Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 сентября 2007 г. Дело N А64-3217/06-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Руно-Т" на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 по делу N А64-3217/06-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Руно-Т" (далее по тексту - ООО "Руно-Т") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Руно-Т" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Руно-Т" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г. Инспекция ФНС России по г. Тамбову приняла Решение от 16.05.2006 N 7079 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 70637 руб., доначислении НДС в сумме 468920 руб., пени за несвоевременную его уплату - 17052 руб., мотивировав его обязанностью ООО "Руно-Т" восстановить и уплатить в бюджет за декабрь 2005 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарно-материальным ценностям и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные обществом к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО "Руно-Т" с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь п. 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", которым внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ, вступающие в силу с 01.01.2006, пришел к выводу о том, что поскольку ООО "Руно-Т" на основании своего заявления от 30.11.2005 N 053851 с 01.01.2006 применяет упрощенную систему налогообложения, то на него распространяются требования абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, в связи с чем общество должно в декабре 2005 года восстановить принятый к вычету в 2005 году налог на добавленную стоимость в сумме 468920 руб. по приобретенным, но неиспользованным товарам (работам, услугам) и недоамортизированным основным средствам.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2006, внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которыми суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 названной статьи, за исключением операции, предусмотренной пп. 1 указанного пункта, а также при передаче основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц. Восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
Абзацем 5 пп. 3 ст. 170 НК РФ установлено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ в части, устанавливающей перечни случаев восстановления НДС и порядок такого восстановления, вступил в силу с 01.01.2006.
Редакция ст. 170 НК РФ, действовавшая до 01.01.2006, не содержала требования восстанавливать суммы НДС в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы.
Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущий налоговый период приходится на 2005 г., то есть на период, когда у них не было обязанности по восстановлению налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Учитывая изложенное, вывод суда об обоснованности доначисления инспекцией ООО "Руно-Т" налога на добавленную стоимость в сумме 468920 руб., пени за несвоевременную уплату - 17052 руб., применения штрафа за неполную уплату НДС в размере 70637 руб. является неправомерным, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма материального права, суд кассационной инстанции считает возможным, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении требований ООО "Руно-Т" о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
В связи с принятием настоящего постановления судебные расходы по кассационной жалобе подлежат распределению по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Уплаченная при подаче кассационной жалобы ООО "Руно-Т" государственная пошлина по правилам ст. 110 АПК РФ относится на Инспекцию ФНС России по г. Тамбову.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 по делу N А64-3217/06-16 отменить.
Требования ООО "Руно-Т" удовлетворить.
Признать недействительным Решение Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Тамбову в пользу общества с ограниченной ответственностью "Руно-Т" расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2007 ПО ДЕЛУ N А64-3217/06-16
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 сентября 2007 г. Дело N А64-3217/06-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Руно-Т" на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 по делу N А64-3217/06-16,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Руно-Т" (далее по тексту - ООО "Руно-Т") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Руно-Т" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Руно-Т" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г. Инспекция ФНС России по г. Тамбову приняла Решение от 16.05.2006 N 7079 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 70637 руб., доначислении НДС в сумме 468920 руб., пени за несвоевременную его уплату - 17052 руб., мотивировав его обязанностью ООО "Руно-Т" восстановить и уплатить в бюджет за декабрь 2005 г. суммы налога на добавленную стоимость по нереализованным товарно-материальным ценностям и основным средствам в доле недоамортизированной стоимости имущества, предъявленные обществом к вычету в период нахождения на общепринятой системе налогообложения, в связи с тем, что ООО "Руно-Т" с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения и, как следствие, не являлось плательщиком НДС.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь п. 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", которым внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ, вступающие в силу с 01.01.2006, пришел к выводу о том, что поскольку ООО "Руно-Т" на основании своего заявления от 30.11.2005 N 053851 с 01.01.2006 применяет упрощенную систему налогообложения, то на него распространяются требования абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, в связи с чем общество должно в декабре 2005 года восстановить принятый к вычету в 2005 году налог на добавленную стоимость в сумме 468920 руб. по приобретенным, но неиспользованным товарам (работам, услугам) и недоамортизированным основным средствам.
Между тем судом не учтено следующее.
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 19 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2006, внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которыми суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 названной статьи, за исключением операции, предусмотренной пп. 1 указанного пункта, а также при передаче основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц. Восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
Абзацем 5 пп. 3 ст. 170 НК РФ установлено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с гл. 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ в части, устанавливающей перечни случаев восстановления НДС и порядок такого восстановления, вступил в силу с 01.01.2006.
Редакция ст. 170 НК РФ, действовавшая до 01.01.2006, не содержала требования восстанавливать суммы НДС в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы.
Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущий налоговый период приходится на 2005 г., то есть на период, когда у них не было обязанности по восстановлению налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Учитывая изложенное, вывод суда об обоснованности доначисления инспекцией ООО "Руно-Т" налога на добавленную стоимость в сумме 468920 руб., пени за несвоевременную уплату - 17052 руб., применения штрафа за неполную уплату НДС в размере 70637 руб. является неправомерным, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма материального права, суд кассационной инстанции считает возможным, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении требований ООО "Руно-Т" о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
В связи с принятием настоящего постановления судебные расходы по кассационной жалобе подлежат распределению по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Уплаченная при подаче кассационной жалобы ООО "Руно-Т" государственная пошлина по правилам ст. 110 АПК РФ относится на Инспекцию ФНС России по г. Тамбову.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2007 по делу N А64-3217/06-16 отменить.
Требования ООО "Руно-Т" удовлетворить.
Признать недействительным Решение Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 16.05.2006 N 7079.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Тамбову в пользу общества с ограниченной ответственностью "Руно-Т" расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)