Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.01.2003 N А56-30391/02

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 января 2003 года Дело N А56-30391/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Почечуева И.П., судей Бухарцева С.Н. и Хохлова Д.В., при участии от Инспекции по Красногвардейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу Пашуковой Ю.В. (доверенность от 13.05.2002 N 15/5019), от закрытого акционерного общества "Производственное объединение "Баррикада" Летягина Д.Б. (доверенность от 14.10.2002 N 946-01), рассмотрев 27.01.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Красногвардейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2002 по делу N А56-30391/02 (судья Алешкевич О.А.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Производственное объединение "Баррикада" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции по Красногвардейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 27.08.2002 N 07/3921.
Решением арбитражного суда от 23.10 2002 иск удовлетворен.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 23.10.2002, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, регулирующих определение ставок земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе. В отзыве на жалобу общество, а также его представитель в заседании суда указали на их необоснованность.
Проверив законность решения от 23.10.2002 в кассационном порядке, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, решением налоговой инспекции от 27.08.2002 N 07/3921 обществу доначислен земельный налог за 2002 год в сумме 1488040 рублей.
Указанное решение принято по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2002 год, представленной в налоговый орган 25.06.2002, в которой расчет земельного налога, как указано в сопроводительном письме от 25.06.2002 (лист дела 40), произведен истцом по ставкам земельного налога, установленным Законом Санкт-Петербурга от 26.06.1998 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", с применением коэффициента, установленного Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" от 13.12.2001 N 818-109, и сумма налога, подлежащего уплате, составила 1893850 рублей (лист дела 29).
Из оспариваемого истцом решения и отзыва на иск видно, что налоговая инспекция произвела доначисление налога, увеличив ставку земельного налога, установленную Законом Санкт-Петербурга от 26.06.1998 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", на сумму коэффициентов, установленных федеральными законами о бюджете на 1999, 2000 и 2002 годы соответственно.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам и устанавливается законодательным актом Российской Федерации. При этом конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, городов, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлен земельный налог.
Ставки земельного налога для Санкт-Петербурга установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.06.1998 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге".
Как правильно указал суд первой инстанции, применение повышающего коэффициента ограничивается тем периодом, в отношении которого коэффициент был введен.
Ставки земельного налога для Санкт-Петербурга, установленные Законом Санкт-Петербурга от 26.06.1998 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", не изменялись, поскольку законодательным органом Санкт-Петербурга соответствующего решения согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не принималось.
Кроме того, налоговой инспекцией при принятии решения не учтено, что согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" от 13.12.2001 N 818-109 ставки земельного налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, применяются в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом 4,8.
Соответствие произведенного истцом в декларации от 25.06.2002 расчета земельного налога названному закону налоговая инспекция не проверяла.
При таких обстоятельствах следует признать, что вывод суда о незаконности решения налоговой инспекции является правильным. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2002 по делу N А56-30391/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по Красногвардейскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОЧЕЧУЕВ И.П.

Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)