Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 2 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому
на решение от 12.10.2007
по делу N А24-2668/2007-13
Арбитражного суда Камчатской области
по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскстройматериалы"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому
о признании недействительным решения в части
Открытое акционерное общество "Камчатскстройматериалы" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в части.
Решением суда первой инстанции от 12.10.2007 заявление удовлетворено. Признано необоснованным привлечение к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 24 520 руб., доначисление налога в сумме 122 596 руб. и начисление пеней в сумме 8 249 руб.
Удовлетворяя заявление общества, суд исходил из того, что обществом правильно определен вид добытого полезного ископаемого и количество добытых полезных ископаемых, правовых оснований для доначисления налога, пеней и штрафа в оспариваемой сумме не имелось.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворения заявления отказать.
По мнению инспекции, результатом разработки месторождения диабазов "Сопка Петровская" является щебень, отсев, СПЩ, получаемые в результате дробления камня строительного, поэтому определение налоговой базы должно производится с учетом количества данных полезных ископаемых и цены их реализации.
Определение количества добытого песка природного, как полагает инспекция следует производить с учетом коэффициента рыхления, предусмотренного техническим проектом разработки месторождения "Халактырка-1".
Налоговый орган извещен в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако его представитель в заседание суда кассационной инстанции не явился.
ОАО "Камчатскстройматериалы" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как соответствующее налоговому законодательству.
В заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв с 19.03.2008 до 26.03.2008.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав пояснения присутствовавших в заседании суда кассационной инстанции представителей общества, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, решением Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому от 29.03.2007 N 7229, вынесенным по материалам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации за август 2006 года по налогу на добычу полезных ископаемых, представленной ОАО "Камчатскстройматериалы", общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 25 366, 80 руб. Этим же решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 126 834, 0 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 8 533,82 руб.
Основанием привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пеней послужило занижение обществом, по мнению налогового органа, налоговой базы в связи с неправильным определением вида добытого полезного ископаемого при разработке месторождения "Сопка Петровская", количества добытого полезного ископаемого при разработке месторождений "Халактырка-1" и "Сопка Петровская", а также неправомерным уменьшением налоговой базы на расходы по их доставке.
Общество не оспаривает решение налогового органа в части признания необоснованным уменьшение налоговой базы на расходы по доставке добытых полезных ископаемых покупателям. В остальной части считает выводы налогового органа противоречащими статье 337, 339 НК РФ.
Из материалов дела следует, что общество на основании лицензии на пользование недрами в 2006 году производило добычу и переработку камня строительного на месторождении диабазов "Сопка Петровская". На добываемый строительный камень обществом утверждены Технические условия N 5711-001-00286723-05. В результате дробления камня строительного обществом получены щебень, отсев и СПЩ. При этом общество производило реализацию как камня строительного, так и продуктов его переработки - щебня, отсева, СПЩ. При определении налоговой базы общество исходило из того, что добытым полезным ископаемым является камень строительный и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых применяло цену его реализации. Налоговый орган полагает, что для целей налогообложения добытыми полезными ископаемыми при разработке месторождения "Сопка Петровская" являются щебень, отсев и СПЩ, поэтому оценка стоимости добытых полезных ископаемых для определения налоговой базы должна производится из цен реализации щебня, отсева и СПЩ.
В соответствии со статьей 336 НК РФ объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в частности, полезные ископаемые добытые из недр, на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение добытого полезного ископаемого дано в пунктах 1, 3 статьи 337 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 337 НК РФ, полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, техническом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ.
Таким образом, суд правильно применил статью 337 НК РФ и пришел к обоснованному выводу о том, что для целей налогообложения в качестве добытого полезного ископаемого при разработке месторождения "Сопка Петровская" следует считать камень строительный, а не продукты его переработки, полученные с применением операций не являющихся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья. Данное разъяснение содержится в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64. И соответственно признал правомерным определение налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых исходя из количества добытого камня строительного и цен его реализации.
В части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа о доначислении налога на добычу полезных ископаемых по песку природному, суд первой инстанции правильно исходил из данных геологомаркшейдерского учета. Оснований для отмены судебного акта в данной части также не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 12.10.2007 по делу N А24-2668/2007-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 02.04.2008 N Ф03-А24/08-2/288 ПО ДЕЛУ N А24-2668/2007-13
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/288
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 2 апреля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому
на решение от 12.10.2007
по делу N А24-2668/2007-13
Арбитражного суда Камчатской области
по заявлению открытого акционерного общества "Камчатскстройматериалы"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому
о признании недействительным решения в части
Открытое акционерное общество "Камчатскстройматериалы" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в части.
