Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 февраля 2003 г. Дело N А09-7751/02-14
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 04.12.2002 по делу N А09-7751/02-14,
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Брянской области (далее УФПС Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области от 12.07.2002 N ВН-8-06/4087 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога за 1999 - 2001 гг. в сумме 9780,7 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.12.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Дятьково Брянской области (далее ИМНС) просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, УФПС Брянской области за период 1999 - 2001 гг. платежными поручениями от 13.09.99 N 469, 470, 471 на сумму 9 руб., 12 руб. и 2855,68 руб., от 30.10.2000 N 464 на сумму 1726,01 руб., от 05.09.2000 N 364 на сумму 1726,00 руб., от 13.09.2001 N 345 на сумму 1726,01 руб., от 18.10.2001 N 393 на сумму 1726,00 руб. уплатило земельный налог за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи на территории г. Дятьково Брянской области.
Полагая, что организации федеральной почтовой связи не являются плательщиками земельного налога, УФПС Брянской области обратилось 31.05.2002 в ИМНС РФ по г. Дятьково Брянской области с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного земельного налога в сумме 9780,70 руб.
ИМНС Письмом от 12.07.2002 N ВН-8-06/4087 отказала налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что льгота по земельному налогу для отделений связи не предусмотрена.
Не согласившись с доводами налоговой инспекции, УФПС Брянской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о неправомерности отказа в возврате сумм земельного налога.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей. Безвозмездное пользование землей предполагает освобождение землепользователя от платы за землю в форме земельного налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Брянской области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о Государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Брянской области.
Отказывая в возврате излишне уплаченного земельного налога, ИМНС в письме от 12.07.2002 указала, что УФПС Брянской области не осуществляет функцию распространения (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, в связи с чем налогоплательщику не может быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Суд кассационной инстанции считает данный вывод ИМНС ошибочным.
Пункт 12 статьи 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) предоставляет льготы по уплате земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков. Толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, а также акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и не должен уплачивать его за свои структурные подразделения.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 04.12.2002 по делу N А09-7751/02-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2003 N А09-7751/02-14
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 февраля 2003 г. Дело N А09-7751/02-14
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 04.12.2002 по делу N А09-7751/02-14,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Брянской области (далее УФПС Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области от 12.07.2002 N ВН-8-06/4087 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога за 1999 - 2001 гг. в сумме 9780,7 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.12.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Дятьково Брянской области (далее ИМНС) просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, УФПС Брянской области за период 1999 - 2001 гг. платежными поручениями от 13.09.99 N 469, 470, 471 на сумму 9 руб., 12 руб. и 2855,68 руб., от 30.10.2000 N 464 на сумму 1726,01 руб., от 05.09.2000 N 364 на сумму 1726,00 руб., от 13.09.2001 N 345 на сумму 1726,01 руб., от 18.10.2001 N 393 на сумму 1726,00 руб. уплатило земельный налог за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи на территории г. Дятьково Брянской области.
Полагая, что организации федеральной почтовой связи не являются плательщиками земельного налога, УФПС Брянской области обратилось 31.05.2002 в ИМНС РФ по г. Дятьково Брянской области с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного земельного налога в сумме 9780,70 руб.
ИМНС Письмом от 12.07.2002 N ВН-8-06/4087 отказала налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что льгота по земельному налогу для отделений связи не предусмотрена.
Не согласившись с доводами налоговой инспекции, УФПС Брянской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о неправомерности отказа в возврате сумм земельного налога.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей. Безвозмездное пользование землей предполагает освобождение землепользователя от платы за землю в форме земельного налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Брянской области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о Государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Брянской области.
Отказывая в возврате излишне уплаченного земельного налога, ИМНС в письме от 12.07.2002 указала, что УФПС Брянской области не осуществляет функцию распространения (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, в связи с чем налогоплательщику не может быть предоставлена льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Суд кассационной инстанции считает данный вывод ИМНС ошибочным.
Пункт 12 статьи 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) предоставляет льготы по уплате земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков. Толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, а также акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и не должен уплачивать его за свои структурные подразделения.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 04.12.2002 по делу N А09-7751/02-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)