Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
на решение от 30.01.2008, постановление от 30.04.2008
по делу N А51-9438/0720-219
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитал"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации объектов налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29.06.2007 N б/н.
Решением суда от 30.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.04.2008, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суды признали незаконными действия инспекции, выразившиеся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29.06.2007 N б/н, а также обязали налоговый орган поставить на учет 50 единиц игровых автоматов, указанных в вышеупомянутом заявлении.
Судебные акты мотивированы тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - налог), чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой указывает на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права и просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить.
По мнению заявителя жалобы, организаторы азартных игр вправе осуществлять мероприятия по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ исключительно в игорных заведениях открытых до 01.01.2007.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Капитал" зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по Октябрьскому району города Новосибирска 09.04.2004, поставлено на налоговый учет в Инспекции МНС России по Октябрьскому району города Новосибирска, свидетельство серия 54 N 001344615, осуществляет в соответствии с лицензией N 005166, полученной 02.08.2004, со сроком действия с 02.03.2004 по 02.08.2009, деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
06.06.2006 общество зарегистрировало обособленное подразделение, расположенное в поселке городского типа Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3, в связи с чем было поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю.
29.06.2007 ООО "Капитал" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов, установленных в указанном выше подразделении общества. В связи с не постановкой на учет данных объектов налогообложения в установленный законодательством о налогах и сборах срок, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, удовлетворяя требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод судов первой и апелляционной инстанций о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные налоговым законодательством.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод заявителя жалобы о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 1 июля 2007 года игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 1 июля 2007 года не приняли решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества в поселке городского типа Лучегорск поставлено на учет 06.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции также отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 30.01.2008, постановление от 30.04.2008 по делу N А51-9438/200720-219 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3206 ПО ДЕЛУ N А51-9438/0720-219
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3206
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
на решение от 30.01.2008, постановление от 30.04.2008
по делу N А51-9438/0720-219
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитал"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации объектов налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29.06.2007 N б/н.
Решением суда от 30.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.04.2008, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суды признали незаконными действия инспекции, выразившиеся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29.06.2007 N б/н, а также обязали налоговый орган поставить на учет 50 единиц игровых автоматов, указанных в вышеупомянутом заявлении.
Судебные акты мотивированы тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - налог), чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой указывает на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права и просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить.
По мнению заявителя жалобы, организаторы азартных игр вправе осуществлять мероприятия по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ исключительно в игорных заведениях открытых до 01.01.2007.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Капитал" зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по Октябрьскому району города Новосибирска 09.04.2004, поставлено на налоговый учет в Инспекции МНС России по Октябрьскому району города Новосибирска, свидетельство серия 54 N 001344615, осуществляет в соответствии с лицензией N 005166, полученной 02.08.2004, со сроком действия с 02.03.2004 по 02.08.2009, деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
06.06.2006 общество зарегистрировало обособленное подразделение, расположенное в поселке городского типа Лучегорск, 1-й микрорайон, здание N 3, в связи с чем было поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю.
29.06.2007 ООО "Капитал" обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов, установленных в указанном выше подразделении общества. В связи с не постановкой на учет данных объектов налогообложения в установленный законодательством о налогах и сборах срок, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, удовлетворяя требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод судов первой и апелляционной инстанций о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные налоговым законодательством.
Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Кроме того, является ошибочным довод заявителя жалобы о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
Согласно части 4 статьи 5 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).
Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого в соответствии с частью 2 указанной статьи Закона должна быть создана до 1 июля 2007 года игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.
Поскольку органы государственной власти Приморского края до 1 июля 2007 года не приняли решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества в поселке городского типа Лучегорск поставлено на учет 06.06.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции также отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 30.01.2008, постановление от 30.04.2008 по делу N А51-9438/200720-219 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)