Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю на решение от 25.11.96г. и постановление апелляционной инстанции от 24.01.97г. Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2К/243,
акционерное общество "Барнаульский ликеро-водочный завод" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском о признании недействительными акта документальной проверки правильности исчисления косвенных налогов по реализации тонизирующей ароматической добавки (бальзама) "Букет Алтая" и крепкого напитка "Янтарь" (Восток) от 25.04.96г. - 12.07.96г. и решения Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю N 27 от 24 июля 1996 года "О принятии финансовых санкций в сумме 71 502 602 000 рублей за нарушение налогового законодательства" за занижение объекта начисления по акцизам, НДС и спецналогу.
В судебном заседании истец отказался от исковых требований в части признания недействительным акта проверки ГНИ от 25.04.96г. - 12.07.96г.
Решением арбитражного суда от 25.11.96г. решение ГНИ по Алтайскому краю от 24.07.96г. N 27 "О принятии финансовых санкций за нарушение налогового законодательства" признано недействительным. В связи с отказом истца от иска в остальной части производство по делу прекращено. Арбитражный суд пришел к выводу, что тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" зарегистрирована по ТУ 426-К-137-11-044-92, ей присвоен код ОКП-915435 в соответствии с классификатором "Промышленная и сельхозпродукция" и не относится к ликеро-водочным изделиям, и следовательно не является подакцизной продукцией. У истца по линии стандартизации помимо рецептуры ТУ-18-3318-93 "Янтарь" (Восток) имеются технические условия на "Янтарь-2", "Янтарь" - ТУ-10-0503 15 31-172-94 и ТУ-10-04-03-643-951, которые относятся к винным напиткам с применением ставки акциза 46,5%. Ставка акциза 85% установлена на напиток "Янтарь" (Восток). В связи с тем, что ответчик не представил доказательств того, что истец выпускал и реализовывал напиток "Янтарь" (Восток), исковые требования в части признания недействительным решения ГНИ от 24.07.96г. N 27 удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.01.97г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГНИ по Алтайскому краю просит отменить принятые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая, что физико-химические показатели, технологический процесс производства бальзама "Букет Алтая" и крепкого напитка "Янтарь" (Восток), их реализация через торговую сеть, занимающуюся продажей алкогольной продукцией, подтверждают выводы о правомерности отнесения данной продукции к группе ликеро-водочных изделий и применения к истцу финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне слушания извещен.
Представитель истца в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласился и просил оставить без изменения принятые судебные акты, указывая, что налоговая инспекция не доказала то, что крепкий напиток "Янтарь" является ликеро-водочным изделием и поэтому подлежит обложению акцизом в размере 85 процентов, тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" не относится к подакцизной продукции, поскольку не является ликеро-водочным изделием, применяется не как самостоятельный продукт, а в качестве пищевой добавки.
Кассационная инстанция в соответствии со ст. 174 АПК РФ проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, считает, что оснований для отмены принятых судебных актов нет.
Из материалов дела следует, что решение ГНИ по Алтайскому краю от 24.07.96г. N 97 "О принятии финансовых санкций за нарушение налогового законодательства" принято на основании документальной проверки правильности исчисления косвенных налогов по реализации крепкого напитка "Янтарь" (Восток) и тонизирующей ароматической добавки (бальзам) "Букет Алтая" АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" за период с 1994 года по июль 1995 года.
Согласно акта проверки от 12.07.96г. (т. 1 л.д. 40 - 41) АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" с октября 1994 года реализовывало крепкий напиток "Янтарь" (Восток) ТУ 18-3318-93 собственного производства крепостью 35 градусов из спиртов высшей очистки. Свободная отпускная цена на напиток сформирована с учетом акциза по ставке 46,5 процентов.
С апреля 1994 года по июнь 1995 года производилась реализация тонизирующей ароматической добавки (бальзам) "Букет Алтая", свободная отпускная цена на которую формировалась без учета акцизов.
ГНИ по Алтайскому краю, ссылаясь в акте проверки на заключение Госалкогольинспекции при Правительстве Российской Федерации, согласно которого крепкий напиток "Янтарь" (Восток) и тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" относятся к разновидности ликеро-водочных изделий, пришла к выводу, что данные напитки облагаются акцизами по ставке 85 процентов в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.03.96г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об акцизах" от 06.12.91г. N 1993-1.
