РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 08.10.2007 ПО ДЕЛУ N А40-21340/07-139-124
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2007 г. по делу N А40-21340/07-139-124
Резолютивная часть решения объявлена 2 октября 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 8 октября 2007 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: судьи К.И.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)
ОАО "Архангельскгеолдобыча"
к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительным решения от 22.03.2007 г. N 52/506 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"; признании недействительным решения от 11.05.2007 г. N 148 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" в части, соответствующей оспариваемой части решения от 22.03.2007 г. N 52/506; признании недействительными требований от 12.04.2007 г. N 10, 10/1, 10/2, 10/3, 10/4 в части, соответствующей оспариваемой части решения от 22.03.2007 г. N 52/506
при участии:
от истца (заявителя) - С.А.Е., дов. от 14.09.2007 г. б/н; И.И., дов. от 14.09.2007 г. б/н; Д.Н.А., дов. от 28.09.2007 г. б/н
от ответчика - М., дов. от 27.08.2007 г. N 83; К.Н.С., дов. от 11.07.2007 г. N 57
- от третьих лиц: (ООО "Лукойл-Север") - С.А.Е., дов. от 15.01.2007 г. N 2/2007;
- (ООО "Нарьянмарнефтегаз") - И.И. дов. от 24.09.2007 г. N 115/2007
ОАО "Архангельскгеолдобыча" (далее - заявитель, общество, ОАО "АГД") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - ответчик, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 22.03.2007 г. N 52/506 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:
- - п. 1.1 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на прибыль организаций, что составляет 25 217 930 руб., в том числе в федеральный бюджет - 5 833 528 руб., в региональный бюджет - 18 055 965 руб., в местный бюджет - 1 328 437 руб.;
- - п. 1.2 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость, что составляет 6 761 564 руб.;
- - п. 1.3 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на имущество организаций, в части 3439597,4 руб., в том числе по Ненецкому автономному округу - 3 436 649,6 руб., по г. Мезень - 2 947,8 руб.;
- - п. 1.4 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добычу полезных ископаемых, что составляет 1 407 482 руб.;
- - п. 1.5 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы водного налога, что составляет 4 238 руб.;
- - п. 1.6 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы земельного налога, что составляет 151 922 руб.;
- - п. 1.7 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы единого социального налога, что составляет 334 135 руб.;
- - п. 1.8 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы транспортного налога, в части суммы штрафа - 4 824,80 руб.;
- - п. 1.10 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неудержанных и неперечисленных сумм налога на доходы физических лиц, в части суммы штрафа - 75 571 руб.;
- - п. 1.11 резолютивной части, связанного с привлечением заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ, в части суммы штрафа - 150 руб.;
- - пп. "а" п. 2.1 резолютивной части, связанного с требованием уплатить указанные в пунктах 1.1 - 1.11 резолютивной части решения суммы налоговых санкций - в оспариваемой части;
- - пп. "б" п. 2.1 резолютивной части, связанного с требованием уплатить не полностью уплаченные суммы налогов в части требования уплатить 186 616 366 руб., в том числе 126 089 650 руб. - налога на прибыль организаций; 33 807 822 руб. - налога на добавленную стоимость; 17 183 248 руб. - налога на имущество организаций; 7037 409 руб. - налога на добычу полезных ископаемых; 21 192 руб. - водного налога; 759 610 руб. - земельного налога; 1 652 958 руб. - единого социального налога; 24 124 руб. - транспортного налога;
- - пп. "в" п. 2.1 резолютивной части, связанного с требованием уплатить пени за несвоевременную уплату налогов в части требования уплатить следующие суммы пени: 22242 112,14 руб. - по налогу на прибыль организаций; 8842 097 руб. - по налогу на добавленную стоимость; в части, соответствующей сумме оспариваемых требований об уплате налога - по налогу на имущество организаций; 828 243,33 руб. - по налогу на добычу полезных ископаемых; 6 745 руб. - по водному налогу; 163 437 руб. - по земельному налогу; в соответствующей части - по налогу на доходы физических лиц; 638 927,57 рублей - по единому социальному налогу; в части, соответствующей сумме оспариваемых требований об уплате налога - по транспортному налогу;
- - п. 2.2 резолютивной части, связанного с требованием удержать и перечислить в бюджет суммы неудержанного налога на доходы физических лиц в сумме 426 529 руб.
