Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 мая 2004 года Дело N Ф08-2187/2004-851А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску на решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801, установил следующее.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" обратилось в арбитражный суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительными решения налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309, в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требований от 29.10.2003 N 2309 об уплате налогов и налоговых санкций.
Решением суда от 25.02.2004 признаны недействительными: решение налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309 в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требования от 29.10.2003 N 2309 об уплате налога и налоговых санкций.
Судебный акт мотивирован тем, что общество является предприятием морского транспорта и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождается от уплаты земельного налога, кроме того, на спорном земельном участке расположены объекты мобилизационного резерва, что также освобождает общество от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение суда от 25.02.2004, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд необоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является предприятием морского транспорта, поскольку организации по строительству судов относятся к судостроительной промышленности, а специализированные предприятия по ремонту морских, озерных и речных судов, судового оборудования, механизмов и приборов, предприятия по ремонту специальных судов и кораблей - к отрасли "Промышленность". Налоговая инспекция указывает, что в ходе выездной проверки установлено, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду территории, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, считая доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе. Он же пояснил, что доводы основаны на предварительных результатах проводимой выездной налоговой проверки, которая в настоящее время не завершена, и решение не принималось, довод об аренде помещений с земельными участками ранее не заявлялся, договорами аренды не располагает.
Представитель ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просил оставить в силе решение суда по изложенным в отзыве на жалобу доводам. Пояснил, что выездная налоговая проверка проводится, акт проверки еще не составлен.
Изучив материалы и обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год, в ходе которой установлено занижение налогоплательщиком земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек.
Решением заместителя руководителя ИМНС России по г. Новороссийску от 29.10.2003 N 2309 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 865513 рублей 56 копеек. Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщик необоснованно, в нарушение пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю", применил льготу по земельному налогу за 2003 год в сумме 5770396 рублей 80 копеек. В оспариваемом решении указано, что обществу доначислен земельный налог в сумме 5770396 рублей 80 копеек и пеня - 249028 рублей.
В порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации обществу 29.10.2003 направлены требования N 2309 об уплате налога, пени и налоговой санкции.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд правомерно признал, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является субъектом, освобожденным Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога. Согласно пункту 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038, транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
3) организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
4) обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
5) добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
6) научные исследования;
7) информационное обеспечение;
8) подготовку кадров;
9) изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
10) иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
В пункте 2 статьи 7 устава ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" ремонт, эксплуатация судов, перевалка грузов, перевозка грузов и пассажиров, экспедирование и агентирование грузов указаны как основные виды деятельности.
Из материалов дела видно, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" выданы лицензии на осуществление на морском транспорте ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники (боевых кораблей), деятельности по осуществлению швартования морских судов в морских портах, складских операций, транспортно-экспедиционного обслуживания грузов для перевозки на морских судах, погрузо-разгрузочной деятельности, технического обслуживания морских судов.
Вышеназванные услуги относятся к транспортной деятельности, поэтому вывод суда о правомерности применения ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" льготы по земельному налогу, предоставляемой организациям морского транспорта, является законным и обоснованным.
Вывод суда подтверждается также письмами Новороссийского межрайонного отдела государственной статистики от 20.01.2003 N 43284, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации от 23.06.2000 N ЛА-35/11925.
То обстоятельство, что наряду с оказанием данных услуг общество осуществляет судоремонтные работы и на основании Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" относится к отрасли "Промышленность" с присвоением кода 14921 ("ремонт судов"), не препятствует применению льготы, установленной для организаций морского транспорта.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду земельные участки, не является основанием для отмены судебного решения ввиду того, что он не подтвержден налоговой инспекцией, не представлены договоры аренды, расчеты налога на сданные в аренду площади, не принято решение по результатам выездной налоговой проверки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности применения обществом льготы по уплате земельного налога и о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены оспоренного решения суда от 25.02.2004.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 27 мая 2004 года Дело N Ф08-2187/2004-851А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску на решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801, установил следующее.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" обратилось в арбитражный суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительными решения налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309, в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требований от 29.10.2003 N 2309 об уплате налогов и налоговых санкций.
