Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.08.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.06.2009 по делу N А39-5016/2008, принятое судьей Насакиной С.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска от 30.09.2008 N 11-65.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" - Хисамов А.Х. по доверенности от 17.12.2008.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление N 5200), представителя не направила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - Инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" (далее по тексту - Общество) по вопросам правильности исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007.
По результатам проверки составлен акт от 05.09.2008 N 11-65.
Заместитель начальника Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 30.09.2008 вынес решение N 11-65 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общей сумме 6 244 952 рублей 87 копеек. Данным решением Обществу также доначислены налог на прибыль в сумме 3 518 646 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 3 369 552 рублей, налог на имущество в сумме 14 459 рублей, единый социальный налог в сумме 361 260 рублей 18 копеек, 803 рубля 63 копейки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующие суммы пеней.
Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление).
Решением от 04.12.2008 N 20-14/10860 Управление оставило решение Инспекции без изменения. После чего Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Инспекции от 30.09.2008 N 11-65 в части в части привлечения к ответственности в части взыскания штрафов в сумме 6 244 927 рублей 87 копеек, налога на прибыль в сумме 3 518 646 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 3 369 552 рублей, налога на имущество в сумме 14 459 рублей, единого социального налога в сумме 361 260 рублей 18 копеек, 803 рублей 63 копеек страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующих сумм пеней недействительным.
Решением от 09.06.2009 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Инспекция полагает, что Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" осуществляют единую деятельность, и что Общество и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" созданы без видимой деловой цели исключительно для осуществления оттока доходов и применения данными обществами упрощенной системы налогообложения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Исчерпывающий перечень обстоятельств, с наличием которых законодатель связывает возможность утраты права на применение упрощенной системы налогообложения установлен в пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная норма предполагает возникновение определенных юридических последствий в результате деятельности налогоплательщика.
В силу пункта 3 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база" используются в значениях, определенных в соответствующих статьях Кодекса.
Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавших в проверяемый период) законодателем установлен предельный размер доходов плательщика упрощенной системы налогообложения, в пределах которого он имеет право применять данный режим налогообложения.
Из решения налогового органа следует, что Инспекция, проведя одновременно выездные налоговые проверки в Обществе, обществе с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и обществе с ограниченной ответственностью "М-ТВ", пришла к выводу о том, что указанные организации, являющиеся взаимозависимыми лицами, созданы с целью осуществления рекламной деятельности как единой организации, и, используя незаконную "схему" получения налоговой выгоды путем необоснованного применения упрощенной системы налогообложения, уклоняются от уплаты налогов по общей системе налогообложения.
При этом налоговый орган исходил из следующего.
В учредительных документах вышеуказанных организаций заявлены идентичные виды деятельности (рекламная деятельность, исследование конъюнктуры рынка, издание газет, деятельность в области радиовещания и телевидения). Фактически Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" другими видами деятельности, кроме рекламной деятельности, не занимались.
В проверяемом периоде данные общества применяли и применяют упрощенную систему налогообложения.
Учредители Общества Григорьев А.П., Самойлова И.В. и Абушахманов Р.Р., также являются учредителями общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ", которые заинтересованы во взаимодействии своих организаций.
Также во всех организациях генеральным директором являлся и является Абушахманов Р.Р., исполнительным директором Пискунова Э.А. и главным бухгалтером Тарасова Е.А., которые также заинтересованы во взаимодействии этих организаций.
Генеральный директор, исполнительный директор и главный бухгалтер являются работниками Общества по совместительству, остальные работники (менеджеры по рекламе) Общества, также в проверяемом периоде являлись работниками по совместительству, основным их местом работы было общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск".
Инспекцией было установлено, что Общество в период с июня по декабрь 2005 г. и с января по декабрь 2006 г. осуществляло рекламную деятельность, не имея помещения для осуществления своей деятельности (выпуска в эфир рекламы), а также основных средств (компьютеров) для создания рекламных роликов.
Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" располагались и располагаются по одному и тому же адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, офисы 802, 803.
