Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 января 2005 г. Дело N А50-41327/2004-А13
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2005 г.
Арбитражный суд Пермской области рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми - на решение от 19.11.2004 по делу N А50-41327/2004-А13 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ОАО к ответчику - ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми - о признании решения недействительным и
ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 5760 от 02.09.2004 ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми в части доначисления земельного налога за 2004 г. в сумме 26564 руб.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 19.11.2004 требования заявителя удовлетворены полностью.
ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми просит в апелляционной жалобе отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
ОАО с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., представленной ОАО 27.05.2004, налоговым органом принято решение N 5760 от 02.09.2004 о доначислении земельного налога за 2004 г. в сумме 26654 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы налоговой проверки о необоснованном применении обществом льготы по уплате земельного налога в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" ввиду отсутствия государственной аккредитации научной организации.
Полагая, что указанное решение принято незаконно, ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности применения обществом вышеуказанной льготы.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанный вывод и полагает, что судом необоснованно не применены положения п. 2 ст. 5 Закона РФ "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым только наличие свидетельства о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот по уплате налогов. В связи с отсутствием указанного свидетельства, ОАО использовало льготу по земельному налогу необоснованно.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными по следующим основаниям.
ОАО является собственником земельного участка площадью 5002,77 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 и ст. 56 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
Из содержания и смысла указанных норм следует, что необходимым и достаточным основанием для применения льготы по плате за землю является использование занимаемого организацией земельного участка в научных целях.
Таким образом, Закон РФ "О плате за землю" не связывает применение льготы с наличием свидетельства о государственной аккредитации научной организации. Учитывая, что Закон РФ "О науке и государственной научной политике" не относится к актам законодательства о налогах и сборах, в соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ, следовательно, он не может предусматривать дополнительных ограничений в предоставлении льготы по земельному налогу.
Суд первой инстанции, исследовав надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства - устав, согласно которому основным видом деятельности общества является выполнение научно-исследовательских работ по проблемам добычи и переработки калийных, калийно-магниевых и поваренных солей; сведения, направленные за 2004 г. в органы статистики и налоговые органы о выполнении научных исследований и разработок (форма N 2-наука); распоряжение N 60 от 29.12.2003 о закреплении в здании ОАО перечня конкретных кабинетов и занимаемых площадей для выполнения научно-исследовательских работ, пришел к выводу о том, что общество могло пользоваться льготой, предусмотренной п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Таким образом, оснований для доначисления обществу земельного налога за 2004 г. у налогового органа не имелось.
Доводы налогового органа отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Пермской области от 19.11.2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 21.01.2005, 14.01.2005 ПО ДЕЛУ N А50-41327/2004-А13
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 21 января 2005 г. Дело N А50-41327/2004-А13
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2005 г.
Арбитражный суд Пермской области рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми - на решение от 19.11.2004 по делу N А50-41327/2004-А13 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ОАО к ответчику - ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми - о признании решения недействительным и
УСТАНОВИЛ:
ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 5760 от 02.09.2004 ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми в части доначисления земельного налога за 2004 г. в сумме 26564 руб.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 19.11.2004 требования заявителя удовлетворены полностью.
ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми просит в апелляционной жалобе отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
ОАО с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., представленной ОАО 27.05.2004, налоговым органом принято решение N 5760 от 02.09.2004 о доначислении земельного налога за 2004 г. в сумме 26654 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы налоговой проверки о необоснованном применении обществом льготы по уплате земельного налога в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" ввиду отсутствия государственной аккредитации научной организации.
Полагая, что указанное решение принято незаконно, ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности применения обществом вышеуказанной льготы.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанный вывод и полагает, что судом необоснованно не применены положения п. 2 ст. 5 Закона РФ "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым только наличие свидетельства о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот по уплате налогов. В связи с отсутствием указанного свидетельства, ОАО использовало льготу по земельному налогу необоснованно.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными по следующим основаниям.
ОАО является собственником земельного участка площадью 5002,77 кв. м на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 и ст. 56 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
Из содержания и смысла указанных норм следует, что необходимым и достаточным основанием для применения льготы по плате за землю является использование занимаемого организацией земельного участка в научных целях.
Таким образом, Закон РФ "О плате за землю" не связывает применение льготы с наличием свидетельства о государственной аккредитации научной организации. Учитывая, что Закон РФ "О науке и государственной научной политике" не относится к актам законодательства о налогах и сборах, в соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ, следовательно, он не может предусматривать дополнительных ограничений в предоставлении льготы по земельному налогу.
Суд первой инстанции, исследовав надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства - устав, согласно которому основным видом деятельности общества является выполнение научно-исследовательских работ по проблемам добычи и переработки калийных, калийно-магниевых и поваренных солей; сведения, направленные за 2004 г. в органы статистики и налоговые органы о выполнении научных исследований и разработок (форма N 2-наука); распоряжение N 60 от 29.12.2003 о закреплении в здании ОАО перечня конкретных кабинетов и занимаемых площадей для выполнения научно-исследовательских работ, пришел к выводу о том, что общество могло пользоваться льготой, предусмотренной п. 3 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Таким образом, оснований для доначисления обществу земельного налога за 2004 г. у налогового органа не имелось.
Доводы налогового органа отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 19.11.2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)