Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
16 апреля 2007 г. Дело N КА-А41/2845-07
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Агапова М.Р., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: У. - доверенность от 09.01.2007, рассмотрев 16.04.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области на решение от 23.08.2006 Арбитражного суда Московской области, принятое Рымаренко А.Г., на постановление от 23.01.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Чучуновой Н.С., Абсалямовым А.В., Макаровской Э.П., по иску (заявлению) ОАО "Сергиево-Посадский хладокомбинат" о признании недействительными решения и требования к Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области,
Открытое акционерное общество "Сергиево-Посадский хладокомбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Сергиев Посад N 93 от 09.03.2006, 993 от 28.03.2006, требования об уплате налога N 1237, а также обязании ответчика возвратить излишне уплаченный налог.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2006, оставленным в силе постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2007, требования удовлетворены частично. Так, оспариваемые акты инспекции признаны недействительными в части начисления налога в сумме 846337 руб., данную сумму налога суд обязал вернуть обществу. При этом суд исходил из того, что земельный налог был излишне уплачен, в связи с тем, что обществом при исчислении налога применялись коэффициенты, которые не следовало применять.
Инспекция, не согласившись с решением и постановлением, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит принятые судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение норм права.
В судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы общество не явилось, о месте и времени ее рассмотрения извещено надлежащим образом, в силу п. 3 ст. 284 АПК РФ жалоба рассматривается без участия представителя инспекции.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, полагает, что инспекцией в кассационной жалобе повторяются доводы, которые судами уже исследовались и оценены.
Изучив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, общество 23.12.2005 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 - 2005 гг., также было представлено заявление о возврате излишне уплаченного за 2003 - 2005 гг. земельного налога в сумме 1867634 руб.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки названных уточненных налоговых деклараций инспекцией было принято решение N 93 от 09.03.2006 о доначислении заявителю земельного налога за 2003 г. в сумме 567324,80 руб., за 2004 г. в сумме 624051,20 руб., за 2005 г. в сумме 686462,40 руб. На основании принятого решения выставлено требование N 1238 об уплате налога по состоянию на 10.03.2006 с предложением уплатить указанные в нем суммы.
В связи с неисполнением обществом требования в добровольном порядке, инспекцией было принято решение N 993 от 28.03.2006 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента за счет денежных средств на счетах в банках.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) общество является плательщиком земельного налога, за земельный участок, расположенный в Московской области, г. Сергиев Посад, Московское ш., 9, земельный участок относится к землям поселений.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.03.2004 N 5063/03 годовой ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов коэффициент, определяемый законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тыс. человек Центрального экономического района, к которым, как установлено судами, относится г. Сергиев Посад, составляет 1,8 руб./кв. м.
В соответствии со ст. 8 Закона средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент 2,2 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тыс. человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов РФ)" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Повышающий коэффициент 1,6, установленный ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области", как верно установили суды не подлежит применению при расчете земельного налога. В соответствии с указанной статьей Закона Московской области средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социального потенциала и местоположение (приложение N 7). Приложением N 7 к этому Закону для г. Сергиев Посад установлен коэффициент увеличения 1,6.
Аналогичные коэффициенты (коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала) предусмотрены Приложением N 2 (таблица 3) к Закону. Согласно этому Приложению для поселения с численностью населения до 250 тысяч человек применяется коэффициент 2,2. Закон РФ не предоставляет право субъектам Российской Федерации повышать коэффициенты, предусмотренные Приложением 2 (таблица 3) к этому Закону, и вводить дополнительные коэффициенты.
С учетом вышеизложенного, суды правомерно пришли к выводу о том, что в отношении г. Сергиев Посад подлежит применению коэффициент 2,2, примененный при расчете ставки земельного налога в 1991 г.
Также правомерно суды пришли к выводу о том, что Приложение N 2 (таблица 2) Закона устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах - курортных районах и зонах отдыха. Поскольку инспекцией не доказано отнесение земельного участка общества к курортным зонам, данный коэффициент также не подлежит применению.