Общество в период с 01.06.2005 по 31.12.2007 не располагало необходимыми и достаточными полномочиями по техническому обеспечению распространения рекламы, поскольку не имело помещения и оборудования, позволяющего передавать в эфир рекламные материалы.
Менеджеры по рекламе - работники общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" (основное место работы) и по совместительству работники Общества, в соответствии с актами выполненных работ, с июня 2005 г. занимались изготовлением и размещением рекламных роликов для Общества, их рабочие места расположены и всегда располагались в офисе 803. В ходе проверки Инспекцией установлено, что в период с 01.01.2005 по 31.12.2006 Общество не имело помещения для осуществления рекламной деятельности и не могло обеспечить рабочими местами своих работников.
Контрольно-кассовая техника, принадлежащая Обществу и обществу с ограниченной ответственностью "М-ТВ" зарегистрирована также по одному и тому же адресу: Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, находилась и находится в одном помещении, в офисе 802, в кабинете, который занимает исполнительный директор вышеуказанных организаций Пискунова Э.А.
Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" осуществляли выпуск рекламных роликов в теле- и радиоэфир, в помещении расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Гончарова, д. 39.
Расчетные счета Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" были открыты в Мордовском отделении АК Сберегательного банка Российской Федерации N 8589 г. Саранска и в Советском отделении N 6669 Сберегательного Банка Российской Федерации г. Казани и осуществление всех расчетных операций производилось в этих банках.
Организацию и ведение учета, в том числе налогового, составление всех видов отчетности (налоговой, статистической и др.) в данных обществах осуществляла главный бухгалтер Тарасова Е.А.
Инспекция полагает, что установленные в ходе выездной налоговой проверки факты свидетельствуют о создании Общества с целью минимизации полученных доходов в целях налогообложения и необоснованного получения налоговой выгоды путем дробления единого бизнеса на три взаимодействующие организации.
Поскольку совокупный доход всех перечисленных организаций превысил установленный статьей 346.13 Налогового кодекса РФ предел дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, налоговый орган исчислил налоговые обязательства Общества по общей системе налогообложения.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации организации при определении объекта налогообложения указывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Согласно представленным в материалы дела договорам на изготовление видеорекламы и осуществление рекламных услуг, актам выполненных работ, Общество занималось изготовлением видеорекламы и осуществляло рекламную деятельность на телевизионных каналах "Первый канал", "Россия", "НТВ" и размещение рекламы на радиоканале "Хит FМ".
Общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" осуществляло размещение телевизионной рекламы на телеканалах "Первый канал", "Российское телевидение", "Спорт" и на канале "ТВ Центр".
Общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" оказывало услуги по размещению и изготовлению рекламных материалов рекламодателей на телевизионных каналах "Первый канал", "Россия", "НТВ".
Названные юридические лица, являясь самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности, заключали договоры на оказание рекламных услуг и самостоятельно исполняли свои обязательства по заключенным договорам с рекламодателями. Расчеты по оплате стоимости рекламных услуг между указанными обществами и рекламодателями производились путем перечисления денежных средств на расчетные счета исполнителя по договору или в кассу в порядке, определенном договорами.
Каждое из этих обществ самостоятельно вело учет своих доходов в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения, установленным главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общества самостоятельно определяли от своей деятельности объект налогообложения, налоговую базу, исчисляли налог и представляли в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность, что налоговым органом не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Из системного толкования приведенных выше норм следует, что объектом налогообложения при использовании упрощенной системы налогообложения являются реально полученные налогоплательщиком денежные средства. При этом необходимым условием включения в налоговую базу дохода по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением указанного специального налогового режима, является непосредственное получение дохода.
Поскольку собственные доходы Общества за 2005, 2006, 2007 годы не превысили лимит, установленный пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество в проверяемый период обоснованно применяло упрощенную систему налогообложения, у него отсутствовали обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога и представлению в налоговый орган деклараций по названным налогам.
