Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.А.Шестаковой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: В.И.Агеевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 10272/2006) МИ ФНС РФ N 24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2006 г. по делу N А56-60376/2005 (судья Денего Е.С.), принятое
по заявлению ООО "Невские пороги"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решения и требования
при участии:
от заявителя: Н.Ю.Евстигнеева по дов. от 10.01.06 г. N 12, А.М.Трубачев по дов. от 10.01.06 г. N 10,
от ответчика: Е.В.Еремина по дов. от 04.10.06 г. N 16/15610
установил:
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО "Невские пороги" с заявлением о признании недействительными решения N 382 от 28.11.2005 года ИФНС России по Невскому району Санкт-Петербурга о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требования от 06.12.2005 года N 131453 об уплате налога и пени.
Решением суда от 17.08.2006 года требования общества были удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, МИ ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу подала апелляционную жалобу, в которой указано о неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
Выслушав в судебном заседании пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В МИ ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу была подана ООО "Невские пороги" уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Проведя камеральную проверку уточненной декларации, инспекция вынесла оспариваемое решение от 28.11.2005 года N 982, которым привлекло общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2005 год в сумме 569 565, 40 руб. и обществу предложено исчислить к уплате суммы налога в размере 1423914 руб., уплатить 2.847.827,00 рублей налога и пени 53676, 90 руб.
На основании указанного решения, налоговой инспекцией выставлено требование от 06.12.2005 г. N 131453 об уплате земельного налога за 2005 год в размере 2.847.827,00 рублей и пени в размере 53.676 руб. 90 коп.
Основанием к вынесению решения послужили выводы инспекции о том, что в уточненной декларации был неправомерно использован понижающий коэффициент для исчисления суммы налога к земельным участкам, которые общество считает используемыми в сельскохозяйственных целях.
Инспекция считает, что ООО "Невские пороги" неправомерно произвело расчет земельного налога по земельному налогу по земельным участкам общей площадью 62694,0 кв. м, расположенным по адресу: Октябрьская наб., д. 104, к. 2, лит. А и лит. Х, по ставке 0,627264 руб./кв. м - ставка земельного налога за земли, используемые для животноводства, т.к. при расчете земельного налога в 2005 году подлежит применению ставка 46,0515 руб./кв. м - ставка земельного налога по 8-ой градостроительной зоне. Сумма земельного налога за 2005 год составляет 2.887.153,00 рубля, а не 39.326,00 руб. Таким образом, подлежит доначислению, по мнению инспекции, земельный налог в сумме 2.847.827,00 руб.
Свои выводы налоговая инспекция мотивировала тем, что земельные участки не используются обществом фактически для сельскохозяйственных целей. Инспекция указывает, что основной вид деятельности общества, согласно коду ОКВЭД 15.86 - производство чая и кофе.
Кроме того, распоряжением КГА Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2005 г. N 158-с обществу разрешены проектирование и реконструкция зданий по адресу; Октябрьская наб., д. 104, кор. 2 лит. А под складской комплекс для хранения готовой продукции (чая, кофе) в границах земельного участка площадью 61718,0 кв. м (кадастровый номер 78:6351Ф:189), что также свидетельствует о том, что фактически земельный участок в названных выше сельскохозяйственных целях фактически не используется.
Суд первой инстанции удовлетворил требования общества. При этом судом установлены следующие обстоятельства.
14 июня 2005 г. обществом была представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год по земельному участку, принадлежащему обществу на праве собственности, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 104, корпус 2, литер А, площадью 62694,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351 А:166.
Категория земель, согласно кадастровому учету: земли поселений, разрешенное использование (назначение) земельного участка - для сельскохозяйственного использования, размещения промышленных объектов.
Указанное подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 02.06.2004 серии 78-АБ N 074155 и кадастровым планом земельного участка от 10.12.2004 г.
В этой связи расчет земельного налога произведен обществом по ставке 0,627264 и сумма налога составила 39.326,00 руб.
26.09.2005 г. Обществом в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Необходимость предоставления уточненной декларации была вызвана разделением земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер А, площадью 62694,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351 А:166.
В результате разделения и прохождения государственного кадастрового учета и регистрации были сформированы два земельных участка общей площадью 62694,0 кв. м. Земельный участок площадью 61718,0 кв. м кадастровый номер 78:6351 А:189, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер А - свидетельство о государственной регистрации серии 78-АА N 111558 от 22.04.2005 г., и земельный участок площадью 976,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351А:188, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер Х - свидетельство о государственной регистрации права от 22.04.2005 г. серии 78-АА N 111557.
Согласно кадастровому учету эти земельные участки относятся к категории земель - земли поселений, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования.
