Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
- С участием: от истца - М., дов. N 27 от 26.09.2008 г.;
- от ответчика - Б., дов. N 02-1-27/029 от 17.04.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ЗАО "ЛИВИЗ",
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3,
о признании недействительным решения от 15.04.2008 г. N 284,
закрытое акционерное общество "ЛИВИЗ" просит признать недействительным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 15 апреля 2008 г. N 284 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В обоснование ссылается на то, что заявитель незаконно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа. Указанной статьей Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 данной статьи. Заявитель представил в инспекцию в установленный срок налоговую декларацию на бумажном носителе. Неисполнение обязанности по представлению налоговой декларации по установленному формату в электронном виде не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса.
Налоговая инспекция представила письменный отзыв и пояснения, в которых возражает против удовлетворения заявленных требований. Инспекция считает, что поскольку с 01.01.2008 г. для отдельных категорий налогоплательщиков, к которым относится заявитель, установлена обязанность представления налоговых деклараций в электронном виде, непредставление налоговой декларации в указанной форме приравнивается к ее непредставлению вовсе, в связи с чем заявитель подлежит налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ (л.д. 30 - 32, 66 - 67).
Исследовав письменные доказательства, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 25.01.2008 г. заявитель направил экспресс-почтой в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, что подтверждается квитанцией (л.д. 26, 50 - 61, 68 - 80). Указанная налоговая декларация получена инспекцией 28.01.2008 г., что подтверждается отметкой на титульном листе (л.д. 68). Исчисленная к уплате в бюджет по налоговой декларации сумма акциза составила 11 310 710 руб.
Согласно п. п. 1 - 3, 5 - 8, 12 ст. 101.4. НК РФ, при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении указанного 10-дневного срока, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. При этом отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
06 марта 2008 г., со ссылкой на п. 1 ст. 101.4. НК РФ, налоговым органом был составлен акт N 274 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), которым предлагалось привлечь заявителя к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ - за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 данной статьи - в виде взыскания штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Исчисленная таким образом сумма штрафа составила (11 310 710 x 5%) - 565 535 руб. (л.д. 13 - 15).
04 апреля 2008 г. налогоплательщиком представлены возражения на акт, рассмотренные налоговым органом в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения акта (л.д. 16 - 18).
15 апреля 2008 г. инспекция вынесла оспариваемое решение N 284, которым налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ - за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за декабрь 2007 г. - в виде взыскания штрафа в размере 565 535 руб. (л.д. 18 - 21).
Основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения явилось следующее.
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 80 НК РФ). В силу п. 7 ст. 80 Кодекса формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
Согласно п. 5 ст. 204 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию по акцизам за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 192 НК РФ налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.
Пунктом 3 ст. 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ. При этом данное положение (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ) применялись до 1 января 2008 г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышала 250 человек.
Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзац 4 п. 3 ст. 80 Кодекса внесены изменения. С 01.01.2008 г. налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Согласно сведениям заявителя о среднесписочной численности работников за 2007 г. по состоянию на 01.01.2008 г. она составила 279 человек. Заявитель с 19.09.2005 г. поставлен на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (л.д. 48 - 49).
На основании изложенного налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик не исполнил обязанность по представлению налоговой декларации в электронном виде ни как предприятие, имеющее среднесписочную численность работников свыше 250 человек, ни как крупнейший налогоплательщик.
При этом, в качестве дополнительного обоснования своей позиции, инспекция ссылается на Письмо Министерства финансов РФ от 24.12.2007 г. N 03-01-13/9-269.
Суд считает указанную ссылку несостоятельной. Документ в форме письма не является нормативным правовым актом в смысле ст. 4 НК РФ. Более того, речь в нем идет о целесообразности установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, поскольку ст. ст. 119 и 126 НК РФ такая ответственность не предусмотрена. Поскольку, по мнению Минфина России, представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности, Минфин России отмечает, что привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных ст. 80 Кодекса, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера введения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Статьей 119 НК РФ не установлена ответственность за представление декларации по неустановленной форме. Расширительному толкованию положения статьи 119 Кодекса не подлежат. Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за декабрь 2007 г. на бумажном носителе представлена обществом по почте 25.01.2008 г. С учетом п. 4 ст. 80 НК РФ указанная декларация представлена в установленный срок. Анализ отраженных в декларации сведений позволяет суду прийти к выводу, что она содержит все необходимые данные для осуществления налогового контроля.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 119 НК РФ, что в силу ст. 109 НК РФ исключает привлечение его к ответственности за совершение налогового правонарушения. Вынесенное налоговым органом оспариваемое решение является недействительным.
На основании ст. ст. 80, 101.4, 106, 108 - 109, 119, 192, 204, 137 - 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ, решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 15 апреля 2008 г. N 284 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение", вынесенное в отношении Закрытого акционерного общества "ЛИВИЗ".