Инспекцией не представлено в материалы дела доказательств взаимосвязи между доходами Общества и общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", полученными в октябре 2005 года.
Довод Инспекции об осуществлении рекламной деятельности Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" как единой организации исходя из наличия идентичных видов деятельности, идентичных организационно-правовых форм, применения обозначенными субъектами предпринимательской деятельности специального режима налогообложения, ведения единой клиентской базы, регистрации контрольно-кассовой техники по одному адресу, открытия расчетных счетов в одном кредитном учреждении, схожего состава учредителей, заинтересованного во взаимодействии своих организаций, арбитражным судом апелляционной инстанции также не принимается.
Приведенные налоговым органом доводы о взаимозависимости Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" не свидетельствует о том, что данные обстоятельства оказали влияние на условия или экономические результаты деятельности Общества. Доказательств согласованности действий обществ, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, Инспекция в материалы дела также не представила.
Наличие у Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" идентичной организационной формы, осуществление ими схожего вида деятельности, применение ими специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения, регистрация ККМ по одному адресу не противоречат законодательству и сами по себе указанные обстоятельства, как и в совокупности, не могут свидетельствовать об осуществлении указанными обществами деятельности как единого предприятия и получении Обществом налоговой выгоды.
Регистрация названных предприятий по одному юридическому адресу, а также заключение работниками Общества трудовых договоров о работе по совместительству в указанных организациях, также не противоречат законодательству и не могут служить доказательством получения Обществом необоснованной налоговой выгоды.
Фактов нарушения порядка исчисления и уплаты Обществом в проверяемом периоде налога по упрощенной системе налогообложения, несоответствия показателей, установленных законодательством для применения специального налогового режима оспариваемым решением налогового органа не установлено. Инспекцией не приведены нормы налогового законодательства, нарушенные налогоплательщиком.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.06.2009 по делу N А39-5016/2008 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.08.2009 ПО ДЕЛУ N А39-5016/2008
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. по делу N А39-5016/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.08.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.06.2009 по делу N А39-5016/2008, принятое судьей Насакиной С.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска от 30.09.2008 N 11-65.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" - Хисамов А.Х. по доверенности от 17.12.2008.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление N 5200), представителя не направила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - Инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "ТренТМедиа Регион" (далее по тексту - Общество) по вопросам правильности исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007.
По результатам проверки составлен акт от 05.09.2008 N 11-65.
Заместитель начальника Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 30.09.2008 вынес решение N 11-65 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общей сумме 6 244 952 рублей 87 копеек. Данным решением Обществу также доначислены налог на прибыль в сумме 3 518 646 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 3 369 552 рублей, налог на имущество в сумме 14 459 рублей, единый социальный налог в сумме 361 260 рублей 18 копеек, 803 рубля 63 копейки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующие суммы пеней.
Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление).
Решением от 04.12.2008 N 20-14/10860 Управление оставило решение Инспекции без изменения. После чего Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Инспекции от 30.09.2008 N 11-65 в части в части привлечения к ответственности в части взыскания штрафов в сумме 6 244 927 рублей 87 копеек, налога на прибыль в сумме 3 518 646 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 3 369 552 рублей, налога на имущество в сумме 14 459 рублей, единого социального налога в сумме 361 260 рублей 18 копеек, 803 рублей 63 копеек страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующих сумм пеней недействительным.
Решением от 09.06.2009 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Инспекция полагает, что Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" осуществляют единую деятельность, и что Общество и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" созданы без видимой деловой цели исключительно для осуществления оттока доходов и применения данными обществами упрощенной системы налогообложения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Исчерпывающий перечень обстоятельств, с наличием которых законодатель связывает возможность утраты права на применение упрощенной системы налогообложения установлен в пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная норма предполагает возникновение определенных юридических последствий в результате деятельности налогоплательщика.
В силу пункта 3 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база" используются в значениях, определенных в соответствующих статьях Кодекса.
Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавших в проверяемый период) законодателем установлен предельный размер доходов плательщика упрощенной системы налогообложения, в пределах которого он имеет право применять данный режим налогообложения.
