Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.08.2005 N Ф03-А24/05-2/1962

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962


Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 17 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1962


Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому на решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 08-13/68/2972 от 10.02.2004.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - общество) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 10.02.2004 N 08-13/68/2972.
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 28.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) уплачен в полном объеме, в том числе за свое структурное подразделение, находящееся в Усть-Большерецком районе, по месту нахождения головного предприятия. Суд пришел к выводу о том, что так как НДФЛ является федеральным налогом, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, а головное предприятие и его структурное подразделение расположены в одном и том же субъекте Российской Федерации, то обществом не допущено нарушений налогового законодательства, что давало бы основания налоговому органу для доначисления обществу налога, пени и применения финансовых санкций.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, судом не применен пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не учтены положения законов субъекта Российской Федерации - Камчатской области в области формирования бюджета субъекта Российской Федерации на 2002 и 2003 годы, что привело к принятию неправомерного решения по делу. НДФЛ должен быть уплачен как по месту нахождения головного предприятия, так и по месту нахождения его структурного подразделения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, в судебном заседании отклонило требования налогового органа в полном объеме, считает, что бюджет субъекта Российской Федерации - Камчатской области не пострадал от подобного способа уплаты НДФЛ, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка филиала "Геотермальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго" по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2001 по 31.12.2004.
Результаты проверки отражены в акте N 08-13/9ДСП от 26.01.2004, на основании которого 10.02.2004 принято решение N 08-13/68/2972 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно данному решению, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 53561 руб.
Обществу предложено также в добровольном порядке уплатить НДФЛ в сумме 267806 руб., пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 126067 руб.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке, с учетом уточнения требований, в полном объеме.
Из материалов проверки следует, что основанием для доначисления налога, пени, применения штрафных санкций послужили выводы налогового органа о том, что налоговым агентом, каковым является общество, не перечислен НДФЛ, удержанный с доходов работников филиала "Геотермальная энергетика", в соответствующий бюджет Усть-Большерецкого района, налог за 2003 год по фактически полученному доходу по состоянию на 31.12.2003 перечислен в соответствующий бюджет г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме.
Исходя из положений главы 23 НК РФ общество является налоговым агентом. Согласно статье 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщиком, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пункт 7 статьи 226 НК РФ предусматривает обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по месту учета в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
Как установлено судом, общество состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Петропавловску-Камчатскому Камчатской области и имеет обособленное подразделение - филиал "Геотермальная энергетика", расположенное в п. Озерновском Усть-Большерецкого района Камчатской области.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, факт полного перечисления обществом сумм НДФЛ, в том числе по филиалу "Геотермальная энергетика", в областной бюджет - в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом, вместе с тем 100% данного налога направляется в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации для распределения между бюджетами самого субъекта и его муниципальных образований на основании принятого закона о бюджете субъекта.
В проверяемом периоде законами Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета органов Федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы России.
Из платежных поручений за проверяемый период следует, что перечисление НДФЛ общество произвело на соответствующий данному налогу код бюджетной классификации с указанием наименования - "НДФЛ" и на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Камчатской области, которое осуществляет распределение доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Законами Камчатской области от 27.11.2001 N 182 "Об областном бюджете на 2002 год", от 15.12.2002 N 57 "Об областном бюджете на 2003 год" установлено, что налог на доходы физических лиц (код бюджетной классификации 1010200) распределяется в размере 50 процентов в областной и 50 процентов в местный бюджеты.
Учитывая обстоятельства данного дела, а также то, что головная организация - общество и его филиал "Геотермальная энергетика" расположены в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации Камчатской области, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что налоговым органом неправомерно доначислен обществу НДФЛ в сумме 267806 руб., соответствующие пени и последнее привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, Арбитражный суд Камчатской области пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты НДФЛ, предусмотренного пунктом 7 статьи 226 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.03.2005 по делу N А24-1783/04-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)