Кроме того, ОАО "Архангельскгеолдобыча" просит суд признать недействительными в части, соответствующей оспариваемой части решения от 22.03.2007 г. N 52/506 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения":
- - решение от 11.05.2007 г. N 148 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках";
- - требования МИ ФНС России по КН N 1 по состоянию на 12 апреля 2007 г.: N 10 об уплате налога, сбора, пени, штрафов; N 10/1 о перечислении налога; N 10/2 об уплате налога, сбора, пени, штрафов; N 10/3 об уплате налога, сбора, пени, штрафов; N 10/4 об уплате налога, сбора, пени, штрафов.
Заявление мотивировано тем, что решение налогового органа от 22.03.2007 г. N 52/506 в оспариваемой части, а также решение от 11.05.2007 г. N 148 и требования нарушают права и охраняемые законом интересы ОАО "АГД".
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в оспариваемой части ненормативного акта, отзыве, письменных объяснениях по делу.
Обществом также представлены письменные объяснения по делу в порядке ст. 81 АПК РФ.
Рассмотрев заявление ОАО "АГД", исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также доказательства, дополнительно представленные в судебное заседание, заслушав объяснения сторон, суд считает заявление общества подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 проведена выездная налоговая проверка ОАО "АГД" за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г. По результатам рассмотрения Акта выездной налоговой проверки от 29.09.2006 г. N 52/1493 (т. т. 4, 5) и возражений общества по нему (т. 6, л.д. 79 - 112), 22.03.2007 г. Инспекцией вынесено решение (далее - Решение) N 52/506 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", на основании которого Открытое акционерное общество "Архангельскгеолдобыча" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на прибыль в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 25 217 930,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 6 761 564,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на имущество в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 3 513 552,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога на добычу полезных ископаемых в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 1 407 482,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм водного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога за 2005 год, что составляет 4 238,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога за 2005 год, что составляет 151 922,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм единого социального налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 334 135,00 руб.;
- - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм транспортного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, что составляет 12 288 руб.;
- - статьей 123 НК РФ за неправомерное не перечисление сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, что составляет 10 526 руб.;
- - статьей 123 НК РФ за неправомерное не перечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, что составляет 85 306,00 руб.;
- - пунктом 1, статьей 126 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, необходимых для осуществления контроля (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 г. N 154-ФЗ) за 2004 - 2005 г.г., в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ 450,00 руб. Всего сумма штрафных санкций составляет 37 499 393,00 руб.
ОАО "Архангельскгеолдобыча" предложено уплатить в срок, установленный в требовании об уплате налогов, пени и штрафов суммы налоговых санкций в размере 37 499 393,00 руб.; не полностью уплаченных сумм налогов в размере 187 068 191,00 руб., пени за несвоевременную уплату налогов (сборов) исчисленные на дату вынесения решения в соответствии со статьей 75 НК РФ - всего в сумме 37 068 931,43 руб. Итого к уплате по Решению 261 636 515,43 руб.; удержать с физических лиц и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога на доходы физических лиц в размере 426 529,00 руб.; внести необходимые исправления в бухгалтерский учет (т. т. 2, 3).
По пункту 1 Решения.
Суд считает необоснованным довод заявителя о том, что примененный инспекцией порядок определения рыночных цен на нефть нарушает порядок определения рыночной цены нефти, установленный статьей 40 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 НК РФ, налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Согласно п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.
Суд считает необходимым отметить, что статья 40 НК РФ позволяет сделать вывод об обязанности налогоплательщика определять налоговые последствия совершаемых ими сделок, исходя из мировых цен, и, вместе с тем, о наличии права налоговых органов проверять в целях налогообложения правильность применения налогоплательщиком цен по сделкам.
Любой договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (статья 424 ГК РФ).
Из представленных ответчиком доказательств следует, что в 2004 - 2005 г.г. ОАО "АГД" реализовывало нефть в страны дальнего зарубежья (Швейцарию - компании "Литаско", Гибралтар - компании "Вестерн Петролеу Корпорейшн") и ближнего зарубежья (Белоруссии - ИП "ЛИТАСКО Белоруссия").
ОАО "Архангельскгеолдобыча" (далее - "Комитент") заключило с ООО "Нарьянмарнефтегаз" (далее - "Комиссионер") договоры комиссии от 20.06.2003 г. N 97/2003 и от 23.06.2004 г. N 449/2004 (с изменениями и дополнениями) и договор комиссии от 14.02.2005 г. N 24/2005 с ООО "Лукойл-Север" (далее - "Комиссионер"), на основании которых Комиссионер обязуется по поручению Комитента и за вознаграждение совершать от своего имени и за счет Комитента сделки по реализации на внешнем рынке нефти Комитента.
