Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 мая 2004 г. Дело N А35-7073/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области от 26.09.2003 N 1171 о привлечении к налоговой ответственности и недействительными требований налогового органа от 03.10.2003 N N 729 и 730 об уплате земельного налога, пени и санкций за его неуплату.
Межрайонной Инспекцией МНС России N 8 по Курской области заявлено встречное требование о взыскании с Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области налоговых санкций в сумме 668875 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 требования Комитета удовлетворены, налоговому органу в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт как принятый в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Комитета, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области для размещения автомобильных дорог общего пользования на территории Щигровского, Черемисиновского и Советского районов Курской области предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование земли, в том числе на территории Щигровского района - 370 га, Черемисиновского района - 284,51 га и Советского района - 396 га.
В декларациях по земельному налогу за 2003 год Комитетом было заявлено о применении льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в отношении исчисленного земельного налога за 2003 год в общей сумме 4901680 руб. 00 коп., в том числе в отношении земель, расположенных в Щигровском районе - 1726420 руб. 00 коп., в Черемисиновском районе - 1327524 руб. 00 коп., в Советском районе - 1847736 руб. 00 коп.
В результате камеральной проверки указанных налоговых деклараций налоговая инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком указанной льготы, в результате чего Решением N 1171 от 26.09.2003 привлекла Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 668875 руб. 00 коп. штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного земельного налога, доначислила земельный налог в сумме 3344379 руб. 00 коп. и пени за просрочку его уплаты в сумме 188361 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил в адрес истца требование N 729 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 3344379 руб. 00 коп. недоимки по земельному налогу и 188361 руб. 00 коп. пеней, и требование N 730 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 налоговых санкций в сумме 668875 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области N 1171 от 26.09.2003 и требованиями N N 729 и 730 от 03.10.2003 Комитет обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным указанного решения и недействительными требований. Налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании санкций.
Удовлетворяя заявление Комитета, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91. "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как установлено Постановлением главы администрации Курской области N 251 от 03.06.92, Постановлением губернатора Курской области N 212 от 10.04.99 "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Положением о Комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области указанный Комитет входит в состав органов исполнительной государственной власти Курской области, осуществляет государственную политику в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, и для выполнения указанных задач наделен на праве постоянного пользования участками земель, расположенных под автомобильными дорогами общего пользования на территории Курской области.
Довод кассационной жалобы о том, что земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, не являются землями, предоставленными для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, и подлежат обложению налогом на землю, несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждено, что спорные участки переданы Комитету в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 31 мая 2004 г. Дело N А35-7073/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области от 26.09.2003 N 1171 о привлечении к налоговой ответственности и недействительными требований налогового органа от 03.10.2003 N N 729 и 730 об уплате земельного налога, пени и санкций за его неуплату.
Межрайонной Инспекцией МНС России N 8 по Курской области заявлено встречное требование о взыскании с Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области налоговых санкций в сумме 668875 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 требования Комитета удовлетворены, налоговому органу в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт как принятый в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Комитета, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области для размещения автомобильных дорог общего пользования на территории Щигровского, Черемисиновского и Советского районов Курской области предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование земли, в том числе на территории Щигровского района - 370 га, Черемисиновского района - 284,51 га и Советского района - 396 га.
В декларациях по земельному налогу за 2003 год Комитетом было заявлено о применении льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в отношении исчисленного земельного налога за 2003 год в общей сумме 4901680 руб. 00 коп., в том числе в отношении земель, расположенных в Щигровском районе - 1726420 руб. 00 коп., в Черемисиновском районе - 1327524 руб. 00 коп., в Советском районе - 1847736 руб. 00 коп.
В результате камеральной проверки указанных налоговых деклараций налоговая инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком указанной льготы, в результате чего Решением N 1171 от 26.09.2003 привлекла Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 668875 руб. 00 коп. штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного земельного налога, доначислила земельный налог в сумме 3344379 руб. 00 коп. и пени за просрочку его уплаты в сумме 188361 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил в адрес истца требование N 729 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 3344379 руб. 00 коп. недоимки по земельному налогу и 188361 руб. 00 коп. пеней, и требование N 730 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 налоговых санкций в сумме 668875 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области N 1171 от 26.09.2003 и требованиями N N 729 и 730 от 03.10.2003 Комитет обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным указанного решения и недействительными требований. Налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании санкций.
Удовлетворяя заявление Комитета, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91. "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как установлено Постановлением главы администрации Курской области N 251 от 03.06.92, Постановлением губернатора Курской области N 212 от 10.04.99 "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Положением о Комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области указанный Комитет входит в состав органов исполнительной государственной власти Курской области, осуществляет государственную политику в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, и для выполнения указанных задач наделен на праве постоянного пользования участками земель, расположенных под автомобильными дорогами общего пользования на территории Курской области.
Довод кассационной жалобы о том, что земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, не являются землями, предоставленными для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, и подлежат обложению налогом на землю, несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждено, что спорные участки переданы Комитету в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2004 N А35-7073/03-С2
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 31 мая 2004 г. Дело N А35-7073/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области от 26.09.2003 N 1171 о привлечении к налоговой ответственности и недействительными требований налогового органа от 03.10.2003 N N 729 и 730 об уплате земельного налога, пени и санкций за его неуплату.