Решением суда первой инстанции от 12.10.2007 заявление удовлетворено. Признано необоснованным привлечение к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 24 520 руб., доначисление налога в сумме 122 596 руб. и начисление пеней в сумме 8 249 руб.
Удовлетворяя заявление общества, суд исходил из того, что обществом правильно определен вид добытого полезного ископаемого и количество добытых полезных ископаемых, правовых оснований для доначисления налога, пеней и штрафа в оспариваемой сумме не имелось.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворения заявления отказать.
По мнению инспекции, результатом разработки месторождения диабазов "Сопка Петровская" является щебень, отсев, СПЩ, получаемые в результате дробления камня строительного, поэтому определение налоговой базы должно производится с учетом количества данных полезных ископаемых и цены их реализации.
Определение количества добытого песка природного, как полагает инспекция следует производить с учетом коэффициента рыхления, предусмотренного техническим проектом разработки месторождения "Халактырка-1".
Налоговый орган извещен в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако его представитель в заседание суда кассационной инстанции не явился.
ОАО "Камчатскстройматериалы" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как соответствующее налоговому законодательству.
В заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв с 19.03.2008 до 26.03.2008.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав пояснения присутствовавших в заседании суда кассационной инстанции представителей общества, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, решением Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому от 29.03.2007 N 7229, вынесенным по материалам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации за август 2006 года по налогу на добычу полезных ископаемых, представленной ОАО "Камчатскстройматериалы", общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде взыскания штрафа в сумме 25 366, 80 руб. Этим же решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 126 834, 0 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 8 533,82 руб.
Основанием привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пеней послужило занижение обществом, по мнению налогового органа, налоговой базы в связи с неправильным определением вида добытого полезного ископаемого при разработке месторождения "Сопка Петровская", количества добытого полезного ископаемого при разработке месторождений "Халактырка-1" и "Сопка Петровская", а также неправомерным уменьшением налоговой базы на расходы по их доставке.
Общество не оспаривает решение налогового органа в части признания необоснованным уменьшение налоговой базы на расходы по доставке добытых полезных ископаемых покупателям. В остальной части считает выводы налогового органа противоречащими статье 337, 339 НК РФ.
Из материалов дела следует, что общество на основании лицензии на пользование недрами в 2006 году производило добычу и переработку камня строительного на месторождении диабазов "Сопка Петровская". На добываемый строительный камень обществом утверждены Технические условия N 5711-001-00286723-05. В результате дробления камня строительного обществом получены щебень, отсев и СПЩ. При этом общество производило реализацию как камня строительного, так и продуктов его переработки - щебня, отсева, СПЩ. При определении налоговой базы общество исходило из того, что добытым полезным ископаемым является камень строительный и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых применяло цену его реализации. Налоговый орган полагает, что для целей налогообложения добытыми полезными ископаемыми при разработке месторождения "Сопка Петровская" являются щебень, отсев и СПЩ, поэтому оценка стоимости добытых полезных ископаемых для определения налоговой базы должна производится из цен реализации щебня, отсева и СПЩ.
В соответствии со статьей 336 НК РФ объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в частности, полезные ископаемые добытые из недр, на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение добытого полезного ископаемого дано в пунктах 1, 3 статьи 337 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 337 НК РФ, полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, техническом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ.
Таким образом, суд правильно применил статью 337 НК РФ и пришел к обоснованному выводу о том, что для целей налогообложения в качестве добытого полезного ископаемого при разработке месторождения "Сопка Петровская" следует считать камень строительный, а не продукты его переработки, полученные с применением операций не являющихся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья. Данное разъяснение содержится в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64. И соответственно признал правомерным определение налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых исходя из количества добытого камня строительного и цен его реализации.
В части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа о доначислении налога на добычу полезных ископаемых по песку природному, суд первой инстанции правильно исходил из данных геологомаркшейдерского учета. Оснований для отмены судебного акта в данной части также не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 12.10.2007 по делу N А24-2668/2007-13 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)