В свою очередь ООО "Нарьянмарнефтегаз" (далее - "Комиссионер") заключило с ОАО "Нефтяная компания "Лукойл" (далее - "Субкомиссионер") договора субкомиссии от 01.07.2003 г. N 0310757 и от 24.06.2004 г. N 0410671. ООО "Лукойл-Север" (далее - "Комиссионер") заключило с ОАО "Нефтяная компания "Лукойл" (далее - "Субкомиссионер") договор субкомиссии от 01.03.2005 г. N 0510138. На основании указанных договоров Субкомиссионер обязуется по поручению Комиссионера, действующих в рамках договоров комиссий от 20.06.2003 г. N 97/2003, от 23.06.2004 г. N 449/2004 и от 14.02.2005 г. N 24/2005, заключенных между ОАО "Архангельскгеолдобыча" и ООО "Нарьянмарнефтегаз", между ОАО "Архангельскгеолдобыча" и ООО "Лукойл-Север", и за вознаграждение совершать от своего имени и за счет Комиссионера сделки по реализации на внешнем рынке нефти Комиссионера.
Реализация нефти в страны дальнего зарубежья производилась по контрактам:
- от 27.03.2003 г. N 0310309 компании "LITASCO" ("Литаско") Швейцария (ГТД N 10006005/120204/0000505 и N 10006005/170304/0000873).
Поставка российской экспортной смеси нефти осуществлялась на условиях DAF - Адамова Застава, Будковце, Фенешлитке по маршруту ОАО "Лукойл" - УСА (перевалка) - Ярославль (перевалка) - Невель - Полоцк - Адамова Застава. Транспортировка произведена трубопроводом (по договору с ОАО "АК "Транснефть").
Количество поставляемой сырой нефти 4 000 000 метрических тонн.
Согласно контракту от 27.03.2003 г. N 0310309 (с изменениями и дополнениями) в адрес "Литаско" в 2004 году реализовано 12000 тонн сырой нефти на сумму 2 294 692,45 долларов США, сумма сделки по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки составила - 65 686 972,00 руб.
При расчете цены реализации, инопокупателю представлялись следующие скидки:
- за январь 2004 г. до 5,5200 $/бар, на сумму 201 526,92 $, на сумму 5 803 189,34 руб. (по курсу $ на дату отгрузки),
- за февраль 2004 г. до 5,5100 $/бар, на сумму 188 815,03 $, на сумму 5 384 627,03 руб. (по курсу $ на дату отгрузки).
- контракт от 16.04.2004 г. N 0410413 (т. 11 стр. 1 - 28) компании "LITASCO" ("Литаско") Швейцария (по ГТД N 10006005/121104/0003159, N 10006005/141204/0003483 и N 10006005/140105/0000041).
Поставка российской экспортной смеси нефти осуществлялась на условиях DAF - Адамова Застава, Будковце, Фенешлитке по маршруту ОАО "Лукойл" - УСА (перевалка) - Ярославль (перевалка) - Невель - Полоцк - Адамова Застава. Транспортировка произведена трубопроводом (по договору с ОАО "АК "Транснефть").
Количество поставляемой сырой нефти 6 000 000 метрических тонн.
При расчете цены реализации, инопокупателю представлялись следующие скидки:
- - за октябрь 2004 г. до 10,7200 $/бар, на сумму 538 123,33 $, на сумму 15 667 676,00 руб. (по курсу $ на дату отгрузки);
- - за ноябрь 2004 г. до 9,9400 $/бар, на сумму 482 794,83 $, на сумму 13 839 362,08 руб. (по курсу $ на дату отгрузки);
- - за декабрь 2005 г. до 7,5700 $/бар, на сумму 191 974,08 $, на сумму 5 358 054,17 руб. (по курсу $ на дату отгрузки).
- контракт от 26.01.2004 г. N 0410027 компании "Вестерн Петролеу Корпорейшн", Гибралтар (ГТД N 10206060/050205/0000267).
