Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.01.2003 N Ф09-15/03-АК ПО ДЕЛУ N А76-14307/02

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 27 января 2003 года Дело N Ф09-15/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Нагайбакскому району Челябинской области на решение от 16.10.2002 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14307/02 по иску ГУ Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области к Инспекции МНС РФ по Нагайбакскому району Челябинской области о возврате из бюджета 756 руб. 56 коп.
Представители сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.

ГУ Управление Федеральной почтовой связи Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по Нагайбакскому району Челябинской области о возврате из бюджета налога на землю в сумме 756 руб. 56 коп.
Решением от 16.10.2002 Арбитражного суда Челябинской области иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция МНС РФ по Нагайбакскому району Челябинской области с решением суда не согласна, просит его отменить, в иске отказать, ссылаясь на отсутствие у истца льгот по уплате земельного налога, т.к. п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" предусматривает освобождение от уплаты земельного налога государственных предприятий связи, обеспечивающих распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющих деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, истец обратился в Инспекцию МНС РФ по Нагайбакскому району Челябинской области с заявлением 09.08.2002 N 16/1865 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001, 2002 г. в сумме 756 руб. 46 коп.
Отказ Инспекции в возврате вышеназванного налога, выраженный в письме от 20.08.2002, явился основанием для обращения Управления федеральной почтовой связи Челябинской области в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из неправомерности действий ответчика. Данный вывод суда является правильным.
ГУ УФПС Челябинской области является государственным учреждением и его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - управлении Федеральной почтовой связи Челябинской области. Согласно п. 1.6 Положения в состав Учреждения входят филиалы, не являющиеся юридическими лицами, в том числе Нагайбакский районный узел почтовой связи, расположенный по адресу: с. Фершампенуаз, ул. К. Маркса 40.
В соответствии со ст. 31 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Распоряжениями Челябинского областного комитета по управлению имуществом 03.03.1998 N 158-К, от 24.12.1999 N 809 за истцом закреплены объекты недвижимости в Нагайбакском районе, используемые районным узлом почтовой связи.
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из буквального содержания данной правовой нормы следует, что от уплаты земельного налога освобождаются все государственные предприятия связи. Условия, предусматривающие льготы для акционерных обществ связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, на них не распространяются.
Следовательно, истец не является плательщиком земельного налога.
Кроме того, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
В этой связи, при разрешении спора судом правильно применены налоговые льготы, установленные ФЗ "О плате за землю" и ФЗ "О почтовой связи".
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.10.2002 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14307/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)