По мнению налоговой инспекции, причитающиеся бюджету суммы акцизов по реализации крепкого напитка "Янтарь" (Восток) занижены на 11 502 816 100 рублей, налог на добавленную стоимость - 2 300 563 200 рублей, спецналога - 252 686 400 рублей; по реализации тонизирующей ароматической добавки (бальзама) "Букет Алтая" недоначислено акцизов на 578 001 100 рублей, налог на добавленную стоимость - 138 203 700 рублей, спецналог - 14 456 800 рублей.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций с учетом имеющихся доказательств по делу обоснованно пришел к выводу, что у налоговой инспекции не было оснований для применения финансовых санкций за нарушение налогового законодательства по реализации крепкого напитка "Янтарь".
В соответствии с пунктами 4 и 5 ст. 7 Закона РФ "О стандартизации" от 10.06.93г. N 5154 Госстандарт устанавливает классификаторы, на основании которых разработчики технических условий (ТУ) присваивают коды, производят разграничения к каким группам относится продукция - подакцизной или нет. Территориальные органы стандартизации производят регистрацию технологических инструкций.
Из письма Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации от 19.05.94г. (т. 2 л.д. 26) следует, что напиток "Янтарь" по ТУ 18-3398-93 может быть отнесен к напиткам плодовым с содержанием объемной доли этилового спирта до 35% включительно, по физико-химическому составу соответствует код ОКП 917 600, УДК 663 227.
Согласно рецептуры, утвержденной директором ВНИИ пищевой биотехнологии 06.10.94г. (т. 1 л.д. 87 - 104) напиток винный "Янтарь" производится по технологической инструкции ТИ 10.04.03.491-94 и ТУ 10-05031 531-172 (технические условия).
Из разъяснения Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации от 22.11.96г. (т. 2 л.д. 52 - 53) видно, что понятие винный напиток появилось у разработчика технических условий - Россельхозакадемии в ТУ 10-05031531-172-93, зарегистрированных в Госстандарте РФ от 17.06.93г. N 200/005713, где сказано, что настоящие технические условия распространяются на винные напитки, приготовленные из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением дубового концентрата, пищевых ароматизаторов и спирта. Такое же понятие винного напитка дано в ТУ 10-05031531-172-94, зарегистрированные в Госстандарте 20.06.94г. N 200/007831.
Генеральный директор Россельхозакадемии в письме от 19.05.95г. N 1-16/277 (т. 2 л.д. 76) указывает, что крепкий напиток "Янтарь" вырабатывается в соответствии с утвержденными рецептурами и технологическим регламентом.
Начальник ГНИ по Алтайскому краю своим письмом от 14.09.94г. N 04-07 (т. 1 л.д. 30), направленном в адрес АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод", подтвердил, что напиток "Янтарь" отнесен к напиткам плодовым с содержанием объемной доли этилового спирта до 35% включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.93г. N 985 "Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров" указанный напиток "Янтарь" относится к подакцизной продукции со ставкой акциза 46,5 процентов.
Из материалов дела следует, что истец имел технические условия на изготовление крепких напитков "Янтарь", "Янтарь-2", "Янтарь" (Восток). Согласно акта проверки от 02.10.95г. - 16.11.95г. (т. 1 л.д. 19), справки о суммах платежей по лицензионному соглашению между АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" и Алтайской ассоциацией восточных единоборств (т. 2 л.д. 82) в период с октября 1994 года по август 1995 года истец выпускал крепкий напиток "Янтарь". Ответчик не представил бесспорных доказательств того, что истец выпускал крепкий напиток "Янтарь" (Восток), который по рецептуре отличается от напитка "Янтарь".
В письме Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 01.02.96г. N 3-10/106 (т. 1 л.д. 80), на которое ссылается ответчик, также указано на то, что ликеро-водочным изделием является крепкий напиток "Янтарь" (Восток), а не напиток "Янтарь".
Арбитражным судом сделан правильный вывод и о том, что пищевая тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" не относится к подакцизной продукции.