Поставка российской экспортной смеси нефти осуществлялась на условиях FOB Приморск (Ленинградская область) по маршруту ОАО "Лукойл" - УСА - Ярославль - НБ Приморск. До порта Приморск транспортировка произведена трубопроводом (по договору транспортировки от 20.12.2004 г. N 0005050 с ОАО "АК "Транснефть"), затем танкером. Количество поставляемой сырой нефти 1 000 000 метрических тонн.
При расчете цены реализации, инопокупателю за январь 2005 г. представлялись скидки до 8,0100 $/бар, на сумму 445 345,98 $, на сумму 12 476 679,37 руб. (по курсу $ на дату отгрузки).
Таким образом, отгрузка и реализация нефти в страны дальнего зарубежья осуществлялась ОАО "АГД" в долларах США за баррель США нетто на основе средних из средних котировок, публикуемых в "Piatt's Crude Oil Marketwire" для нефти сорта Брент (Дейтед), зафиксированных в течение месяца поставки товара с учетом скидки (размеры скидок указаны выше в данном разделе акта), дополнительно согласованной Сторонами для каждой партии.
Согласно п. 3 ст. 40 НК РФ в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены, исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
- Рыночная цена определяется с учетом обычных при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавок к цене или скидок. В частности, учитываются скидки, вызванные;
- - сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
- - потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
- - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
- - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
- - реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
По данным биржевых котировок, опубликованных в журнале Platts European Market research, предоставленным ОАО "АГД" и признаваемым ею в качестве рыночной цены, в течение 2004 - 2005 г.г. наблюдался стабильный рост цен на нефть, колебания в сторону уменьшения цены отсутствовали.
Представителями заявителя не представлено доказательств, подтверждающих что предоставленная ОАО "АГД" зарубежным покупателям скидка вызвана условиями предусмотренными п. 3 ст. 40 НК РФ.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика проверкой установлено, что отсутствует связь между условиями поставки и величиной скидок, предоставляемых покупателю.
Установлено, что цены биржевых котировок, публикуемых в журнале Platts, устанавливаются как средние цены, вне зависимости от условий поставки. Соответственно, в биржевых котировках изначально заложены затраты покупателя на транспортировку, страхование и таможенные платежи. Уменьшение цены на сумму затрат на транспортировку неправомерно, поскольку является повторным уменьшением цены на сумму одних и тех же расходов.
Отсутствует расчет транспортных расходов зарубежного покупателя, переписка по данному вопросу, а также представленный покупателем расчет и собственный расчет ОАО "АГД".
Применение скидки привело к занижению цены более чем на 20% в сторону уменьшения от уровня мировых цен.
В соответствии с пунктом 11 статьи 40 НК РФ, проверкой осуществлен расчет доведения цены реализации организации до мировых цен в тех налоговых периодах, когда отклонение от цены реализации превысило 20% в сторону понижения от уровня мировых цен.
Налоговым органом представлено сравнение цен реализации нефти на экспорт в страны дальнего зарубежья на наличие отклонений более чем на 20 процентов от рыночной цены, в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ за 2004 - 2005 г.г., согласно которому заявителем в 2004 - 2005 г.г. занижена цена реализации нефти сырой более чем на 20%.
┌──────────────────────┬────────┬────────┬───────┬─────────────────────────┬──────┬─────────┬───────────┐ │ номер, дата │ дата │курс ($)│ цены │ Формирование рыночной │ % │Неучтен- │Неучтенный │ │ инвойса │отгрузки│на дату │ по │ цены по данным │откло-│ ный │ доход │ │ │ │отгруз- │данным │ организации ($ США), │нения │ доход │ в целях │ │ │ │ ки │налог. │ в т.ч. │ от │ в целях │ налогооб- │ │ │ │ │органа ├───────┬────────┬────────┤рыноч-│налогооб-│ ложения │ │ │ │ │ за │ базов.│ цена │ конт- │ ной │ ложения │ (налог на │ │ │ │ │барр./ │ цена │ реали- │рактная │ цены │ $ США │ прибыль) │ │ │ │ │ $ США │ за │зации по│ скидка │ │ │ (руб.) │ │ │ │ │ │ барр. │ данным │ $ США │ │ │ │ │ │ │ │ │ нетто │организ.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ $ США │ бар. