Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 октября 2006 года Дело N Ф08-4879/2006-2071А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Многопрофильное хозрасчетное объединение "Рассвет", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы без участия представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение от 10.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6844/2006-59/173, установил следующее.
ООО МХО "Рассвет" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 26.12.2005 N 2.11-8805/11799.
Решением суда от 10.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2006, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение по существу спора, так как на момент проверки (17.11.2005) объекты налогообложения налогом на игорный бизнес не зарегистрированы в установленном порядке, ссылки суда на нарушения при составлении протокола осмотра от 17.11.2005 не обоснованы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, так как в ходе судебного заседания не устранено противоречие, имеющееся в протоколе осмотра.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя стороны, считает, что судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения заместителя руководителя Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 17.11.2005 N 05/299 налоговая инспекция 17.11.2005 провела осмотр игрового зала общества, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Свободы, 6. По результатам проведения осмотра налоговая инспекция составила протокол осмотра N 000216/504 от 17.11.2005, в котором отразила, что в помещении кафе "Зерро" находятся 19 игровых автоматов и одна электронная рулетка, которые не зарегистрированы в налоговом органе.
По результатам камеральной проверки общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес налоговая инспекция вынесла решение от 26.12.2005 N 2.11-8805/1179, которым привлекла общество к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 225 тыс. рублей.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции от 26.12.2005 N 2.11-8805/1179, суд первой инстанции исходил из того, что в протоколе осмотра не указаны даты рождения понятых и их паспортные данные. Суд указал также, что игровые автоматы были зарегистрированы с 16.11.2005.
Судом не учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. В целях главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункты 2, 3 статьи 366 Кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения.
Таким образом, факт представления обществом 16.11.2005 в налоговую инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором общество отразило факт установки 20 игровых автоматов, имеет значение для исчисления налога и не отменяет возможности применения ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса за нарушение срока подачи заявления (заявление о регистрации подается не позднее чем за два рабочих дня до даты установки игрового автомата).
Факты отсутствия в протоколе осмотра даты рождения понятых и их паспортных данных сами по себе не влекут незаконность решения налоговой инспекции. Суд наделен правом вызова понятых в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции в дополнение к доводам суда первой инстанции указал, что год составления протокола не указан в его втором экземпляре и что протокол имеет ссылку на свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса от 18.11.2005 N 189.
Кассационная инстанция считает, что ссылка в протоколе на свидетельство от 18.11.2005 N 189 не исключает возможность проведения проверки 17.11.2005 и что данное обстоятельство необходимо исследовать суду.
Так, в материалах дела отсутствует поручение заместителя руководителя Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 17.11.2005 N 05/299 на проведение проверки, на которое ссылается налоговая инспекция. В случае неясностей относительно изложенных в протоколе сведений суд на основании статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе вызвать в качестве свидетелей лиц, участвовавших в составлении протокола.
С учетом изложенного судебные акты по спору подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует учесть, что в силу статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения регистрируется не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. За нарушение налогоплательщиком указанных требований предусмотрена ответственность в виде штрафа. В целях применения статьи 366 Кодекса под "установкой игрового автомата" следует понимать нахождение игрового автомата в игровом зале.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 10.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6844/2006-59/173 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 19.10.2006 N Ф08-4879/2006-2071А ПО ДЕЛУ N А32-6844/2006-59/173
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 октября 2006 года Дело N Ф08-4879/2006-2071А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Многопрофильное хозрасчетное объединение "Рассвет", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы без участия представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение от 10.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6844/2006-59/173, установил следующее.
ООО МХО "Рассвет" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 26.12.2005 N 2.11-8805/11799.
Решением суда от 10.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2006, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение по существу спора, так как на момент проверки (17.11.2005) объекты налогообложения налогом на игорный бизнес не зарегистрированы в установленном порядке, ссылки суда на нарушения при составлении протокола осмотра от 17.11.2005 не обоснованы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, так как в ходе судебного заседания не устранено противоречие, имеющееся в протоколе осмотра.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя стороны, считает, что судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения заместителя руководителя Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 17.11.2005 N 05/299 налоговая инспекция 17.11.2005 провела осмотр игрового зала общества, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Свободы, 6. По результатам проведения осмотра налоговая инспекция составила протокол осмотра N 000216/504 от 17.11.2005, в котором отразила, что в помещении кафе "Зерро" находятся 19 игровых автоматов и одна электронная рулетка, которые не зарегистрированы в налоговом органе.
По результатам камеральной проверки общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес налоговая инспекция вынесла решение от 26.12.2005 N 2.11-8805/1179, которым привлекла общество к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 225 тыс. рублей.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции от 26.12.2005 N 2.11-8805/1179, суд первой инстанции исходил из того, что в протоколе осмотра не указаны даты рождения понятых и их паспортные данные. Суд указал также, что игровые автоматы были зарегистрированы с 16.11.2005.
Судом не учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. В целях главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункты 2, 3 статьи 366 Кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Кодексом не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения.
Таким образом, факт представления обществом 16.11.2005 в налоговую инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором общество отразило факт установки 20 игровых автоматов, имеет значение для исчисления налога и не отменяет возможности применения ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса за нарушение срока подачи заявления (заявление о регистрации подается не позднее чем за два рабочих дня до даты установки игрового автомата).
Факты отсутствия в протоколе осмотра даты рождения понятых и их паспортных данных сами по себе не влекут незаконность решения налоговой инспекции. Суд наделен правом вызова понятых в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции в дополнение к доводам суда первой инстанции указал, что год составления протокола не указан в его втором экземпляре и что протокол имеет ссылку на свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса от 18.11.2005 N 189.
Кассационная инстанция считает, что ссылка в протоколе на свидетельство от 18.11.2005 N 189 не исключает возможность проведения проверки 17.11.2005 и что данное обстоятельство необходимо исследовать суду.
Так, в материалах дела отсутствует поручение заместителя руководителя Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 17.11.2005 N 05/299 на проведение проверки, на которое ссылается налоговая инспекция. В случае неясностей относительно изложенных в протоколе сведений суд на основании статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе вызвать в качестве свидетелей лиц, участвовавших в составлении протокола.
С учетом изложенного судебные акты по спору подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует учесть, что в силу статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения регистрируется не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. За нарушение налогоплательщиком указанных требований предусмотрена ответственность в виде штрафа. В целях применения статьи 366 Кодекса под "установкой игрового автомата" следует понимать нахождение игрового автомата в игровом зале.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6844/2006-59/173 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)