Согласно справки Алтайского центра стандартизации (т. 2 л.д. 27) пищевая тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" зарегистрирована по ТУ 426-К-137-11-044-92, ей присвоен код ОКП - 915 435 в соответствии с классификатором "Промышленная и сельскохозяйственная продукция". Указанный код относится к подгруппе 915 430 - эссенции (пищевые, композиции для купажа) и не относится к ликеро-водочным изделиям. Добавка рекомендуется к применению не как самостоятельный продукт, а в качестве пищевой вкусоароматической добавки в кондитерской промышленности и быту.
Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ в письме от 01.02.96г. N 3-10/106 (т. 1 л.д. 80), на которое ссылается налоговая инспекция, подтвердила, что присвоенный разработчиками технических условий код ОКП и отнесение тонизирующей ароматной добавки (бальзам) "Букет Алтая" по ТУ 426-К-137/11-044-92 согласованы с органами стандартизации, метрологии и сертификации.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95г. N 171-ФЗ вопросы установления государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства алкогольной продукции отнесены к полномочиям федеральных органов власти. Согласно ст. 21 указанного Закона настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон опубликован в газете "Российская газета" от 29.11.95г.
Из материалов дела следует, что тонизирующую ароматическую добавку (бальзам) "Букет Алтая" истец производил с апреля 1994 года по июнь 1995 года согласно ТУ 426-К-137/11-044-92, т.е. до вступления в силу указанного выше Закона. Кроме этого, технические условия добавки (бальзам) "Букет Алтая" были согласованы в Роскомсанэпиднадзоре (т. 1 л.д. 140).
Доводы налоговой инспекции о том, что в соответствии со ст. 1 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95г. N 171-ФЗ к алкогольной продукции относится и иная продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, кассационная инстанция по данному не принимает, поскольку тонизирующая добавка (бальзам) "Букет Алтая" реализовывалась до вступления в силу указанного Закона, который по данному спору не может быть применен.
На основании изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение от 25.11.96г. и постановление апелляционной инстанции от 24.01.97г. Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2К/243 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.04.1997 N Ф04/475-78/А03-97 ПО ДЕЛУ N 2К/243
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1997 г. N Ф04/475-78/А03-97
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю на решение от 25.11.96г. и постановление апелляционной инстанции от 24.01.97г. Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2К/243,
установил:
акционерное общество "Барнаульский ликеро-водочный завод" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском о признании недействительными акта документальной проверки правильности исчисления косвенных налогов по реализации тонизирующей ароматической добавки (бальзама) "Букет Алтая" и крепкого напитка "Янтарь" (Восток) от 25.04.96г. - 12.07.96г. и решения Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю N 27 от 24 июля 1996 года "О принятии финансовых санкций в сумме 71 502 602 000 рублей за нарушение налогового законодательства" за занижение объекта начисления по акцизам, НДС и спецналогу.
В судебном заседании истец отказался от исковых требований в части признания недействительным акта проверки ГНИ от 25.04.96г. - 12.07.96г.
Решением арбитражного суда от 25.11.96г. решение ГНИ по Алтайскому краю от 24.07.96г. N 27 "О принятии финансовых санкций за нарушение налогового законодательства" признано недействительным. В связи с отказом истца от иска в остальной части производство по делу прекращено. Арбитражный суд пришел к выводу, что тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" зарегистрирована по ТУ 426-К-137-11-044-92, ей присвоен код ОКП-915435 в соответствии с классификатором "Промышленная и сельхозпродукция" и не относится к ликеро-водочным изделиям, и следовательно не является подакцизной продукцией. У истца по линии стандартизации помимо рецептуры ТУ-18-3318-93 "Янтарь" (Восток) имеются технические условия на "Янтарь-2", "Янтарь" - ТУ-10-0503 15 31-172-94 и ТУ-10-04-03-643-951, которые относятся к винным напиткам с применением ставки акциза 46,5%. Ставка акциза 85% установлена на напиток "Янтарь" (Восток). В связи с тем, что ответчик не представил доказательств того, что истец выпускал и реализовывал напиток "Янтарь" (Восток), исковые требования в части признания недействительным решения ГНИ от 24.07.96г. N 27 удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.01.97г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГНИ по Алтайскому краю просит отменить принятые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая, что физико-химические показатели, технологический процесс производства бальзама "Букет Алтая" и крепкого напитка "Янтарь" (Восток), их реализация через торговую сеть, занимающуюся продажей алкогольной продукцией, подтверждают выводы о правомерности отнесения данной продукции к группе ликеро-водочных изделий и применения к истцу финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне слушания извещен.
