3370 руб. 82 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации - 11460 руб. 78 коп., в местный бюджет - 1348 руб. 33 коп. Таким образом, налог на прибыль в местный бюджет доначислен не за 1 квартал 2005 года, как указывает налогоплательщик, а за 2004 год, обязанность по уплате которого лежала на учреждении. Оплата указанных сумм произведена 25.09.2007 года. Также инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2007 года. По результатам проверки вынесено решение от 17.12.2007 N 11-02/333, которым ответчику доначислен налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 4760 руб. 00 коп., в связи с несоблюдением условия применения пониженной ставки, так как допущен прирост недоимки по налогу на прибыль в местный бюджет в сумме 1348 руб. 33 коп. Оплата 4760 руб. произведена 28.04.2009 года.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени в порядке, установленном кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога может производится с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке НК РФ не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая ставка устанавливается в размере 24%, в том числе в федеральный бюджет 6,5%, в бюджет субъекта Российской Федерации 17,5%. При этом налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
Ставки налога на прибыль на территории Республики Карелия установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК).
Согласно статье 1 Закона N 384-ЗРК ставка 13,5 процента установлена для организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, расположенных на территории Республики Карелия.
В соответствии со статьей 21 Закона N 384-ЗРК налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Материалами дела подтверждается наличие недоимки на начало календарного года, по состоянию на 01.01.2008, и ее прирост на 01.10.2008 по сравнению с 01.01.2008 года. На начало отчетного периода недоимка по налогу на прибыль в бюджет Республики Карелия составила 41089 руб. 00 коп., а по состоянию на 01.10.2008 недоимка составила 45848 руб. 00 коп., то есть возросла с начала календарного года на 4760 руб. 00 коп.
Таким образом, ошибочное мнение Республиканской больницы N 2 о том, что доначисление налога на прибыль в местный бюджет в сумме 1348 руб. 33 коп. произведено за 1 квартал 2005, а не за 2004 год, и явилось в дальнейшем основанием для принятия и решения от 17.12.2007 N 11-02/333, и решения от 19.02.2009 N 11-02/253.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Поскольку учреждением нарушены сроки уплаты налога на прибыль, то требование Инспекции об уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль является законным.
Учитывая, что размер задолженности подтверждается материалами дела, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, учитывая сложное финансовое положение ответчика, снижает ее размер до 100 руб. 00 коп.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001009798 по адресу: город Медвежьегорск, улица Пригородная, 1:
- в пользу бюджета 15708 руб. 07 коп., в том числе налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 14991 руб. 00 коп., пени в размере 717 руб. 07 коп.
- в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
С.Н.ГАРИСТ
С.Н.ГАРИСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)