Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2006 года Дело N Ф04-7953/2006(28836-А46-29)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области от 28.08.2006 по делу N А46-3014/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Игорный клуб" к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска,
Общество с ограниченной ответственностью "Игорный клуб" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция) N 2161 от 14.02.2006.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года, поскольку поставленные на учет игровые автоматы фактически использовались с 02.01.2006.
Решением арбитражного суда от 03.05.2006, оставленным без изменения апелляционной инстанцией от 28.08.2006, заявленные обществом требования удовлетворены. Решение Инспекции N 2161 от 14.02.2006 признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое 28.08.2006 апелляционной инстанцией Арбитражного суда Омской области, по результатам пересмотра решения от 03.05.2006, постановление.
По мнению налогового органа, в соответствии с положениями п. 4 ст. 366 НК РФ игровые автоматы считаются зарегистрированными с момента поступления заявления о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес, то есть с 29.12.2005.
Общество отзыв на кассационную жалобу Инспекции не представило.
Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции при принятии решения норм материального и процессуального права, проанализировав доводы Инспекции, содержащиеся в жалобе, считает его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует: по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года заместителем руководителя Инспекции 14.02.2006 принято решение N 2161 о признании его виновным в совершении налогового правонарушения и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 54500 рублей. Также предпринимателю предложено перечислить в бюджет доначисленный налог на игорный бизнес за декабрь 2005 года в размере 272500 рублей и пени в размере 2725 рублей, начисленные за несвоевременную его уплату.
Основанием доначисления налога явилось необоснованное неисчисление налога с игровых автоматов за декабрь 2005 года, зарегистрированных в качестве объектов налогообложения с 29.12.2005.
Общество, полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Инспекции недействительным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу решение, исходил из того, что НК РФ связывает исчисление налога не с момента регистрации объекта налогообложения, который в силу п. 2 ст. 366 НК РФ не может совпадать с датой установки, а с момента установки этого объекта и началом использования для проведения азартных игр.
Судебная коллегия кассационной инстанции признает вышеизложенный вывод арбитражного суда апелляционной инстанции неправильным, поскольку он сделан в результате неправильно истолкованных норм Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 этой же статьи.
Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов. Соответственно перечисленные в заявлении игровые автоматы признаются объектами обложения налогом на игорный бизнес с даты представления в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области при новом рассмотрении необходимо дать оценку выводам первой инстанции Арбитражного суда Омской области исходя из правильного толкования норм закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области от 03.05.2006 по делу N А46-3014/06 отменить, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска - удовлетворить.
Дело направить в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Омской области на новое рассмотрение.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2006 N Ф04-7953/2006(28836-А46-29) ПО ДЕЛУ N А46-3014/2006
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2006 года Дело N Ф04-7953/2006(28836-А46-29)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области от 28.08.2006 по делу N А46-3014/2006 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Игорный клуб" к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Игорный клуб" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция) N 2161 от 14.02.2006.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года, поскольку поставленные на учет игровые автоматы фактически использовались с 02.01.2006.
Решением арбитражного суда от 03.05.2006, оставленным без изменения апелляционной инстанцией от 28.08.2006, заявленные обществом требования удовлетворены. Решение Инспекции N 2161 от 14.02.2006 признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое 28.08.2006 апелляционной инстанцией Арбитражного суда Омской области, по результатам пересмотра решения от 03.05.2006, постановление.
По мнению налогового органа, в соответствии с положениями п. 4 ст. 366 НК РФ игровые автоматы считаются зарегистрированными с момента поступления заявления о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес, то есть с 29.12.2005.
Общество отзыв на кассационную жалобу Инспекции не представило.
Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции при принятии решения норм материального и процессуального права, проанализировав доводы Инспекции, содержащиеся в жалобе, считает его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует: по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 года заместителем руководителя Инспекции 14.02.2006 принято решение N 2161 о признании его виновным в совершении налогового правонарушения и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 54500 рублей. Также предпринимателю предложено перечислить в бюджет доначисленный налог на игорный бизнес за декабрь 2005 года в размере 272500 рублей и пени в размере 2725 рублей, начисленные за несвоевременную его уплату.
Основанием доначисления налога явилось необоснованное неисчисление налога с игровых автоматов за декабрь 2005 года, зарегистрированных в качестве объектов налогообложения с 29.12.2005.
Общество, полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления налога, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Инспекции недействительным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу решение, исходил из того, что НК РФ связывает исчисление налога не с момента регистрации объекта налогообложения, который в силу п. 2 ст. 366 НК РФ не может совпадать с датой установки, а с момента установки этого объекта и началом использования для проведения азартных игр.
Судебная коллегия кассационной инстанции признает вышеизложенный вывод арбитражного суда апелляционной инстанции неправильным, поскольку он сделан в результате неправильно истолкованных норм Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 этой же статьи.
Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов. Соответственно перечисленные в заявлении игровые автоматы признаются объектами обложения налогом на игорный бизнес с даты представления в Инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области при новом рассмотрении необходимо дать оценку выводам первой инстанции Арбитражного суда Омской области исходя из правильного толкования норм закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области от 03.05.2006 по делу N А46-3014/06 отменить, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска - удовлетворить.
Дело направить в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Омской области на новое рассмотрение.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)