Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Канатовой С.А., при участии от заявителя - Федерального государственного учреждения по эксплуатации гидротехнических сооружений рек Кубани и Протоки - Клименко В.П. (доверенность от 15.10.2009), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края - Щербины В.А. (доверенность от 16.10.2009), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 по делу N А32-23900/2007-34/491 (судья Марчук Т.И.), установил следующее.
Федеральное государственное учреждение по эксплуатации гидротехнических сооружений рек Кубани и Протоки (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 27.09.2007 N 7080 (уточненные требования).
Налоговая инспекция подала встречный иск о взыскании с учреждения 609 120 рублей водного налога и 121 824 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по решению от 27.09.2007 N 7080.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 решение налоговой инспекции от 27.09.2007 N 7080 признано недействительным. В удовлетворении встречного заявления отказано. Суд, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указал на преюдициальность обстоятельств, установленных Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-23895/2007-34/486-2008-58/364.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как нарушающее единообразие в толковании подпункта 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и учреждения поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей налоговой инспекции и учреждения, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации учреждения по водному налогу за IV квартал 2006 года, по результатам которой составила акт от 05.09.2007 N 546 и приняла решение от 27.09.2007 N 7080. Данным решением доначислено 609 120 рублей налога и 121 824 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на применение льготы, предусмотренной подпунктом 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 19.11.2007 N 27-13 решение от 27.09.2007 N 7080 утверждено.
В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Согласно статье 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция заявила встречные требования о взыскании с учреждения налоговых платежей.
Суд удовлетворил заявление учреждения и отказал налоговой инспекции во взыскании водного налога и штрафа, исходя из преюдициальности обстоятельств, установленных Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-23895/2007-34/486-2008-58/364, правильно применил нормы права и принял судебный акт, который не подлежит отмене или изменению.
В силу статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.
В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений, не признается объектом налогообложения водным налогом.
Следовательно, если выемка песка из русла реки осуществлена с целью проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, то такое использование водных объектов не признается объектом налогообложения водным налогом.
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности учреждения является содержание гидротехнических сооружений, находящихся в его оперативном управлении.
Учреждение имеет лицензии на водопользование, выданные Кубанским бассейновым водным управлением со следующими целями использования водного объекта: использование акватории для размещения технических средств для попутной добычи песка при проведении берегозащитных мероприятий; забор и сброс воды.
Согласно рабочим проектам, являющимся неотъемлемой частью лицензий на водопользование, разработка насосных песчаных отложений со дна реки (добыча общераспространенных полезных ископаемых) выполняется гидромеханизированным способом (земснарядом) с подачей забранной массы в пульпочек, расположенный на берегу реки.
В проверяемом периоде учреждение производило берегозащитные и руслорегуляционные работы с попутным использованием песка. В соответствии с уставом и лицензиями на водопользование и недропользование песок использовался учреждением для ремонтных работ на дамбах обвалования и в целях реализации.
Следовательно, в IV квартале 2006 года при исчислении водного налога учреждение правомерно применило льготу, установленную подпунктом 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку выемка песка из русла реки произведена в связи с необходимостью проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений и судоходных водных путей, и такое использование водных объектов не признается объектом налогообложения водным налогом.
Ссылка налоговой инспекции на то, что выданные учреждению лицензии на водопользование подтверждают наличие у него объекта налогообложения водным налогом, не основана на нормах права и не подтверждена документально.
Налоговая инспекция не представила доказательства, опровергающие тот факт, что дноуглубительные работы на судоходных участках рек Кубани и Протоки учреждение осуществляло в целях безопасности судоходства и обеспечения поддержания гарантированных габаритов и глубин судового хода.
При таких обстоятельствах суд правильно признал недействительным решение налоговой инспекции от 27.09.2007 N 7080 и отказал налоговой инспекции во взыскании с учреждения 609 120 рублей налога и 121 824 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы налоговой инспекции не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и по правилам статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 по делу N А32-23900/2007-34/491 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2009 ПО ДЕЛУ N А32-23900/2007-34/491
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. по делу N А32-23900/2007-34/491
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Канатовой С.А., при участии от заявителя - Федерального государственного учреждения по эксплуатации гидротехнических сооружений рек Кубани и Протоки - Клименко В.П. (доверенность от 15.10.2009), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края - Щербины В.А. (доверенность от 16.10.2009), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 по делу N А32-23900/2007-34/491 (судья Марчук Т.И.), установил следующее.
