Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.03.2009 N 09АП-3145/2009-АК ПО ДЕЛУ N А40-48561/08-94-418

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. N 09АП-3145/2009-АК

Дело N А40-48561/08-94-418

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Поташовой Ж.В.
судей: Веклича Б.С., Якутова Э.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калыциковой А.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2008 по делу N А40-48561/08-94-418 судьи Ерохина А.П.,
по заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "ГРАФ"
о взыскании таможенных платежей и пени в размере 38 729 492 руб. 21 коп.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2008 было отказано в удовлетворении заявления Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ, таможенный орган) о взыскании с ООО "ГРАФ" (далее - Общество) 38 729 492 руб. 21 коп., из которых 34 744 969 руб. 99 коп. задолженность по уплате таможенных платежей, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 3 984 522 руб. 22 коп.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. Считает, что отмена решения Московской северной таможней о выдаче Общество разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи и является основанием для взыскания с Общества таможенных пошлин и налогов за товары.
Отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен.
В судебное заседание не явился представители Центральной акцизной таможни и Общества. От заявителя поступило ходатайство б/н от 17.03.2009 о рассмотрении дела в его отсутствие. Располагая доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ, в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Обществом и фирмой "Idtor Altin Mucevheiiat faz. Ith/ Ve Itr. Ltd Sti" (Турция) заключен контракт от 20.10.2006 N 03 на переработку золота в слитках 999,9 пробы вне таможенной территории. В соответствии с условиями контракта переработчик обязуется изготовить ювелирные изделия из золота 585 пробы со вставками драгоценных, полудрагоценных и недрагоценных камней и материалов, культивированного жемчуга и без них.
22.12.2006 Московской северной таможней Обществу выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 1012 3 000/22126/61/56. Разрешением было предусмотрено помещение под указанный таможенный режим золота в слитках 999,9 пробы, код товара 7108 12 000 0 по ТН ВЭД России, вес 750 000 г, стоимостью 450 305 700,00 рублей. При этом в соответствии с Приказом ФТС России от 06.07.2007 N 819 "О перерегистрации в Центральной акцизной таможне разрешений на переработку вне таможенной территории драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" разрешение перерегистрировано Центральной акцизной таможней с присвоением регистрационного N 10009000/22126/21/33.
Решением ФТС России от 20.02.2008 N 10000000/200208/14 в порядке, установленном положениями ст. 412 ТК РФ, разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/22126/61/56, выданное Московской северной таможней, отменено.
Основанием для принятия указанного решения явилось то, что согласовать заявленные декларантом нормы выхода продуктов переработки и срок переработки товаров, а также идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки не представляется возможным.
Решением установлено несоблюдение Обществом условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, предусмотренные параграфом 3 главы 19 ТК России.
Согласно резолютивной части данного решения ФТС России решение Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/22126/61/56 признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.
Центральная акцизная таможня 23.07.2008 выставила Обществу требование об уплате таможенных платежей N 10009000/440 на сумму 34 744 969,99 руб. и пени в размере 3 984 522,22 руб., установив срок уплаты до 11.08.2008.
Как следует из указанного требования, недоимки образовались в результате отмены решения Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Согласно п. 5 ст. 203 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТмК РФ) лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 320 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 ТмК РФ основанием для принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов является их неуплата либо неполная уплата в установленные сроки.
В порядке п. 2 ст. 320, п. 1 ст. 348, п. 3 ст. 350 ТмК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в случае нарушения лицом положений о пользовании и распоряжении товарами или невыполнении иных требований и условий таможенный режима переработки вне таможенной территории, установленных параграфом 3 главы 19 ТмК РФ.
В соответствии со ст. 412 ТмК РФ вышестоящему таможенному органу предоставлено право в любое время в порядке ведомственного контроля отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа, а также, принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов.
Из толкования названной нормы ТмК РФ следует, что объектом ведомственного контроля являются только решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц. Ведомственный контроль не может быть осуществлен в отношении иных участников таможенных отношений, в частности, декларанта.
Как усматривается из материалов дела, решение N 10000000/200208/14 ФТС России от 20.02.2008 положенное в основание выставленного в отношении Общества требования от 23.07.2008, вынесено в рамках ведомственного контроля Московской северной таможни и касается только действий нижестоящей таможни при принятии решения о выдаче предпринимателю разрешения на переработку товара вне таможенной территории.
Таможенный контроль в отношении Общества не проводился.
Таким образом, решение ФТС России N 10000000/200208/14, вынесенное в рамках ведомственного контроля нижестоящего таможенного органа, неправомерно расценено Центральной акцизной таможней в качестве правового основания для взыскания с Общества таможенных пошлин и налогов за товары, перемещенные через таможенную границу на основании выданного разрешения от 22.12.2006 N 10123000/22126/61/56.
Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с доводом таможенного органа о том, что отмена решения Московской северной таможни о выдаче Обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в связи с его несоответствием закону свидетельствует о незаконности данного разрешения с момента его выдачи.
В действующем ТмК РФ не предусмотрены для декларанта такие правовые последствия, как признание разрешения на переработку товаров вне таможенной территории недействительным с момента его выдачи, в том числе за выявленный в последующем в порядке ведомственного контроля факт ненадлежащего соблюдения нижестоящим таможенным органом требований таможенного законодательства при выдаче разрешения, повлекший за собой отмену решения о выдаче разрешения.
Из положений ст. 412 ТмК РФ не следует, что отмененное решение нижестоящего органа считается незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его издания.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2008 по делу N А40-45861/08-94-418 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья:
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи:
Э.В.ЯКУТОВ
Б.С.ВЕКЛИЧ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)