В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в пользу ЗАО "ЛИВИЗ" 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-44916/08-4-141
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. по делу N А40-44916/08-4-141
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
- С участием: от истца - М., дов. N 27 от 26.09.2008 г.;
- от ответчика - Б., дов. N 02-1-27/029 от 17.04.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ЗАО "ЛИВИЗ",
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3,
о признании недействительным решения от 15.04.2008 г. N 284,
установил:
закрытое акционерное общество "ЛИВИЗ" просит признать недействительным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 15 апреля 2008 г. N 284 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В обоснование ссылается на то, что заявитель незаконно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа. Указанной статьей Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 данной статьи. Заявитель представил в инспекцию в установленный срок налоговую декларацию на бумажном носителе. Неисполнение обязанности по представлению налоговой декларации по установленному формату в электронном виде не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса.
Налоговая инспекция представила письменный отзыв и пояснения, в которых возражает против удовлетворения заявленных требований. Инспекция считает, что поскольку с 01.01.2008 г. для отдельных категорий налогоплательщиков, к которым относится заявитель, установлена обязанность представления налоговых деклараций в электронном виде, непредставление налоговой декларации в указанной форме приравнивается к ее непредставлению вовсе, в связи с чем заявитель подлежит налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ (л.д. 30 - 32, 66 - 67).
Исследовав письменные доказательства, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 25.01.2008 г. заявитель направил экспресс-почтой в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, что подтверждается квитанцией (л.д. 26, 50 - 61, 68 - 80). Указанная налоговая декларация получена инспекцией 28.01.2008 г., что подтверждается отметкой на титульном листе (л.д. 68). Исчисленная к уплате в бюджет по налоговой декларации сумма акциза составила 11 310 710 руб.
Согласно п. п. 1 - 3, 5 - 8, 12 ст. 101.4. НК РФ, при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении указанного 10-дневного срока, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. При этом отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
06 марта 2008 г., со ссылкой на п. 1 ст. 101.4. НК РФ, налоговым органом был составлен акт N 274 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), которым предлагалось привлечь заявителя к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ - за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 данной статьи - в виде взыскания штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Исчисленная таким образом сумма штрафа составила (11 310 710 x 5%) - 565 535 руб. (л.д. 13 - 15).
04 апреля 2008 г. налогоплательщиком представлены возражения на акт, рассмотренные налоговым органом в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения акта (л.д. 16 - 18).
15 апреля 2008 г. инспекция вынесла оспариваемое решение N 284, которым налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ - за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за декабрь 2007 г. - в виде взыскания штрафа в размере 565 535 руб. (л.д. 18 - 21).
Основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения явилось следующее.
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 80 НК РФ). В силу п. 7 ст. 80 Кодекса формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
Согласно п. 5 ст. 204 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию по акцизам за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 192 НК РФ налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.
Пунктом 3 ст. 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ. При этом данное положение (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ) применялись до 1 января 2008 г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышала 250 человек.
Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзац 4 п. 3 ст. 80 Кодекса внесены изменения. С 01.01.2008 г. налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Согласно сведениям заявителя о среднесписочной численности работников за 2007 г. по состоянию на 01.01.2008 г. она составила 279 человек. Заявитель с 19.09.2005 г. поставлен на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (л.д. 48 - 49).
На основании изложенного налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик не исполнил обязанность по представлению налоговой декларации в электронном виде ни как предприятие, имеющее среднесписочную численность работников свыше 250 человек, ни как крупнейший налогоплательщик.
При этом, в качестве дополнительного обоснования своей позиции, инспекция ссылается на Письмо Министерства финансов РФ от 24.12.2007 г. N 03-01-13/9-269.
Суд считает указанную ссылку несостоятельной. Документ в форме письма не является нормативным правовым актом в смысле ст. 4 НК РФ. Более того, речь в нем идет о целесообразности установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, поскольку ст. ст. 119 и 126 НК РФ такая ответственность не предусмотрена. Поскольку, по мнению Минфина России, представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности, Минфин России отмечает, что привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных ст. 80 Кодекса, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера введения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Статьей 119 НК РФ не установлена ответственность за представление декларации по неустановленной форме. Расширительному толкованию положения статьи 119 Кодекса не подлежат. Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за декабрь 2007 г. на бумажном носителе представлена обществом по почте 25.01.2008 г. С учетом п. 4 ст. 80 НК РФ указанная декларация представлена в установленный срок. Анализ отраженных в декларации сведений позволяет суду прийти к выводу, что она содержит все необходимые данные для осуществления налогового контроля.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 119 НК РФ, что в силу ст. 109 НК РФ исключает привлечение его к ответственности за совершение налогового правонарушения. Вынесенное налоговым органом оспариваемое решение является недействительным.
На основании ст. ст. 80, 101.4, 106, 108 - 109, 119, 192, 204, 137 - 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
решил:
признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ, решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 15 апреля 2008 г. N 284 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение", вынесенное в отношении Закрытого акционерного общества "ЛИВИЗ".
В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в пользу ЗАО "ЛИВИЗ" 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)