Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 июля 2006 года Дело N Ф03-А24/06-2/2491
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу на решение от 24.04.2006 по делу N А24-651/06-12 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о признании недействительным решения.
Общество с ограниченной ответственностью "Аквариус" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых.
Решением суда первой инстанции от 24.04.2006 заявление удовлетворено. Суд признал правомерным применение обществом к объемам потерь, понесенных в пределах норматива, установленного Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России, ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов и, соответственно, признал необоснованным доначисление налога с потерь, пени и привлечение к налоговой ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления ООО "Аквариус" отказать.
Налоговый орган считает, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ ставка налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов применяется к потерям полезных ископаемых, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Поскольку в отношении минеральной воды и углекислоты спонтанного газа указанный порядок не утвержден Правительством Российской Федерации, все фактические потери полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 Правил об утверждении нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, относятся к сверхнормативным, следовательно, общество неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Налоговый орган и общество извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились. Отзыв на жалобу обществом не представлен.
Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, решением Межрайонной инспекции N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу N 07-31/2079 от 02.02.2006, вынесенным по материалам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года, ООО "Аквариус" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 87791,50 руб. При привлечении общества к ответственности налоговым органом применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, сумма штрафа увеличена на 100 процентов. При этом отягчающим ответственность обстоятельством признано совершение налогового правонарушения повторно в течение 12 месяцев. Этим же решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 219478,74 руб. и пени - 6561,91 руб.
Доначисление налога, пеней и привлечение к налоговой ответственности произведено налоговым органом в связи с тем, что, по его мнению, общество неправомерно применило налоговую ставку 0 процентов к неизбежным потерям минеральной воды и углекислоты спонтанного газа, утвержденным Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России. Необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов повлекло занижение налоговой базы и, соответственно, занижение налога на добычу полезных ископаемых.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ потери полезных ископаемых, понесенные при их добыче, в пределах нормативных потерь облагаются по налоговой ставке 0 процентов. Нормативы потерь утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В отношении минеральной воды и углекислоты спонтанного газа порядок утверждения нормативов потерь в целях применения ставки налога на добычу полезных ископаемых 0 процентов Правительством Российской Федерации не утвержден. Такие нормативы в спорный период утверждены Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России.
Признавая обоснованным применение ставки 0 процентов к нормативам потерь минеральной воды и углекислоты спонтанного газа, утвержденным в вышеуказанном порядке, суд первой инстанции правильно применил подпункт 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
При установлении Налоговым кодексом Российской Федерации права налогоплательщика исчислять налог на добычу полезных ископаемых по налоговой ставке 0 процентов с объемов нормативных потерь, понесенных при добыче полезных ископаемых, отсутствие утвержденного Правительством Российской Федерации порядка утверждения нормативов не лишает налогоплательщика права, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, применять налоговую ставку 0 процентов к нормативу потерь, которые определены в порядке, действовавшем до введения главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых".
Также правомерно судом первой инстанции не принят довод налогового органа о применении при рассмотрении данного спора Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", поскольку Правилами регулируется порядок утверждения нормативных потерь для твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 24.04.2006 по делу N А24-651/06-12 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.07.2006, 19.07.2006 N Ф03-А24/06-2/2491 ПО ДЕЛУ N А24-651/06-12
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 26 июля 2006 года Дело N Ф03-А24/06-2/2491
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу на решение от 24.04.2006 по делу N А24-651/06-12 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аквариус" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о признании недействительным решения.
Общество с ограниченной ответственностью "Аквариус" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых.
Решением суда первой инстанции от 24.04.2006 заявление удовлетворено. Суд признал правомерным применение обществом к объемам потерь, понесенных в пределах норматива, установленного Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России, ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов и, соответственно, признал необоснованным доначисление налога с потерь, пени и привлечение к налоговой ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления ООО "Аквариус" отказать.
Налоговый орган считает, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ ставка налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов применяется к потерям полезных ископаемых, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Поскольку в отношении минеральной воды и углекислоты спонтанного газа указанный порядок не утвержден Правительством Российской Федерации, все фактические потери полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 Правил об утверждении нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, относятся к сверхнормативным, следовательно, общество неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
Налоговый орган и общество извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились. Отзыв на жалобу обществом не представлен.
Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, решением Межрайонной инспекции N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу N 07-31/2079 от 02.02.2006, вынесенным по материалам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года, ООО "Аквариус" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 87791,50 руб. При привлечении общества к ответственности налоговым органом применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, сумма штрафа увеличена на 100 процентов. При этом отягчающим ответственность обстоятельством признано совершение налогового правонарушения повторно в течение 12 месяцев. Этим же решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 219478,74 руб. и пени - 6561,91 руб.
Доначисление налога, пеней и привлечение к налоговой ответственности произведено налоговым органом в связи с тем, что, по его мнению, общество неправомерно применило налоговую ставку 0 процентов к неизбежным потерям минеральной воды и углекислоты спонтанного газа, утвержденным Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России. Необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов повлекло занижение налоговой базы и, соответственно, занижение налога на добычу полезных ископаемых.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ потери полезных ископаемых, понесенные при их добыче, в пределах нормативных потерь облагаются по налоговой ставке 0 процентов. Нормативы потерь утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В отношении минеральной воды и углекислоты спонтанного газа порядок утверждения нормативов потерь в целях применения ставки налога на добычу полезных ископаемых 0 процентов Правительством Российской Федерации не утвержден. Такие нормативы в спорный период утверждены Камчатской ГТИ Госгортехнадзора России.
Признавая обоснованным применение ставки 0 процентов к нормативам потерь минеральной воды и углекислоты спонтанного газа, утвержденным в вышеуказанном порядке, суд первой инстанции правильно применил подпункт 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ.
При установлении Налоговым кодексом Российской Федерации права налогоплательщика исчислять налог на добычу полезных ископаемых по налоговой ставке 0 процентов с объемов нормативных потерь, понесенных при добыче полезных ископаемых, отсутствие утвержденного Правительством Российской Федерации порядка утверждения нормативов не лишает налогоплательщика права, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, применять налоговую ставку 0 процентов к нормативу потерь, которые определены в порядке, действовавшем до введения главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых".
Также правомерно судом первой инстанции не принят довод налогового органа о применении при рассмотрении данного спора Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", поскольку Правилами регулируется порядок утверждения нормативных потерь для твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.04.2006 по делу N А24-651/06-12 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)