Решением суда от 25.02.2004 признаны недействительными: решение налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309 в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требования от 29.10.2003 N 2309 об уплате налога и налоговых санкций.
Судебный акт мотивирован тем, что общество является предприятием морского транспорта и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождается от уплаты земельного налога, кроме того, на спорном земельном участке расположены объекты мобилизационного резерва, что также освобождает общество от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение суда от 25.02.2004, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд необоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является предприятием морского транспорта, поскольку организации по строительству судов относятся к судостроительной промышленности, а специализированные предприятия по ремонту морских, озерных и речных судов, судового оборудования, механизмов и приборов, предприятия по ремонту специальных судов и кораблей - к отрасли "Промышленность". Налоговая инспекция указывает, что в ходе выездной проверки установлено, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду территории, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, считая доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе. Он же пояснил, что доводы основаны на предварительных результатах проводимой выездной налоговой проверки, которая в настоящее время не завершена, и решение не принималось, довод об аренде помещений с земельными участками ранее не заявлялся, договорами аренды не располагает.
Представитель ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просил оставить в силе решение суда по изложенным в отзыве на жалобу доводам. Пояснил, что выездная налоговая проверка проводится, акт проверки еще не составлен.
Изучив материалы и обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год, в ходе которой установлено занижение налогоплательщиком земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек.
Решением заместителя руководителя ИМНС России по г. Новороссийску от 29.10.2003 N 2309 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 865513 рублей 56 копеек. Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщик необоснованно, в нарушение пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю", применил льготу по земельному налогу за 2003 год в сумме 5770396 рублей 80 копеек. В оспариваемом решении указано, что обществу доначислен земельный налог в сумме 5770396 рублей 80 копеек и пеня - 249028 рублей.
В порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации обществу 29.10.2003 направлены требования N 2309 об уплате налога, пени и налоговой санкции.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд правомерно признал, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является субъектом, освобожденным Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога. Согласно пункту 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038, транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
3) организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
4) обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
5) добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
6) научные исследования;
7) информационное обеспечение;
8) подготовку кадров;
9) изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
10) иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
В пункте 2 статьи 7 устава ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" ремонт, эксплуатация судов, перевалка грузов, перевозка грузов и пассажиров, экспедирование и агентирование грузов указаны как основные виды деятельности.
Из материалов дела видно, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" выданы лицензии на осуществление на морском транспорте ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники (боевых кораблей), деятельности по осуществлению швартования морских судов в морских портах, складских операций, транспортно-экспедиционного обслуживания грузов для перевозки на морских судах, погрузо-разгрузочной деятельности, технического обслуживания морских судов.
Вышеназванные услуги относятся к транспортной деятельности, поэтому вывод суда о правомерности применения ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" льготы по земельному налогу, предоставляемой организациям морского транспорта, является законным и обоснованным.
Вывод суда подтверждается также письмами Новороссийского межрайонного отдела государственной статистики от 20.01.2003 N 43284, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации от 23.06.2000 N ЛА-35/11925.
То обстоятельство, что наряду с оказанием данных услуг общество осуществляет судоремонтные работы и на основании Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" относится к отрасли "Промышленность" с присвоением кода 14921 ("ремонт судов"), не препятствует применению льготы, установленной для организаций морского транспорта.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду земельные участки, не является основанием для отмены судебного решения ввиду того, что он не подтвержден налоговой инспекцией, не представлены договоры аренды, расчеты налога на сданные в аренду площади, не принято решение по результатам выездной налоговой проверки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности применения обществом льготы по уплате земельного налога и о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены оспоренного решения суда от 25.02.2004.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2004 N Ф08-2187/2004-851А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 27 мая 2004 года Дело N Ф08-2187/2004-851А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску на решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801, установил следующее.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" обратилось в арбитражный суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительными решения налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309, в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требований от 29.10.2003 N 2309 об уплате налогов и налоговых санкций.