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ нетто │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │США ($) │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├──────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────────┤ │ Контракт N 0310309 от 27.03.03 г. │ ├──────────────────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬────────┬──────┬─────────┬───────────┤ │L/04/03103090094/0190 │20.01.04│28,7961 │31,2311│31,2311│25,7111 │5,5200 │21,4 │201526,92│5803189,34 │ │06.02.04 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │L/04/03103090100/0352 │15.02.04│28,5180 │30,8335│30,8335│25,3235 │5,5100 │21,8 │188815,03│5384627,03 │ │04.03.04 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────────┤ │ Контракт N 0410413 от 16.04.04 г. │ ├──────────────────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬────────┬──────┬─────────┬───────────┤ │L/04/04104130123/1993 │22.10.04│29,1154 │49,6416│49,6416│38,9216 │10,7200 │27,5 │538123,33│15667676,00│ │04.11.04 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │L/04/04104130152/2168 │15.11.04│28,6651 │42,8406│42,8406│32,9006 │9,9400 │30,2 │482794,83│13839362,08│ │03.12.04 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │L/04/041/04130174/2367│24.12.04│27,9103 │39,5315│39,5315│31,9615 │7,5700 │23,7 │191974,08│5358054,17 │ │06.01.05 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │ИТОГО за 2004 год │ │ │ │ │ │ │ │ │46052909,00│ ├──────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────────┤ │ Контракт N 0410027 от 26.01.04 г. │ ├──────────────────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬────────┬────────┬──────┬─────────┬───────────┤ │L/05/04100270006/0096 │25.01.05│28,0157 │45,5280│45,5280│37,5150 │8,0100 │21,3 │445345,98│12476679,37│ │02.02.05 г. │г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │ИТОГО за 2005 год │ │ │ │ │ │ │ │ │12476678,00│ ├──────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────────┤ │ВСЕГО за 2004 - 2005 │ │ │ │ │ │ │ │ │5829587,00 │ │годы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────────┘
В связи с вышеизложенным, занижен доход от реализации нефти сырой на экспорт в страны дальнего зарубежья (компании "Литаско", компании "Вестерн Петролеум Корпорейшн") в сумме 58 529 587 руб., в том числе за 2004 год - 46 052 909 руб., за 2005 год - 12 476 679 руб., что привело к неуплате налога на прибыль в сумме 14 047 101,00 руб. (58 529 587 руб. x 24%), в т.ч. за 2004 год - 11 052 698 руб., за 2005 год - 2 994 403 руб.
Реализация нефти в страны ближнего зарубежья производилась в Республику Беларусь (покупатель ИП "ЛИТАСКО Белоруссия"), что подтверждается экспортными контрактами (условия поставки - DDU Новополоцкий НПЗ (ОАО "Нафтан") Беларусь).
За 2004 год ОАО "Архангельскгеолдобыча" реализовано в адрес ИП "ЛИТАСКО Белоруссия" 20 200 тонн (нетто) сырой нефти на общую сумму 3 518 509 $ (в т.ч. НДС 536 721,75 $), что подтверждается:
- - экспортным контрактом от 17 марта 2003 г. N 0310275 (т. 11 л.д. 39 - 48);
- - ГТД 10006005/060204/0000414, инвойс N L/04/03102750055/0065 от 23.01.2004 г. на общую сумму 252 756 $ (в т.ч. НДС 38 556 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 17.02.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/110304/0000770, инвойс L/04/03102750074/0249 от 12.02.2004 г. на общую сумму 235 056 $ (в т.ч. НДС 35 856 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 05.03.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/060404/0001045, инвойс L/04/03102750080/0474 от 17.03.2004 г. на общую сумму 100 359 $ (в т.ч. НДС 15 309 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 08.04.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/070604/0001686, инвойс L/04/03102750093/0917 от 13.05.2004 г. на общую сумму 286 598,40 $ (в т.ч. НДС 43 718,40 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 07.06.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/190404/0100821, инвойс L/04/03102750103/1122 от 10.06.2004 г. на общую сумму 320 311 $ (в т.ч. НДС 48 861 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 29.06.2004 г. в полном объеме.
- ГТД 10006005/060804/0002236, инвойс N L/04/03102750108/1341 от 20.07.2004 г. на общую сумму 335 025,60 $ (в т.ч. НДС 51 105,60 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 16.08.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/080904/0002527, инвойс L/04/03102750113/1489 от 12.08.2004 г., на общую сумму 340 207,57 $ (в т.ч. НДС 51 896,07 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 03.09.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/151004/0002933, инвойс L/04/03102750117/1735 от 27.09.2004 г. на общую сумму 357 412,56 $ (в т.ч. НДС 54 520,56 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 25.10.2004 г. в полном объеме.
