Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.02.2009 N Ф09-325/09-С3 ПО ДЕЛУ N А60-8937/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. N Ф09-325/09-С3


Дело N А60-8937/08

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Первухина В.М.,
судей Гавриленко О.Л., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кварта Тандем" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.08.2008 по делу N А60-8937/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Широков А.Г. (доверенность от 15.12.2008 N 75).
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, представители в заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 26.02.2008 N 14-12 о снятии с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 22.08.2008 (резолютивная часть решения объявлена 18.08.2008; судья Кириченко А.В.) в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 (резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2008; судьи Щеклеина Л.Ю., Риб Л.Х., Нилогова Т.С.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное толкование судами Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению общества, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, а определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, в связи с чем в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно ст. 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.

В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.08.2002, осуществляет деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 000153, выданной 22.11.2002 Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Срок действия лицензии до 22.11.2007.
Обществом с обществом с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское УПП "ЭПОС" "ВОС" заключен договор от 01.06.2007 N 12-11/185 субаренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 25, литер А, этаж 1, с целью размещения зала игровых автоматов.
Общество 03.07.2007 обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации игровых автоматов в количестве 50 штук, находящихся по данному адресу. Свидетельство о регистрации игровых автоматов выдано инспекцией 06.07.2007.
14.08.2007 обществом направлено в инспекцию заявление о снятии с учета указанных игровых автоматов.
16.11.2007 общество вновь обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 50-ти игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 25, литер А, этаж 1. Инспекцией 19.11.2007 выдано обществу свидетельство N 739 о регистрации игровых автоматов.
Обществом 14.01.2008 получено уведомление инспекции о том, что свидетельство от 19.11.2007 N 739 о регистрации игровых автоматов следует считать недействительным и несоответствующим п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Инспекцией в адрес общества направлено требование от 26.02.2008 N 14-12 о снятии с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес.
По мнению инспекции, свидетельство о регистрации игровых автоматов от 19.11.2007 N 739 выдано ошибочно, поскольку с 01.07.2007 объекты игорного бизнеса (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), расположенные во вновь открываемых игорных заведениях, регистрации на территории г. Екатеринбурга не подлежат.
Полагая, что требование инспекции от 26.02.2008 N 14-12 нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что в силу ограничений, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у общества отсутствует право на открытие нового игорного заведения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 25, литер А, этаж 1.
Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Кодекса установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В силу ч. 1, 2 ст. 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.
Согласно п. 11 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В п. 7 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с п. 4, 5 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, предусмотренном данным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, предусмотренным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 названного Закона. При этом требования, определенные ч. 2 ст. 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных названным Федеральным законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного Федерального закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что по состоянию на 01.01.2007 общество не имело игорного заведения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 25, литер А, этаж 1. Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации представлено в налоговый орган 03.07.2007. Согласно свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы были зарегистрированы по указанным адресам в июне 2007 года. После снятия игровых автоматов с регистрации, вновь с заявлением о регистрации объектов налогообложения по названному адресу общество обратилось в инспекцию 16.11.2007.
Представленные в материалы дела копия приказа общества о создании обособленного структурного подразделения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 25, литер А, этаж 1, договор субаренды вышеуказанного нежилого помещения не являются основанием для признания данного объекта игорным заведением.
Таким образом, суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов, судами не допущено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:





решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.08.2008 по делу N А60-8937/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кварта Тандем" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)