Решением суда от 25.02.2004 признаны недействительными: решение налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309 в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требования от 29.10.2003 N 2309 об уплате налога и налоговых санкций.
Судебный акт мотивирован тем, что общество является предприятием морского транспорта и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождается от уплаты земельного налога, кроме того, на спорном земельном участке расположены объекты мобилизационного резерва, что также освобождает общество от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение суда от 25.02.2004, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд необоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является предприятием морского транспорта, поскольку организации по строительству судов относятся к судостроительной промышленности, а специализированные предприятия по ремонту морских, озерных и речных судов, судового оборудования, механизмов и приборов, предприятия по ремонту специальных судов и кораблей - к отрасли "Промышленность". Налоговая инспекция указывает, что в ходе выездной проверки установлено, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду территории, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, считая доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе. Он же пояснил, что доводы основаны на предварительных результатах проводимой выездной налоговой проверки, которая в настоящее время не завершена, и решение не принималось, довод об аренде помещений с земельными участками ранее не заявлялся, договорами аренды не располагает.
Представитель ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просил оставить в силе решение суда по изложенным в отзыве на жалобу доводам. Пояснил, что выездная налоговая проверка проводится, акт проверки еще не составлен.
Изучив материалы и обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год, в ходе которой установлено занижение налогоплательщиком земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек.
Решением заместителя руководителя ИМНС России по г. Новороссийску от 29.10.2003 N 2309 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 865513 рублей 56 копеек. Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщик необоснованно, в нарушение пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю", применил льготу по земельному налогу за 2003 год в сумме 5770396 рублей 80 копеек. В оспариваемом решении указано, что обществу доначислен земельный налог в сумме 5770396 рублей 80 копеек и пеня - 249028 рублей.
В порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации обществу 29.10.2003 направлены требования N 2309 об уплате налога, пени и налоговой санкции.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд правомерно признал, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является субъектом, освобожденным Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога. Согласно пункту 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038, транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
3) организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
4) обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
5) добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
6) научные исследования;
7) информационное обеспечение;
8) подготовку кадров;
9) изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
10) иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
В пункте 2 статьи 7 устава ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" ремонт, эксплуатация судов, перевалка грузов, перевозка грузов и пассажиров, экспедирование и агентирование грузов указаны как основные виды деятельности.
Из материалов дела видно, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" выданы лицензии на осуществление на морском транспорте ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники (боевых кораблей), деятельности по осуществлению швартования морских судов в морских портах, складских операций, транспортно-экспедиционного обслуживания грузов для перевозки на морских судах, погрузо-разгрузочной деятельности, технического обслуживания морских судов.
Вышеназванные услуги относятся к транспортной деятельности, поэтому вывод суда о правомерности применения ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" льготы по земельному налогу, предоставляемой организациям морского транспорта, является законным и обоснованным.
Вывод суда подтверждается также письмами Новороссийского межрайонного отдела государственной статистики от 20.01.2003 N 43284, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации от 23.06.2000 N ЛА-35/11925.
То обстоятельство, что наряду с оказанием данных услуг общество осуществляет судоремонтные работы и на основании Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" относится к отрасли "Промышленность" с присвоением кода 14921 ("ремонт судов"), не препятствует применению льготы, установленной для организаций морского транспорта.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду земельные участки, не является основанием для отмены судебного решения ввиду того, что он не подтвержден налоговой инспекцией, не представлены договоры аренды, расчеты налога на сданные в аренду площади, не принято решение по результатам выездной налоговой проверки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности применения обществом льготы по уплате земельного налога и о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены оспоренного решения суда от 25.02.2004.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 27 мая 2004 года Дело N Ф08-2187/2004-851А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийский судоремонтный завод", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску на решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801, установил следующее.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" обратилось в арбитражный суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительными решения налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309, в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требований от 29.10.2003 N 2309 об уплате налогов и налоговых санкций.