- экспортным контрактом от 11.03.2004 г. N 0410211 (т. 11 л.д. 29 - 38)
- ГТД 1006005/140504/0001506, инвойс L/04/04102110007/0622 от 07.04.2004 г. на общую сумму 266 750,80 $ (в т.ч. НДС 40 690,80 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 29.04.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/111104/0003136, инвойс L/04/4102110036/1918 от 26.10.2004 г. на общую сумму 369 387,20 $ (в т.ч. НДС 56 347,20 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 23.11.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/091204/0003410, инвойс L/04/04102110041/2074 от 22.11.2004 г. на общую сумму 326 242,86 $ (в т.ч. НДС 49 765,86 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 17.12.2004 г. в полном объеме,
- ГТД 10006005/190105/0000144, инвойс L/04/041/02110049/2317 от 27.12.2004 г. на общую сумму 328 402,26 $ (в т.ч. НДС 50 095,26 $). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 24.01.2005 г. в полном объеме.
За 2005 год ОАО "Архангельскгеолдобыча" реализовано в адрес ИП "ЛИТАСКО Белоруссия" согласно экспортному контракту от 17.03.2004 г. N 0310275 сырой нефти в количестве 6 200 тонн (нетто) на общую сумму 1 016 275 $ (без НДС), в том числе:
- в количестве 2377 тонн (нетто), отгружено в соответствии с ГТД 10006005/100205/0000350, инвойсом L/04/031/02750125/0018 от 14.01.2005 г., на общую сумму 358 927 $ (без НДС). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 04.02.2005 г. в полном объеме.
- в количестве 2147 тонн (нетто), отгружено в соответствии с ГТД 10203100/150305/0000811, инвойсом L/05/03102750134/1167 от 09.02.2005 г., N 31 от 22.02.2005 г. на общую сумму 360 696 $ (без НДС). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 09.03.2005 г. в полном объеме.
- в количестве 1676 тонн (нетто), отгружено в соответствии с ГТД 10006005/200405/0000990, инвойсом L/05/03102750136/0332 от 21.03.2005 г., на общую сумму 296 652 $ (без НДС). Оплата произведена на счет ОАО "АГД" 06.04.2005 г. в полном объеме.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1994 г. N 656 "О порядке формирования цен на энергоносители, поставляемые в Республику Беларусь в условиях временного применения отдельных положений договора об объединении денежной системы Республики Беларусь с денежной системой Российской Федерации и условиях функционирования общей денежной системы" поставки в Республику Беларусь нефти (включая газовый конденсат) и продуктов нефтегазопереработки производятся предприятиями и организациями-поставщиками (независимо от организационно-правовых форм и видов собственности) по ценам, определяемым исходя из средних мировых цен на энергоносители, за вычетом размеров вывозной таможенной пошлины на соответствующий товар, установленной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 октября 1993 г. N 1103 и последующими правовыми актами Российской Федерации, с пересчетом в рубли по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации по состоянию на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки.
Указанным пунктом Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что реализация энергоносителей по ценам, ниже определенных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Постановлением, является нарушением государственной дисциплины цен.
Согласно контрактам цена на сырую нефть устанавливается в долларах США за одну метрическую тонну нетто на основе средних из средних котировок, публикуемых в "Piatt's Crude Oil Marketwire" для нефти сорта Брент (Дейтед), зафиксированных в течение месяца поставки товара, минус дифференциал.
Выездной налоговой проверкой установлено, что при реализации ОАО "АГД" нефти ИП "ЛИТАСКО Белоруссия" в 2004 - 2005 г.г. цены отклонялись от рыночных более чем на 20%.
В соответствии с п. 3 ст. 40 НК РФ в случае, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены, исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Налоговым органом проведено сравнение цен реализации нефти на экспорт в страны ближнего зарубежья на наличие отклонений более чем на 20 процентов от рыночной цены за 2004 - 2005 г.г. (т. 11 л.д. 49 - 71), исходя из которого суд приходит к выводу о том, что заявителем в 2004 - 2005 г.г. занижена цена реализации нефти сырой, отгруженной в ближнее зарубежье.
