Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия о признании недействительным решения N 2252 от 20 октября 2008 года,
без участия представителей сторон,
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция), в котором просит признать недействительным решение N 2252 от 20 октября 2008 года.
В отзыве на заявление налоговая инспекция не согласна с заявленными требованиями. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как налог на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 37500 рублей начислен обществу законно и обоснованно.
Общество о дне и времени судебного заседания извещено, его представитель в суд не явился.
От налоговой инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Спор рассматривается в порядке ст. 156 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что решением заместителем начальника налоговой инспекции 20 октября 2008 года N 2252 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 7500 рублей, обществу доначислен налог на игорный бизнес в размере 37500 рублей и пени в сумме 2080 рублей 63 копейки.
Решением заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 22 января 2009 года (принятому по жалобе общества) решение налоговой инспекции изменено, отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, также исключено из решения начисление обществу пеней в размере 2080 рублей 63 копеек.
Таким образом, общество оспаривает доначисление налога на игорный бизнес в размере 37500 рублей.
Из имеющихся в деле материалов следует, что 26 апреля 2008 года общество направило в налоговую инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения - постановке на учет 10 единиц игровых автоматов. Данные игровые автоматы общество не включило в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 года, поданную в налоговую инспекцию 13 мая 2008 года.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях главы 29 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 этой статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Из положений статьи 366 Налогового кодекса РФ следует, что направление заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в виде почтового отправления приравнивается к представлению этого заявления в налоговый орган.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. В соответствии с пунктом 8 этой же статьи срок не считается пропущенным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, в случае направления налогоплательщиком соответствующего заявления по почте датой представления заявления в налоговый орган является дата почтового отправления.
Поскольку заявление о регистрации новых игровых автоматов направлено обществом в налоговую инспекцию 26 апреля 2008 года, следовательно, в силу статьи 366 Налогового кодекса РФ с этой даты объекты налогообложения считаются зарегистрированными.
Согласно пункту 3 статьи 370 Налогового кодекса РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Статьей 9 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей. Таким образом, налоговая инспекция правомерно доначислила обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 37500 рублей (7500 * 10 * 0,5 = 37500).
Доводы общества о том, что объект налогообложения считается зарегистрированным на 6-й день (01 мая 2008 года) после отправки заявления почтой, включая день отправки (26 апреля 2008 года), суд отклоняет как противоречащие положениям статьи 6.1 и абзацу 1 пункта 4 статьи 366 НК РФ.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 24.06.2009 ПО ДЕЛУ N А26-2641/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. по делу N А26-2641/2009
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола помощником судьи Юрьевой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия о признании недействительным решения N 2252 от 20 октября 2008 года,
без участия представителей сторон,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция), в котором просит признать недействительным решение N 2252 от 20 октября 2008 года.
В отзыве на заявление налоговая инспекция не согласна с заявленными требованиями. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как налог на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 37500 рублей начислен обществу законно и обоснованно.
Общество о дне и времени судебного заседания извещено, его представитель в суд не явился.
От налоговой инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Спор рассматривается в порядке ст. 156 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что решением заместителем начальника налоговой инспекции 20 октября 2008 года N 2252 общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 7500 рублей, обществу доначислен налог на игорный бизнес в размере 37500 рублей и пени в сумме 2080 рублей 63 копейки.
Решением заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 22 января 2009 года (принятому по жалобе общества) решение налоговой инспекции изменено, отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, также исключено из решения начисление обществу пеней в размере 2080 рублей 63 копеек.
Таким образом, общество оспаривает доначисление налога на игорный бизнес в размере 37500 рублей.
Из имеющихся в деле материалов следует, что 26 апреля 2008 года общество направило в налоговую инспекцию заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения - постановке на учет 10 единиц игровых автоматов. Данные игровые автоматы общество не включило в налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 года, поданную в налоговую инспекцию 13 мая 2008 года.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях главы 29 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 этой статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Из положений статьи 366 Налогового кодекса РФ следует, что направление заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в виде почтового отправления приравнивается к представлению этого заявления в налоговый орган.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. В соответствии с пунктом 8 этой же статьи срок не считается пропущенным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, в случае направления налогоплательщиком соответствующего заявления по почте датой представления заявления в налоговый орган является дата почтового отправления.
Поскольку заявление о регистрации новых игровых автоматов направлено обществом в налоговую инспекцию 26 апреля 2008 года, следовательно, в силу статьи 366 Налогового кодекса РФ с этой даты объекты налогообложения считаются зарегистрированными.
Согласно пункту 3 статьи 370 Налогового кодекса РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Статьей 9 Закона Республики Карелия N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей. Таким образом, налоговая инспекция правомерно доначислила обществу налог на игорный бизнес за апрель 2008 года в сумме 37500 рублей (7500 * 10 * 0,5 = 37500).
Доводы общества о том, что объект налогообложения считается зарегистрированным на 6-й день (01 мая 2008 года) после отправки заявления почтой, включая день отправки (26 апреля 2008 года), суд отклоняет как противоречащие положениям статьи 6.1 и абзацу 1 пункта 4 статьи 366 НК РФ.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия,
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
А.В.ПОДКОПАЕВ
А.В.ПОДКОПАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)