Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 сентября 2004 г. Дело N А14-6396/2004/161/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 по делу N А14-6396/2004/161/25,
Общество с ограниченной ответственностью "Металлика" (далее по тексту - ООО "Металлика") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 03.03.2004 N 13-145.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Металлика" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г., по результатам которой Инспекцией принято Решение от 03.03.2004 N 13-145 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 103870 руб., пени за несвоевременную его уплату - 1953 руб., применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20774 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм явился вывод налогового органа об обязанности общества восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и МБП, ранее возмещенный из бюджета, поскольку ООО "Металлика" с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа, ООО "Металлика" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, оценивая позиции сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Металлика" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товароматериальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты НДС, установленный гл. 21 НК РФ, не связывает возможность принятия налога к зачету с порядком амортизации основных средств и МБП.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления ООО "Металлика" с недоамортизируемой части основных средств и товароматериальных ценностей налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, и применения штрафных санкций за его неуплату у Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа не имелось.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6396/2004/161/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 30 сентября 2004 г. Дело N А14-6396/2004/161/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 по делу N А14-6396/2004/161/25,
Общество с ограниченной ответственностью "Металлика" (далее по тексту - ООО "Металлика") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 03.03.2004 N 13-145.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Металлика" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г., по результатам которой Инспекцией принято Решение от 03.03.2004 N 13-145 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 103870 руб., пени за несвоевременную его уплату - 1953 руб., применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20774 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм явился вывод налогового органа об обязанности общества восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и МБП, ранее возмещенный из бюджета, поскольку ООО "Металлика" с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа, ООО "Металлика" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, оценивая позиции сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Металлика" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товароматериальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты НДС, установленный гл. 21 НК РФ, не связывает возможность принятия налога к зачету с порядком амортизации основных средств и МБП.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления ООО "Металлика" с недоамортизируемой части основных средств и товароматериальных ценностей налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, и применения штрафных санкций за его неуплату у Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа не имелось.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6396/2004/161/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2004 N А14-6396/2004/161/25
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 30 сентября 2004 г. Дело N А14-6396/2004/161/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 по делу N А14-6396/2004/161/25,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Металлика" (далее по тексту - ООО "Металлика") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 03.03.2004 N 13-145.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Металлика" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г., по результатам которой Инспекцией принято Решение от 03.03.2004 N 13-145 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 103870 руб., пени за несвоевременную его уплату - 1953 руб., применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20774 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм явился вывод налогового органа об обязанности общества восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и МБП, ранее возмещенный из бюджета, поскольку ООО "Металлика" с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа, ООО "Металлика" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, оценивая позиции сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Металлика" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товароматериальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты НДС, установленный гл. 21 НК РФ, не связывает возможность принятия налога к зачету с порядком амортизации основных средств и МБП.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления ООО "Металлика" с недоамортизируемой части основных средств и товароматериальных ценностей налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, и применения штрафных санкций за его неуплату у Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа не имелось.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6396/2004/161/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 30 сентября 2004 г. Дело N А14-6396/2004/161/25
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 по делу N А14-6396/2004/161/25,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Металлика" (далее по тексту - ООО "Металлика") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 03.03.2004 N 13-145.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 12.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Металлика" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 г., по результатам которой Инспекцией принято Решение от 03.03.2004 N 13-145 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 103870 руб., пени за несвоевременную его уплату - 1953 руб., применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20774 руб.
Основанием для доначисления указанных сумм явился вывод налогового органа об обязанности общества восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в части недоамортизированной стоимости основных средств и МБП, ранее возмещенный из бюджета, поскольку ООО "Металлика" с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа, ООО "Металлика" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, оценивая позиции сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе и налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, ООО "Металлика" до перехода на упрощенную систему налогообложения уплачен и обоснованно в порядке ст. 171 НК РФ предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам и товароматериальным ценностям.
В соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ возмещенные из бюджета суммы налога на добавленную стоимость подлежат восстановлению в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, в частности, приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса.
Обязанность же восстановления налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения п. 2 ст. 170 НК РФ не предусмотрена.
Кроме того, порядок исчисления и уплаты НДС, установленный гл. 21 НК РФ, не связывает возможность принятия налога к зачету с порядком амортизации основных средств и МБП.
При таких обстоятельствах законных оснований для доначисления ООО "Металлика" с недоамортизируемой части основных средств и товароматериальных ценностей налога на добавленную стоимость, правомерно возмещенного обществом в период нахождения его на общепринятой системе налогообложения, и применения штрафных санкций за его неуплату у Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа не имелось.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.07.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6396/2004/161/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)