Общество полагает, что ни категория, ни разрешенное использование (назначение), ни общая площадь земельных участков не изменились, это не повлекло изменения суммы и ставки земельного налога.
Отнесение указанных земельных участков к земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, указывает общество, подтверждается также письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12.05.2005 г. N 3400. Указанные документы представлены в налоговую инспекцию и в материалы дела, что налоговой инспекцией не оспаривается.
Из материалов дела видно, что на указанных земельных участках находятся здания, строения, сооружения сельскохозяйственного назначения, а именно здания птичников и склада яйцепродукции, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, входят земли сельскохозяйственного использования.
В силу пункта 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях выделяются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Согласно указанному пункту земли сельскохозяйственного использования считаются используемыми в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
В данном случае изменение вида использования земельного участка компетентными органами не производилось. Изменение категории земель и перевод их из одной категории в другую осуществляются Правительством РФ и исполнительными органами власти в пределах компетенции.
Также суд первой инстанции правомерно подчеркнул, что в ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" прямо указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.
Согласно абз. 3 ст. 3 того же Закона ставки земельного налога устанавливаются в двукратном размере за земельные участки, не используемые или используемые по назначению.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" ставки земельного налога дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, налог за земли сельскохозяйственного использования устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, ни указанный Закон, ни Налоговый кодекс, в редакции, действующей в 2005 г., не содержали указания о том, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного использования может применяться только в случае, если земельный участок используется по назначению.
Ставка (ее размер) земельного налога поставлена лишь в зависимость от категории земли, вида ее разрешенного использования, дифференцируется по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и не зависит от организационно-правовой формы собственника земли, вида осуществляемой экономической деятельности, ее результатов и фактического использования по назначению.
От фактического использования (неиспользования) зависит возможность увеличения в двукратном размере взимаемой платы, как уже указано, исходя из категории земель, именно в связи с установлением факта неиспользования, как повышенной платы.
Поскольку налоговый орган применил не данные положения Закона, а ставку налога, установленную для земель градостроительной зоны, т.е. несельскохозяйственного использования, доводы налогового органа суд полагает необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2006 года по делу А56-60376/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2006 ПО ДЕЛУ N А56-60376/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. по делу N А56-60376/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.А.Шестаковой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: В.И.Агеевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 10272/2006) МИ ФНС РФ N 24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2006 г. по делу N А56-60376/2005 (судья Денего Е.С.), принятое
по заявлению ООО "Невские пороги"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решения и требования
при участии:
от заявителя: Н.Ю.Евстигнеева по дов. от 10.01.06 г. N 12, А.М.Трубачев по дов. от 10.01.06 г. N 10,
от ответчика: Е.В.Еремина по дов. от 04.10.06 г. N 16/15610
установил:
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО "Невские пороги" с заявлением о признании недействительными решения N 382 от 28.11.2005 года ИФНС России по Невскому району Санкт-Петербурга о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требования от 06.12.2005 года N 131453 об уплате налога и пени.
Решением суда от 17.08.2006 года требования общества были удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, МИ ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу подала апелляционную жалобу, в которой указано о неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
Выслушав в судебном заседании пояснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В МИ ФНС России N 24 по Санкт-Петербургу была подана ООО "Невские пороги" уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Проведя камеральную проверку уточненной декларации, инспекция вынесла оспариваемое решение от 28.11.2005 года N 982, которым привлекло общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2005 год в сумме 569 565, 40 руб. и обществу предложено исчислить к уплате суммы налога в размере 1423914 руб., уплатить 2.847.827,00 рублей налога и пени 53676, 90 руб.
На основании указанного решения, налоговой инспекцией выставлено требование от 06.12.2005 г. N 131453 об уплате земельного налога за 2005 год в размере 2.847.827,00 рублей и пени в размере 53.676 руб. 90 коп.
Основанием к вынесению решения послужили выводы инспекции о том, что в уточненной декларации был неправомерно использован понижающий коэффициент для исчисления суммы налога к земельным участкам, которые общество считает используемыми в сельскохозяйственных целях.
Инспекция считает, что ООО "Невские пороги" неправомерно произвело расчет земельного налога по земельному налогу по земельным участкам общей площадью 62694,0 кв. м, расположенным по адресу: Октябрьская наб., д. 104, к. 2, лит. А и лит. Х, по ставке 0,627264 руб./кв. м - ставка земельного налога за земли, используемые для животноводства, т.к. при расчете земельного налога в 2005 году подлежит применению ставка 46,0515 руб./кв. м - ставка земельного налога по 8-ой градостроительной зоне. Сумма земельного налога за 2005 год составляет 2.887.153,00 рубля, а не 39.326,00 руб. Таким образом, подлежит доначислению, по мнению инспекции, земельный налог в сумме 2.847.827,00 руб.
