Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 февраля 2004 года Дело N А49-4262/03-196А/22
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза,
на решение от 17.11.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4262/03-196А/22
по иску Общества с ограниченной ответственностью ПКП "Пензагропромэнерго", г. Пенза, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза, о признании незаконным ее решения от 17.06.2003 N 634 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 155423,68 руб. и обязании произвести возврат указанных сумм земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно- коммерческое предприятие "Пензагропромэнерго" (далее - ООО ПКП "Пензагропромэнерго") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Пензы N 634 от 17.06.2003.
Решением арбитражного суда от 17.11.2003 арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда.
Отзыв на кассационную жалобу в суд кассационной инстанции ООО ПКП "Пензагропромэнерго" представило.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, судебная коллегия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ООО ПКП "Пензагропромэнерго" обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога в связи с неправильным применением коэффициентов индексации ставок земельного налога. Решением налогового органа отказано в уменьшении земельного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных этим Кодексом.
В соответствии со ст. 3 Закона N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Решением Пензенской городской Думы от 26 февраля 1999 г. N 310/28 "О плате за землю в г. Пензе" установлены номера градостроительных оценочных зон, их границы, коэффициент оценочной зоны и ставки налога.
Из содержания норм Закона Пензенской области "О цене земли в Пензенской области" следует, что, являясь величиной непостоянной, коэффициент влияет на размер подлежащего выплате налога, но не изменяет налоговой ставки.
Что касается норм закона о бюджете на конкретный год, то они являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
Следовательно, кассационная инстанция считает, что решение суда от 17.11.2003 является законным и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.11.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4262/03-196А/22 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.02.2004 ПО ДЕЛУ N А49-4262/03-196А/22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 февраля 2004 года Дело N А49-4262/03-196А/22
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза,
на решение от 17.11.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4262/03-196А/22
по иску Общества с ограниченной ответственностью ПКП "Пензагропромэнерго", г. Пенза, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза, о признании незаконным ее решения от 17.06.2003 N 634 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 гг. в сумме 155423,68 руб. и обязании произвести возврат указанных сумм земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно- коммерческое предприятие "Пензагропромэнерго" (далее - ООО ПКП "Пензагропромэнерго") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Пензы N 634 от 17.06.2003.
Решением арбитражного суда от 17.11.2003 арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда.
Отзыв на кассационную жалобу в суд кассационной инстанции ООО ПКП "Пензагропромэнерго" представило.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, судебная коллегия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ООО ПКП "Пензагропромэнерго" обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога в связи с неправильным применением коэффициентов индексации ставок земельного налога. Решением налогового органа отказано в уменьшении земельного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных этим Кодексом.
В соответствии со ст. 3 Закона N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Решением Пензенской городской Думы от 26 февраля 1999 г. N 310/28 "О плате за землю в г. Пензе" установлены номера градостроительных оценочных зон, их границы, коэффициент оценочной зоны и ставки налога.
Из содержания норм Закона Пензенской области "О цене земли в Пензенской области" следует, что, являясь величиной непостоянной, коэффициент влияет на размер подлежащего выплате налога, но не изменяет налоговой ставки.
Что касается норм закона о бюджете на конкретный год, то они являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
Следовательно, кассационная инстанция считает, что решение суда от 17.11.2003 является законным и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 286, п. 1 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.11.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-4262/03-196А/22 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району, г. Пенза, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)