Федеральное государственное учреждение по эксплуатации гидротехнических сооружений рек Кубани и Протоки (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 27.09.2007 N 7080 (уточненные требования).
Налоговая инспекция подала встречный иск о взыскании с учреждения 609 120 рублей водного налога и 121 824 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по решению от 27.09.2007 N 7080.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 решение налоговой инспекции от 27.09.2007 N 7080 признано недействительным. В удовлетворении встречного заявления отказано. Суд, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указал на преюдициальность обстоятельств, установленных Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-23895/2007-34/486-2008-58/364.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как нарушающее единообразие в толковании подпункта 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и учреждения поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей налоговой инспекции и учреждения, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации учреждения по водному налогу за IV квартал 2006 года, по результатам которой составила акт от 05.09.2007 N 546 и приняла решение от 27.09.2007 N 7080. Данным решением доначислено 609 120 рублей налога и 121 824 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на применение льготы, предусмотренной подпунктом 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 19.11.2007 N 27-13 решение от 27.09.2007 N 7080 утверждено.
В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Согласно статье 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция заявила встречные требования о взыскании с учреждения налоговых платежей.
Суд удовлетворил заявление учреждения и отказал налоговой инспекции во взыскании водного налога и штрафа, исходя из преюдициальности обстоятельств, установленных Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-23895/2007-34/486-2008-58/364, правильно применил нормы права и принял судебный акт, который не подлежит отмене или изменению.
В силу статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.
В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений, не признается объектом налогообложения водным налогом.
Следовательно, если выемка песка из русла реки осуществлена с целью проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, то такое использование водных объектов не признается объектом налогообложения водным налогом.
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности учреждения является содержание гидротехнических сооружений, находящихся в его оперативном управлении.
Учреждение имеет лицензии на водопользование, выданные Кубанским бассейновым водным управлением со следующими целями использования водного объекта: использование акватории для размещения технических средств для попутной добычи песка при проведении берегозащитных мероприятий; забор и сброс воды.
Согласно рабочим проектам, являющимся неотъемлемой частью лицензий на водопользование, разработка насосных песчаных отложений со дна реки (добыча общераспространенных полезных ископаемых) выполняется гидромеханизированным способом (земснарядом) с подачей забранной массы в пульпочек, расположенный на берегу реки.
В проверяемом периоде учреждение производило берегозащитные и руслорегуляционные работы с попутным использованием песка. В соответствии с уставом и лицензиями на водопользование и недропользование песок использовался учреждением для ремонтных работ на дамбах обвалования и в целях реализации.
Следовательно, в IV квартале 2006 года при исчислении водного налога учреждение правомерно применило льготу, установленную подпунктом 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку выемка песка из русла реки произведена в связи с необходимостью проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений и судоходных водных путей, и такое использование водных объектов не признается объектом налогообложения водным налогом.
Ссылка налоговой инспекции на то, что выданные учреждению лицензии на водопользование подтверждают наличие у него объекта налогообложения водным налогом, не основана на нормах права и не подтверждена документально.
Налоговая инспекция не представила доказательства, опровергающие тот факт, что дноуглубительные работы на судоходных участках рек Кубани и Протоки учреждение осуществляло в целях безопасности судоходства и обеспечения поддержания гарантированных габаритов и глубин судового хода.
При таких обстоятельствах суд правильно признал недействительным решение налоговой инспекции от 27.09.2007 N 7080 и отказал налоговой инспекции во взыскании с учреждения 609 120 рублей налога и 121 824 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы налоговой инспекции не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и по правилам статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2009 по делу N А32-23900/2007-34/491 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
С.А.КАНАТОВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
С.А.КАНАТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)