С учетом вышеизложенного суды исследовали расчет налога, подлежащего возврату обществу, правомерно пришли к выводу о незаконности принятых налоговым органом ненормативных актов в части, а также обязали возвратить излишне уплаченный налог.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к повторению доводов, которые были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана оценка.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решение Арбитражного суда Московской области от 23.08.2006, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2007 по делу N А41-К2-9125/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.04.2007, 19.04.2007 N КА-А41/2845-07 ПО ДЕЛУ N А41-К2-9125/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
16 апреля 2007 г. Дело N КА-А41/2845-07
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Агапова М.Р., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: У. - доверенность от 09.01.2007, рассмотрев 16.04.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области на решение от 23.08.2006 Арбитражного суда Московской области, принятое Рымаренко А.Г., на постановление от 23.01.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Чучуновой Н.С., Абсалямовым А.В., Макаровской Э.П., по иску (заявлению) ОАО "Сергиево-Посадский хладокомбинат" о признании недействительными решения и требования к Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сергиево-Посадский хладокомбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Сергиев Посад N 93 от 09.03.2006, 993 от 28.03.2006, требования об уплате налога N 1237, а также обязании ответчика возвратить излишне уплаченный налог.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2006, оставленным в силе постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2007, требования удовлетворены частично. Так, оспариваемые акты инспекции признаны недействительными в части начисления налога в сумме 846337 руб., данную сумму налога суд обязал вернуть обществу. При этом суд исходил из того, что земельный налог был излишне уплачен, в связи с тем, что обществом при исчислении налога применялись коэффициенты, которые не следовало применять.
Инспекция, не согласившись с решением и постановлением, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит принятые судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение норм права.
В судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы общество не явилось, о месте и времени ее рассмотрения извещено надлежащим образом, в силу п. 3 ст. 284 АПК РФ жалоба рассматривается без участия представителя инспекции.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, полагает, что инспекцией в кассационной жалобе повторяются доводы, которые судами уже исследовались и оценены.
Изучив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, общество 23.12.2005 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 - 2005 гг., также было представлено заявление о возврате излишне уплаченного за 2003 - 2005 гг. земельного налога в сумме 1867634 руб.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки названных уточненных налоговых деклараций инспекцией было принято решение N 93 от 09.03.2006 о доначислении заявителю земельного налога за 2003 г. в сумме 567324,80 руб., за 2004 г. в сумме 624051,20 руб., за 2005 г. в сумме 686462,40 руб. На основании принятого решения выставлено требование N 1238 об уплате налога по состоянию на 10.03.2006 с предложением уплатить указанные в нем суммы.
В связи с неисполнением обществом требования в добровольном порядке, инспекцией было принято решение N 993 от 28.03.2006 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента за счет денежных средств на счетах в банках.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) общество является плательщиком земельного налога, за земельный участок, расположенный в Московской области, г. Сергиев Посад, Московское ш., 9, земельный участок относится к землям поселений.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.03.2004 N 5063/03 годовой ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов коэффициент, определяемый законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тыс. человек Центрального экономического района, к которым, как установлено судами, относится г. Сергиев Посад, составляет 1,8 руб./кв. м.
В соответствии со ст. 8 Закона средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент 2,2 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тыс. человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов РФ)" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Повышающий коэффициент 1,6, установленный ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области", как верно установили суды не подлежит применению при расчете земельного налога. В соответствии с указанной статьей Закона Московской области средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социального потенциала и местоположение (приложение N 7). Приложением N 7 к этому Закону для г. Сергиев Посад установлен коэффициент увеличения 1,6.
Аналогичные коэффициенты (коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала) предусмотрены Приложением N 2 (таблица 3) к Закону. Согласно этому Приложению для поселения с численностью населения до 250 тысяч человек применяется коэффициент 2,2. Закон РФ не предоставляет право субъектам Российской Федерации повышать коэффициенты, предусмотренные Приложением 2 (таблица 3) к этому Закону, и вводить дополнительные коэффициенты.
С учетом вышеизложенного, суды правомерно пришли к выводу о том, что в отношении г. Сергиев Посад подлежит применению коэффициент 2,2, примененный при расчете ставки земельного налога в 1991 г.
Также правомерно суды пришли к выводу о том, что Приложение N 2 (таблица 2) Закона устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах - курортных районах и зонах отдыха. Поскольку инспекцией не доказано отнесение земельного участка общества к курортным зонам, данный коэффициент также не подлежит применению.
С учетом вышеизложенного суды исследовали расчет налога, подлежащего возврату обществу, правомерно пришли к выводу о незаконности принятых налоговым органом ненормативных актов в части, а также обязали возвратить излишне уплаченный налог.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к повторению доводов, которые были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана оценка.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.08.2006, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2007 по делу N А41-К2-9125/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)