Из решения налогового органа следует, что Инспекция, проведя одновременно выездные налоговые проверки в Обществе, обществе с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и обществе с ограниченной ответственностью "М-ТВ", пришла к выводу о том, что указанные организации, являющиеся взаимозависимыми лицами, созданы с целью осуществления рекламной деятельности как единой организации, и, используя незаконную "схему" получения налоговой выгоды путем необоснованного применения упрощенной системы налогообложения, уклоняются от уплаты налогов по общей системе налогообложения.
При этом налоговый орган исходил из следующего.
В учредительных документах вышеуказанных организаций заявлены идентичные виды деятельности (рекламная деятельность, исследование конъюнктуры рынка, издание газет, деятельность в области радиовещания и телевидения). Фактически Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" другими видами деятельности, кроме рекламной деятельности, не занимались.
В проверяемом периоде данные общества применяли и применяют упрощенную систему налогообложения.
Учредители Общества Григорьев А.П., Самойлова И.В. и Абушахманов Р.Р., также являются учредителями общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ", которые заинтересованы во взаимодействии своих организаций.
Также во всех организациях генеральным директором являлся и является Абушахманов Р.Р., исполнительным директором Пискунова Э.А. и главным бухгалтером Тарасова Е.А., которые также заинтересованы во взаимодействии этих организаций.
Генеральный директор, исполнительный директор и главный бухгалтер являются работниками Общества по совместительству, остальные работники (менеджеры по рекламе) Общества, также в проверяемом периоде являлись работниками по совместительству, основным их местом работы было общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск".
Инспекцией было установлено, что Общество в период с июня по декабрь 2005 г. и с января по декабрь 2006 г. осуществляло рекламную деятельность, не имея помещения для осуществления своей деятельности (выпуска в эфир рекламы), а также основных средств (компьютеров) для создания рекламных роликов.
Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" располагались и располагаются по одному и тому же адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, офисы 802, 803.
Общество в период с 01.06.2005 по 31.12.2007 не располагало необходимыми и достаточными полномочиями по техническому обеспечению распространения рекламы, поскольку не имело помещения и оборудования, позволяющего передавать в эфир рекламные материалы.
Менеджеры по рекламе - работники общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" (основное место работы) и по совместительству работники Общества, в соответствии с актами выполненных работ, с июня 2005 г. занимались изготовлением и размещением рекламных роликов для Общества, их рабочие места расположены и всегда располагались в офисе 803. В ходе проверки Инспекцией установлено, что в период с 01.01.2005 по 31.12.2006 Общество не имело помещения для осуществления рекламной деятельности и не могло обеспечить рабочими местами своих работников.
Контрольно-кассовая техника, принадлежащая Обществу и обществу с ограниченной ответственностью "М-ТВ" зарегистрирована также по одному и тому же адресу: Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, находилась и находится в одном помещении, в офисе 802, в кабинете, который занимает исполнительный директор вышеуказанных организаций Пискунова Э.А.
Общество, общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" осуществляли выпуск рекламных роликов в теле- и радиоэфир, в помещении расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Гончарова, д. 39.
Расчетные счета Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" были открыты в Мордовском отделении АК Сберегательного банка Российской Федерации N 8589 г. Саранска и в Советском отделении N 6669 Сберегательного Банка Российской Федерации г. Казани и осуществление всех расчетных операций производилось в этих банках.
Организацию и ведение учета, в том числе налогового, составление всех видов отчетности (налоговой, статистической и др.) в данных обществах осуществляла главный бухгалтер Тарасова Е.А.
Инспекция полагает, что установленные в ходе выездной налоговой проверки факты свидетельствуют о создании Общества с целью минимизации полученных доходов в целях налогообложения и необоснованного получения налоговой выгоды путем дробления единого бизнеса на три взаимодействующие организации.