Представитель истца в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласился и просил оставить без изменения принятые судебные акты, указывая, что налоговая инспекция не доказала то, что крепкий напиток "Янтарь" является ликеро-водочным изделием и поэтому подлежит обложению акцизом в размере 85 процентов, тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" не относится к подакцизной продукции, поскольку не является ликеро-водочным изделием, применяется не как самостоятельный продукт, а в качестве пищевой добавки.
Кассационная инстанция в соответствии со ст. 174 АПК РФ проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, считает, что оснований для отмены принятых судебных актов нет.
Из материалов дела следует, что решение ГНИ по Алтайскому краю от 24.07.96г. N 97 "О принятии финансовых санкций за нарушение налогового законодательства" принято на основании документальной проверки правильности исчисления косвенных налогов по реализации крепкого напитка "Янтарь" (Восток) и тонизирующей ароматической добавки (бальзам) "Букет Алтая" АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" за период с 1994 года по июль 1995 года.
Согласно акта проверки от 12.07.96г. (т. 1 л.д. 40 - 41) АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" с октября 1994 года реализовывало крепкий напиток "Янтарь" (Восток) ТУ 18-3318-93 собственного производства крепостью 35 градусов из спиртов высшей очистки. Свободная отпускная цена на напиток сформирована с учетом акциза по ставке 46,5 процентов.
С апреля 1994 года по июнь 1995 года производилась реализация тонизирующей ароматической добавки (бальзам) "Букет Алтая", свободная отпускная цена на которую формировалась без учета акцизов.
ГНИ по Алтайскому краю, ссылаясь в акте проверки на заключение Госалкогольинспекции при Правительстве Российской Федерации, согласно которого крепкий напиток "Янтарь" (Восток) и тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" относятся к разновидности ликеро-водочных изделий, пришла к выводу, что данные напитки облагаются акцизами по ставке 85 процентов в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.03.96г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об акцизах" от 06.12.91г. N 1993-1.
По мнению налоговой инспекции, причитающиеся бюджету суммы акцизов по реализации крепкого напитка "Янтарь" (Восток) занижены на 11 502 816 100 рублей, налог на добавленную стоимость - 2 300 563 200 рублей, спецналога - 252 686 400 рублей; по реализации тонизирующей ароматической добавки (бальзама) "Букет Алтая" недоначислено акцизов на 578 001 100 рублей, налог на добавленную стоимость - 138 203 700 рублей, спецналог - 14 456 800 рублей.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций с учетом имеющихся доказательств по делу обоснованно пришел к выводу, что у налоговой инспекции не было оснований для применения финансовых санкций за нарушение налогового законодательства по реализации крепкого напитка "Янтарь".
В соответствии с пунктами 4 и 5 ст. 7 Закона РФ "О стандартизации" от 10.06.93г. N 5154 Госстандарт устанавливает классификаторы, на основании которых разработчики технических условий (ТУ) присваивают коды, производят разграничения к каким группам относится продукция - подакцизной или нет. Территориальные органы стандартизации производят регистрацию технологических инструкций.
Из письма Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации от 19.05.94г. (т. 2 л.д. 26) следует, что напиток "Янтарь" по ТУ 18-3398-93 может быть отнесен к напиткам плодовым с содержанием объемной доли этилового спирта до 35% включительно, по физико-химическому составу соответствует код ОКП 917 600, УДК 663 227.
Согласно рецептуры, утвержденной директором ВНИИ пищевой биотехнологии 06.10.94г. (т. 1 л.д. 87 - 104) напиток винный "Янтарь" производится по технологической инструкции ТИ 10.04.03.491-94 и ТУ 10-05031 531-172 (технические условия).