Решением суда от 25.02.2004 признаны недействительными: решение налоговой инспекции от 29.10.2003 N 2309 в части доначисления земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 249028 рублей, налоговых санкций в размере 865513 рублей 56 копеек; требования от 29.10.2003 N 2309 об уплате налога и налоговых санкций.
Судебный акт мотивирован тем, что общество является предприятием морского транспорта и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождается от уплаты земельного налога, кроме того, на спорном земельном участке расположены объекты мобилизационного резерва, что также освобождает общество от уплаты земельного налога.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение суда от 25.02.2004, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд необоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является предприятием морского транспорта, поскольку организации по строительству судов относятся к судостроительной промышленности, а специализированные предприятия по ремонту морских, озерных и речных судов, судового оборудования, механизмов и приборов, предприятия по ремонту специальных судов и кораблей - к отрасли "Промышленность". Налоговая инспекция указывает, что в ходе выездной проверки установлено, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду территории, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, считая доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил решение суда отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе. Он же пояснил, что доводы основаны на предварительных результатах проводимой выездной налоговой проверки, которая в настоящее время не завершена, и решение не принималось, довод об аренде помещений с земельными участками ранее не заявлялся, договорами аренды не располагает.
Представитель ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" просил оставить в силе решение суда по изложенным в отзыве на жалобу доводам. Пояснил, что выездная налоговая проверка проводится, акт проверки еще не составлен.
Изучив материалы и обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год, в ходе которой установлено занижение налогоплательщиком земельного налога в сумме 5770396 рублей 80 копеек.
Решением заместителя руководителя ИМНС России по г. Новороссийску от 29.10.2003 N 2309 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 865513 рублей 56 копеек. Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщик необоснованно, в нарушение пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю", применил льготу по земельному налогу за 2003 год в сумме 5770396 рублей 80 копеек. В оспариваемом решении указано, что обществу доначислен земельный налог в сумме 5770396 рублей 80 копеек и пеня - 249028 рублей.
В порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации обществу 29.10.2003 направлены требования N 2309 об уплате налога, пени и налоговой санкции.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд правомерно признал, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является субъектом, освобожденным Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога. Согласно пункту 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038, транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
3) организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
4) обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
5) добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
6) научные исследования;
7) информационное обеспечение;
8) подготовку кадров;
9) изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
10) иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
В пункте 2 статьи 7 устава ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" ремонт, эксплуатация судов, перевалка грузов, перевозка грузов и пассажиров, экспедирование и агентирование грузов указаны как основные виды деятельности.
Из материалов дела видно, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" выданы лицензии на осуществление на морском транспорте ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники (боевых кораблей), деятельности по осуществлению швартования морских судов в морских портах, складских операций, транспортно-экспедиционного обслуживания грузов для перевозки на морских судах, погрузо-разгрузочной деятельности, технического обслуживания морских судов.
Вышеназванные услуги относятся к транспортной деятельности, поэтому вывод суда о правомерности применения ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" льготы по земельному налогу, предоставляемой организациям морского транспорта, является законным и обоснованным.
Вывод суда подтверждается также письмами Новороссийского межрайонного отдела государственной статистики от 20.01.2003 N 43284, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации от 23.06.2000 N ЛА-35/11925.
То обстоятельство, что наряду с оказанием данных услуг общество осуществляет судоремонтные работы и на основании Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" относится к отрасли "Промышленность" с присвоением кода 14921 ("ремонт судов"), не препятствует применению льготы, установленной для организаций морского транспорта.
Довод кассационной жалобы о том, что ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" сдает в аренду земельные участки, не является основанием для отмены судебного решения ввиду того, что он не подтвержден налоговой инспекцией, не представлены договоры аренды, расчеты налога на сданные в аренду площади, не принято решение по результатам выездной налоговой проверки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности применения обществом льготы по уплате земельного налога и о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены оспоренного решения суда от 25.02.2004.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.02.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-25467/2003-33/801 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)