Поскольку совокупный доход всех перечисленных организаций превысил установленный статьей 346.13 Налогового кодекса РФ предел дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, налоговый орган исчислил налоговые обязательства Общества по общей системе налогообложения.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации организации при определении объекта налогообложения указывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Согласно представленным в материалы дела договорам на изготовление видеорекламы и осуществление рекламных услуг, актам выполненных работ, Общество занималось изготовлением видеорекламы и осуществляло рекламную деятельность на телевизионных каналах "Первый канал", "Россия", "НТВ" и размещение рекламы на радиоканале "Хит FМ".
Общество с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" осуществляло размещение телевизионной рекламы на телеканалах "Первый канал", "Российское телевидение", "Спорт" и на канале "ТВ Центр".
Общество с ограниченной ответственностью "М-ТВ" оказывало услуги по размещению и изготовлению рекламных материалов рекламодателей на телевизионных каналах "Первый канал", "Россия", "НТВ".
Названные юридические лица, являясь самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности, заключали договоры на оказание рекламных услуг и самостоятельно исполняли свои обязательства по заключенным договорам с рекламодателями. Расчеты по оплате стоимости рекламных услуг между указанными обществами и рекламодателями производились путем перечисления денежных средств на расчетные счета исполнителя по договору или в кассу в порядке, определенном договорами.
Каждое из этих обществ самостоятельно вело учет своих доходов в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения, установленным главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общества самостоятельно определяли от своей деятельности объект налогообложения, налоговую базу, исчисляли налог и представляли в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность, что налоговым органом не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Из системного толкования приведенных выше норм следует, что объектом налогообложения при использовании упрощенной системы налогообложения являются реально полученные налогоплательщиком денежные средства. При этом необходимым условием включения в налоговую базу дохода по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением указанного специального налогового режима, является непосредственное получение дохода.
Поскольку собственные доходы Общества за 2005, 2006, 2007 годы не превысили лимит, установленный пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество в проверяемый период обоснованно применяло упрощенную систему налогообложения, у него отсутствовали обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, единого социального налога и представлению в налоговый орган деклараций по названным налогам.
Инспекцией не представлено в материалы дела доказательств взаимосвязи между доходами Общества и общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", полученными в октябре 2005 года.
Довод Инспекции об осуществлении рекламной деятельности Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск", общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" как единой организации исходя из наличия идентичных видов деятельности, идентичных организационно-правовых форм, применения обозначенными субъектами предпринимательской деятельности специального режима налогообложения, ведения единой клиентской базы, регистрации контрольно-кассовой техники по одному адресу, открытия расчетных счетов в одном кредитном учреждении, схожего состава учредителей, заинтересованного во взаимодействии своих организаций, арбитражным судом апелляционной инстанции также не принимается.
Приведенные налоговым органом доводы о взаимозависимости Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" не свидетельствует о том, что данные обстоятельства оказали влияние на условия или экономические результаты деятельности Общества. Доказательств согласованности действий обществ, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, Инспекция в материалы дела также не представила.
Наличие у Общества, общества с ограниченной ответственностью "ТренТ Саранск" и общества с ограниченной ответственностью "М-ТВ" идентичной организационной формы, осуществление ими схожего вида деятельности, применение ими специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения, регистрация ККМ по одному адресу не противоречат законодательству и сами по себе указанные обстоятельства, как и в совокупности, не могут свидетельствовать об осуществлении указанными обществами деятельности как единого предприятия и получении Обществом налоговой выгоды.
Регистрация названных предприятий по одному юридическому адресу, а также заключение работниками Общества трудовых договоров о работе по совместительству в указанных организациях, также не противоречат законодательству и не могут служить доказательством получения Обществом необоснованной налоговой выгоды.
Фактов нарушения порядка исчисления и уплаты Обществом в проверяемом периоде налога по упрощенной системе налогообложения, несоответствия показателей, установленных законодательством для применения специального налогового режима оспариваемым решением налогового органа не установлено. Инспекцией не приведены нормы налогового законодательства, нарушенные налогоплательщиком.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.06.2009 по делу N А39-5016/2008 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)