┌───────────────────┬──────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬──────┬──────────┬──────────┐ │ номер и дата │кол-во│стоимость │ дата │курс ($)│цена по │ цена │откло-│ неучтен- │неучтенный│ │ инвойса │ (т) │(без НДС) │отгрузки│на дату │ данным │ реализ. │нения │ ный │ доход в │ │ │ │ $ США │ │отгрузки│ налог. │по данным│от ры-│ доход в │ целях │ │ │ │ │ │ │ органа │организ.,│ночн. │ целях │налогооб- │ │ │ │ │ │ │(рыноч- │ $ США │ цены │налогооб- │ ложения, │ │ │ │ │ │ │ ная │ │ % │ ложения, │ (по │ │ │ │ │ │ │ цена) │ │ │ $ США │отгрузке),│ │ │ │ │ │ │ $ │ │ │ │ руб. │ ├───────────────────┴──────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴──────────┴──────────┤ │ Контракт N 0310275 от 17.03.03 г. │ ├───────────────────┬──────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬──────┬──────────┬──────────┤ │L/04/03102750055/ │1700 │214 200.00│21.01.04│28.7853 │187.73 │126.00 │32.88 │70 437.58 │2027567 │ │0065 от 23.01.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750074/ │1600 │199 200.00│10.02.04│28.4939 │184.63 │124.50 │32.57 │64 877.78 │1848621 │ │0249 от 12.02.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750080/ │700 │85 050.00 │15.03.04│28.5083 │212.28 │121.50 │42.76 │36 370.68 │1036866 │ │0474 от 17.03.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750093/ │1840 │242 880.00│12.05.04│28.9862 │243.18 │132.00 │45.72 │111 045.26│3218780 │ │0917 от 13.05.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750103/ │1780 │271 450.00│05.06.04│29.0658 │217.45 │152.50 │29.87 │81081.04, │2356685 │ │1122 от 10.06.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750108/ │1820 │283 920.00│17.07.04│29.0908 │245.01 │156.00 │36.33 │103 144.19│3000547 │ │1341 от 20.07.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750113/ │1819 │288 311.50│04.08.04│29.1829 │245.01 │158.50 │41.75 │120 372.51│3512819 │ │1489 от 12.08.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/03102750117/ │1761 │302 892.00│24.09.04│29.2146 │272.33 │172.00 │34.79 │105 389.47│3078911 │ │1735 от 27.09.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┴──────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴──────────┴──────────┤ │ Контракт N 0410211 от 11.03.04 г. │ ├───────────────────┬──────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬──────┬──────────┬──────────┤ │L/04/04102110007/ │1780 │226 060.00│03.04.04│28.5095 │204.93 │127.00 │38.03 │85 964.90 │2450816 │ │0622 от 07.04.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/4102110036/1 │1820 │313 040.00│23.10.04│28.9989 │263.78 │172.00 │39.49 │123 605.06│3584411 │ │918 от 26.10.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/04102110041/ │1761 │276 477.00│17.11.04│28.6882 │284.23 │157.00 │34.65 │95 788.36 │2747996 │ │2074 от 22.11.2004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/04/041/02110049 │1819 │278 307.00│24.12.04│27.8341 │240.23 │153.00 │34.42 │95 803.37 │2666601 │ │/2317 от 27.12.2004│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │ИТОГО за 2004 г. │ │ │ │ │ │ │ │ │28864019 │ ├───────────────────┴──────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴──────────┴──────────┤ │ Контракт N 0310275 от 17.03.03 г. │ ├───────────────────┬──────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬──────┬──────────┬──────────┤ │L/04/031/02750125 │2377 │358 927.00│07.01.05│27.7487 │233.32 │151.00 │44.64 │160 216.96│4445812 │ │/0018 от 14.01.2005│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/05/03102750134/ │2147 │360 696.00│08.02.04│28.1237 │304.94 │168.00 │44.91 │161 978.86│4555445 │ │1167 ОТ 09.02.2005 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │L/05/03102750136/ │1676 │296 652.00│17.03.05│27.4890 │316.29 │177.00 │44.04 │130 641.16│3591195 │ │0332 от 21.03.2005 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │ИТОГО за 2005 г. │ │ │ │ │ │ │ │ │15259053 │ ├───────────────────┼──────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────────┼──────────┤ │ВСЕГО за 2004 - │ │ │ │ │ │ │ │ │44123072 │ │2005 г.г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────────────────┴──────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴──────────┴──────────┘
Суд также приходит к выводу о том, что обществом занижен доход от реализации нефти сырой на экспорт в страны ближнего зарубежья (ИП "ЛИТАСКО Белоруссия") в сумме 44 123 072,00 руб., в т.ч. за 2004 год - 28 864 019,00 руб.; за 2005 год - 15 259 053,00 руб., что привело к неуплате налога на прибыль в сумме 10 589 594,00 руб. (2004 год - 6 927 364,00 руб.; 2005 год - 3 662 173,00 руб.).