Из разъяснения Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации от 22.11.96г. (т. 2 л.д. 52 - 53) видно, что понятие винный напиток появилось у разработчика технических условий - Россельхозакадемии в ТУ 10-05031531-172-93, зарегистрированных в Госстандарте РФ от 17.06.93г. N 200/005713, где сказано, что настоящие технические условия распространяются на винные напитки, приготовленные из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением дубового концентрата, пищевых ароматизаторов и спирта. Такое же понятие винного напитка дано в ТУ 10-05031531-172-94, зарегистрированные в Госстандарте 20.06.94г. N 200/007831.
Генеральный директор Россельхозакадемии в письме от 19.05.95г. N 1-16/277 (т. 2 л.д. 76) указывает, что крепкий напиток "Янтарь" вырабатывается в соответствии с утвержденными рецептурами и технологическим регламентом.
Начальник ГНИ по Алтайскому краю своим письмом от 14.09.94г. N 04-07 (т. 1 л.д. 30), направленном в адрес АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод", подтвердил, что напиток "Янтарь" отнесен к напиткам плодовым с содержанием объемной доли этилового спирта до 35% включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.93г. N 985 "Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров" указанный напиток "Янтарь" относится к подакцизной продукции со ставкой акциза 46,5 процентов.
Из материалов дела следует, что истец имел технические условия на изготовление крепких напитков "Янтарь", "Янтарь-2", "Янтарь" (Восток). Согласно акта проверки от 02.10.95г. - 16.11.95г. (т. 1 л.д. 19), справки о суммах платежей по лицензионному соглашению между АООТ "Барнаульский ликеро-водочный завод" и Алтайской ассоциацией восточных единоборств (т. 2 л.д. 82) в период с октября 1994 года по август 1995 года истец выпускал крепкий напиток "Янтарь". Ответчик не представил бесспорных доказательств того, что истец выпускал крепкий напиток "Янтарь" (Восток), который по рецептуре отличается от напитка "Янтарь".
В письме Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 01.02.96г. N 3-10/106 (т. 1 л.д. 80), на которое ссылается ответчик, также указано на то, что ликеро-водочным изделием является крепкий напиток "Янтарь" (Восток), а не напиток "Янтарь".
Арбитражным судом сделан правильный вывод и о том, что пищевая тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" не относится к подакцизной продукции.
Согласно справки Алтайского центра стандартизации (т. 2 л.д. 27) пищевая тонизирующая ароматическая добавка (бальзам) "Букет Алтая" зарегистрирована по ТУ 426-К-137-11-044-92, ей присвоен код ОКП - 915 435 в соответствии с классификатором "Промышленная и сельскохозяйственная продукция". Указанный код относится к подгруппе 915 430 - эссенции (пищевые, композиции для купажа) и не относится к ликеро-водочным изделиям. Добавка рекомендуется к применению не как самостоятельный продукт, а в качестве пищевой вкусоароматической добавки в кондитерской промышленности и быту.
Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ в письме от 01.02.96г. N 3-10/106 (т. 1 л.д. 80), на которое ссылается налоговая инспекция, подтвердила, что присвоенный разработчиками технических условий код ОКП и отнесение тонизирующей ароматной добавки (бальзам) "Букет Алтая" по ТУ 426-К-137/11-044-92 согласованы с органами стандартизации, метрологии и сертификации.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95г. N 171-ФЗ вопросы установления государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства алкогольной продукции отнесены к полномочиям федеральных органов власти. Согласно ст. 21 указанного Закона настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон опубликован в газете "Российская газета" от 29.11.95г.
Из материалов дела следует, что тонизирующую ароматическую добавку (бальзам) "Букет Алтая" истец производил с апреля 1994 года по июнь 1995 года согласно ТУ 426-К-137/11-044-92, т.е. до вступления в силу указанного выше Закона. Кроме этого, технические условия добавки (бальзам) "Букет Алтая" были согласованы в Роскомсанэпиднадзоре (т. 1 л.д. 140).
Доводы налоговой инспекции о том, что в соответствии со ст. 1 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.95г. N 171-ФЗ к алкогольной продукции относится и иная продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, кассационная инстанция по данному не принимает, поскольку тонизирующая добавка (бальзам) "Букет Алтая" реализовывалась до вступления в силу указанного Закона, который по данному спору не может быть применен.
На основании изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 25.11.96г. и постановление апелляционной инстанции от 24.01.97г. Арбитражного суда Алтайского края по делу N 2К/243 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)