Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.08.2005 N Ф03-А24/05-2/1962
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)