В соответствии с п. 11 ст. 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитываются официальные источники информации о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. Для целей определения сопоставимости условий сделок учитываются разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. Условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
Пункт 11 статьи 40 НК РФ не дает разъяснений относительно того, что следует понимать под официальными источниками информации о рыночных ценах, однако не исключает возможность использования данных маркетингового исследования.
Применяя ст. 40 НК РФ налоговые органы выступают в качестве пользователя (потребителя) информации - субъекта, обращающегося к информационной системе или к посреднику за получением необходимой ему информации и пользующегося ею (ст. 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, предусмотренным названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное. (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком"; Постановление Президиума ВАС РФ N 3573/05 от 26.07.2005 г.).
В силу п. 5.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование оценочной деятельности прекращается с 01.07.2006 г.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Суд считает несостоятельными доводы заявителя о том, что отчет ЗАО АГ "Центр Маркетинговых Исследований и Экспертиз" "...ни по форме, ни по содержанию не соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету ст. 11 ФЗ "Об оценочной деятельности".
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки изложены в ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".
В ответ на письмо налогового органа от 21.09.2006 г. N 52-20-10/18984, направленному в адрес ЗАО АГ "Центр маркетинговой информации" инспекцией получена информация о сложившихся рыночных ценах при поставках российской нефти на экспорт в 2004 - 2005 г.г. с учетом указанных условий поставки и партий нефти, предоставленные письмом от 27.10.2006 г. N 38/06. (т. 8 л.д. 73 - 77).
Оценка возможности применения сведений того или иного источника информации с точки зрения статьи 40 НК РФ зависит не от формального статуса этого источника, а от того, соответствуют ли данные о цене, сформированные этим источником, требованиям статьи 40 НК РФ или нет и могут ли они быть применимы в каждом конкретном случае.
Суд считает, что экспертное исследование ЗАО АГ "ЦМИ" проведено в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения определены на основе данных общепризнанных мировых источников информации о рыночных ценах - Eurostat (внешнеторговая статистика ЕС), Argus Petroleum (котировочное агентство Великобритания), Platt's (котировочное агентство США) в связи с чем на основании п. 11 ст. 40 НК РФ, могут считаться официальными источниками информации о рыночных ценах.
Как следует из ответа ЗАО АГ "Центр маркетинговой информации", рыночные цены при поставках заявителем российской нефти в Белоруссию на условиях DDU Новополоцк более чем на 20 процентов превышают цены реализации, применяемые ОАО "АГД".
Суд приходит к выводу о том, что заявителем занижен доход от реализации нефти сырой на экспорт в страны дальнего зарубежья за 2004 год в сумме 13 685 063,00 руб., что привело к неуплате налога на прибыль за 2004 год в сумме 3 284 415,00 руб., а также занижен доход от реализации нефти сырой на экспорт в Белоруссию на 68 806 230,00 руб. (за 2004 год - на 56 159 167,00 руб.; за 2005 год - на 12 647 063,00 руб.), что привело к неуплате налога на прибыль в сумме 16 513 495,00 руб. (за 2004 год - 13 478 200,00 руб.; за 2005 год - 3 035 295,00 руб.).
Таким образом, неуплата налога на прибыль п. 1 Решения составила 19 797 910,00 руб. (за 2004 год - 16 762 615,00 руб.; за 2005 год - 3 035 295,00 руб.).
По пункту 2.82 Решения.
Как следует из оспариваемой части Решения доходы для целей налогообложения прибыли за 2004 - 2005 г.г. занижены обществом на стоимость квартир, реализованных работникам ОАО "Архангельскгеолдобыча" на сумму 5 433 001,00 руб. (за 2004 г. - 2 847 303,00 руб., за 2005 г. - 2 585 698,00 руб.), что привело к неуплате налога на прибыль в сумме 1 303 921,00 руб., в т.ч. за 2004 г. - 683 353,00 руб., за 2005 г. - 620 568,00 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ, налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
- между взаимозависимыми лицами;
- по товарообменным (бартерным) операциям;
- при совершении внешнеторговых сделок;
Страницы: 1 из 5 1 2 3 4 5
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)