Свои выводы налоговая инспекция мотивировала тем, что земельные участки не используются обществом фактически для сельскохозяйственных целей. Инспекция указывает, что основной вид деятельности общества, согласно коду ОКВЭД 15.86 - производство чая и кофе.
Кроме того, распоряжением КГА Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2005 г. N 158-с обществу разрешены проектирование и реконструкция зданий по адресу; Октябрьская наб., д. 104, кор. 2 лит. А под складской комплекс для хранения готовой продукции (чая, кофе) в границах земельного участка площадью 61718,0 кв. м (кадастровый номер 78:6351Ф:189), что также свидетельствует о том, что фактически земельный участок в названных выше сельскохозяйственных целях фактически не используется.
Суд первой инстанции удовлетворил требования общества. При этом судом установлены следующие обстоятельства.
14 июня 2005 г. обществом была представлена в налоговую инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год по земельному участку, принадлежащему обществу на праве собственности, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 104, корпус 2, литер А, площадью 62694,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351 А:166.
Категория земель, согласно кадастровому учету: земли поселений, разрешенное использование (назначение) земельного участка - для сельскохозяйственного использования, размещения промышленных объектов.
Указанное подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 02.06.2004 серии 78-АБ N 074155 и кадастровым планом земельного участка от 10.12.2004 г.
В этой связи расчет земельного налога произведен обществом по ставке 0,627264 и сумма налога составила 39.326,00 руб.
26.09.2005 г. Обществом в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 год. Необходимость предоставления уточненной декларации была вызвана разделением земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер А, площадью 62694,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351 А:166.
В результате разделения и прохождения государственного кадастрового учета и регистрации были сформированы два земельных участка общей площадью 62694,0 кв. м. Земельный участок площадью 61718,0 кв. м кадастровый номер 78:6351 А:189, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер А - свидетельство о государственной регистрации серии 78-АА N 111558 от 22.04.2005 г., и земельный участок площадью 976,0 кв. м, кадастровый номер 78:6351А:188, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 104, кор. 2, литер Х - свидетельство о государственной регистрации права от 22.04.2005 г. серии 78-АА N 111557.
Согласно кадастровому учету эти земельные участки относятся к категории земель - земли поселений, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования.
Общество полагает, что ни категория, ни разрешенное использование (назначение), ни общая площадь земельных участков не изменились, это не повлекло изменения суммы и ставки земельного налога.
Отнесение указанных земельных участков к земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, указывает общество, подтверждается также письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12.05.2005 г. N 3400. Указанные документы представлены в налоговую инспекцию и в материалы дела, что налоговой инспекцией не оспаривается.
Из материалов дела видно, что на указанных земельных участках находятся здания, строения, сооружения сельскохозяйственного назначения, а именно здания птичников и склада яйцепродукции, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, входят земли сельскохозяйственного использования.
В силу пункта 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях выделяются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения.
Согласно указанному пункту земли сельскохозяйственного использования считаются используемыми в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
В данном случае изменение вида использования земельного участка компетентными органами не производилось. Изменение категории земель и перевод их из одной категории в другую осуществляются Правительством РФ и исполнительными органами власти в пределах компетенции.
Также суд первой инстанции правомерно подчеркнул, что в ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" прямо указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.
Согласно абз. 3 ст. 3 того же Закона ставки земельного налога устанавливаются в двукратном размере за земельные участки, не используемые или используемые по назначению.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" ставки земельного налога дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, налог за земли сельскохозяйственного использования устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, ни указанный Закон, ни Налоговый кодекс, в редакции, действующей в 2005 г., не содержали указания о том, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного использования может применяться только в случае, если земельный участок используется по назначению.
Ставка (ее размер) земельного налога поставлена лишь в зависимость от категории земли, вида ее разрешенного использования, дифференцируется по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и не зависит от организационно-правовой формы собственника земли, вида осуществляемой экономической деятельности, ее результатов и фактического использования по назначению.
От фактического использования (неиспользования) зависит возможность увеличения в двукратном размере взимаемой платы, как уже указано, исходя из категории земель, именно в связи с установлением факта неиспользования, как повышенной платы.
Поскольку налоговый орган применил не данные положения Закона, а ставку налога, установленную для земель градостроительной зоны, т.е. несельскохозяйственного использования, доводы налогового органа суд полагает необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2006 года по делу А56-60376/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ШЕСТАКОВА М.А.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
САВИЦКАЯ И.Г.
ШЕСТАКОВА М.А.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
САВИЦКАЯ И.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)