Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2006 N А33-7426/06-Ф02-6464/06-С1 ПО ДЕЛУ N А33-7426/06

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 5 декабря 2006 г. Дело N А33-7426/06-Ф02-6464/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Орлова А.В., Пущиной Л.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества "Алтатское" - представителя Корюковец В.А. (доверенность от 01.03.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Алтатское" на решение от 3 августа 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7426/06 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Алтатское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N 281 от 13.03.2006, принятого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - инспекция).
Инспекция обратилась с встречным заявлением о взыскании с общества 151106 рублей 80 копеек налоговой санкции за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 3 августа 2006 года в удовлетворении заявления обществу отказано. Встречное заявление удовлетворено частично на сумму 20000 рублей, в остальной части встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, так как считает, что не является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, долевыми собственниками которого являются физические лица, передавшие свои доли в уставный капитал общества.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просит оставить решение суда без изменения, полагая правильным вывод суда о том, что общество является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, фактическим пользователем которого является.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Инспекция о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещена (уведомление от 15.11.2006 N 20889), своих представителей на судебное заседание не направила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение суда следует оставить без изменения.
Общество оспаривает решение N 281, принятое инспекцией 13.03.2006 по результатам камеральной проверки представленной им 13.12.2005 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год. Данным решением общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, ему предложено уплатить суммы налоговой санкции, дополнительно начисленного земельного налога и соответствующих пеней.
Основанием дополнительного начисления земельного налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности инспекция указала неуплату обществом земельного налога за 2005 год в отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве общей совместной собственности.
Требование N 40349 от 17.03.2006 об уплате налоговой санкции обществом не было исполнено.
Арбитражный суд, принимая решение в части отказа в удовлетворении заявленных обществом требований, исходил из того, что оно фактически пользуется земельным участком, переданным в уставный капитал физическими лицами, имеющими право на долю в общей долевой собственности на этот земельный участок, поэтому в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" является плательщиком земельного налога. Встречное заявление удовлетворено судом частично в связи с наличием обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (подлежащего применению в проверяемый период) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Согласно статье 5 названного Закона собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арбитражный суд при рассмотрении дела установил, что в 1994 году земли сельскохозяйственного назначения общей площадью 24618 гектара переданы обществу в общую совместную собственность. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Шарыповского района Красноярского края обществу выдано свидетельство на право общей совместной собственности на землю серии РФ-Х ККР 4100 N 181358 в отношении 24901 гектара земель сельскохозяйственного назначения (кадастровый номер 02).
Из пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в Российской Федерации" каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.
Согласно постановлениям N 763 от 19.07.1994 и N 1103 от 08.11.1994 администрации Шарыповского района Красноярского края, 1149 акционеров общества имели право на получение земельных долей бесплатно.
Акционеры общества в количестве 974 человек подали заявления о выдаче им свидетельств о передаче им свидетельства о праве собственности на земельную долю, 748 собственников земельных долей в общей долевой собственности передали право пользования принадлежащей им земельной долей в уставный капитал общества.
Учитывая, что часть акционеров общества внесли в уставный капитал общества право пользования земельными долями в общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, выдел земельных участков в натуре в соответствии с принадлежащим правом на долю в общей долевой собственности с осуществлением их государственного кадастрового учета акционерами не был произведен, арбитражный суд признал, что общество фактически пользовалось данным земельным участком и обязано было уплачивать земельный налог.
Ссылка общества на положения статьи 388, пункта 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку указанные нормы согласно статье 387 названного Кодекса, статье 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" подлежат применению после принятия представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. До принятия таких нормативных правовых актов применяется Закон Российской Федерации "О плате за землю".
С учетом изложенного решение суда соответствует закону и установленным фактическим обстоятельствам, поэтому отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 3 августа 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7426/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
А.В.ОРЛОВ
Л.Ю.ПУЩИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)