Межрайонной Инспекцией МНС России N 8 по Курской области заявлено встречное требование о взыскании с Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области налоговых санкций в сумме 668875 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 требования Комитета удовлетворены, налоговому органу в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт как принятый в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Комитета, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области для размещения автомобильных дорог общего пользования на территории Щигровского, Черемисиновского и Советского районов Курской области предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование земли, в том числе на территории Щигровского района - 370 га, Черемисиновского района - 284,51 га и Советского района - 396 га.
В декларациях по земельному налогу за 2003 год Комитетом было заявлено о применении льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в отношении исчисленного земельного налога за 2003 год в общей сумме 4901680 руб. 00 коп., в том числе в отношении земель, расположенных в Щигровском районе - 1726420 руб. 00 коп., в Черемисиновском районе - 1327524 руб. 00 коп., в Советском районе - 1847736 руб. 00 коп.
В результате камеральной проверки указанных налоговых деклараций налоговая инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком указанной льготы, в результате чего Решением N 1171 от 26.09.2003 привлекла Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 668875 руб. 00 коп. штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного земельного налога, доначислила земельный налог в сумме 3344379 руб. 00 коп. и пени за просрочку его уплаты в сумме 188361 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил в адрес истца требование N 729 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 3344379 руб. 00 коп. недоимки по земельному налогу и 188361 руб. 00 коп. пеней, и требование N 730 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 налоговых санкций в сумме 668875 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области N 1171 от 26.09.2003 и требованиями N N 729 и 730 от 03.10.2003 Комитет обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным указанного решения и недействительными требований. Налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании санкций.
Удовлетворяя заявление Комитета, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91. "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как установлено Постановлением главы администрации Курской области N 251 от 03.06.92, Постановлением губернатора Курской области N 212 от 10.04.99 "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Положением о Комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области указанный Комитет входит в состав органов исполнительной государственной власти Курской области, осуществляет государственную политику в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, и для выполнения указанных задач наделен на праве постоянного пользования участками земель, расположенных под автомобильными дорогами общего пользования на территории Курской области.
Довод кассационной жалобы о том, что земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, не являются землями, предоставленными для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, и подлежат обложению налогом на землю, несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждено, что спорные участки переданы Комитету в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 31 мая 2004 г. Дело N А35-7073/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области от 26.09.2003 N 1171 о привлечении к налоговой ответственности и недействительными требований налогового органа от 03.10.2003 N N 729 и 730 об уплате земельного налога, пени и санкций за его неуплату.
Межрайонной Инспекцией МНС России N 8 по Курской области заявлено встречное требование о взыскании с Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области налоговых санкций в сумме 668875 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 требования Комитета удовлетворены, налоговому органу в иске отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт как принятый в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Комитета, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, Комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области для размещения автомобильных дорог общего пользования на территории Щигровского, Черемисиновского и Советского районов Курской области предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование земли, в том числе на территории Щигровского района - 370 га, Черемисиновского района - 284,51 га и Советского района - 396 га.
В декларациях по земельному налогу за 2003 год Комитетом было заявлено о применении льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", в отношении исчисленного земельного налога за 2003 год в общей сумме 4901680 руб. 00 коп., в том числе в отношении земель, расположенных в Щигровском районе - 1726420 руб. 00 коп., в Черемисиновском районе - 1327524 руб. 00 коп., в Советском районе - 1847736 руб. 00 коп.
В результате камеральной проверки указанных налоговых деклараций налоговая инспекция пришла к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком указанной льготы, в результате чего Решением N 1171 от 26.09.2003 привлекла Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 668875 руб. 00 коп. штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного земельного налога, доначислила земельный налог в сумме 3344379 руб. 00 коп. и пени за просрочку его уплаты в сумме 188361 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил в адрес истца требование N 729 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 3344379 руб. 00 коп. недоимки по земельному налогу и 188361 руб. 00 коп. пеней, и требование N 730 от 03.10.2003 об уплате в срок до 13.10.2003 налоговых санкций в сумме 668875 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции МНС России N 8 по Курской области N 1171 от 26.09.2003 и требованиями N N 729 и 730 от 03.10.2003 Комитет обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным указанного решения и недействительными требований. Налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании санкций.
Удовлетворяя заявление Комитета, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91. "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как установлено Постановлением главы администрации Курской области N 251 от 03.06.92, Постановлением губернатора Курской области N 212 от 10.04.99 "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Положением о Комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области указанный Комитет входит в состав органов исполнительной государственной власти Курской области, осуществляет государственную политику в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, и для выполнения указанных задач наделен на праве постоянного пользования участками земель, расположенных под автомобильными дорогами общего пользования на территории Курской области.
Довод кассационной жалобы о том, что земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, не являются землями, предоставленными для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, и подлежат обложению налогом на землю, несостоятелен, поскольку материалами дела подтверждено, что спорные участки переданы Комитету в целях обеспечения его уставной деятельности и используются в соответствии с целевым назначением.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 17.02.2004 по делу N А35-7073/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)