Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2008 ПО ДЕЛУ N А55-17098/07

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. по делу N А55-17098/07


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу N А55-17098/07,
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский комбикормовый завод" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области от 07 сентября 2007 года N 9212,

установил:

Открытое акционерное общество "Самарский комбикормовый завод" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07 сентября 2007 года N 9212 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Общество в 1 квартале 2007 года неправомерно применило льготу по налогу на имущество, поскольку не представило в налоговый орган бизнес-план, согласованный с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства экономического развития.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что по результатам камеральной налоговой проверки, по вопросам правильности исчисления и полноты уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 года, на основании акта от 03 августа 2007 года N 2167 налоговым органом 07 сентября 2007 года было вынесено решение N 9212, которым налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 106 737 руб. Также данным решением Обществу доначислен налог на имущество за 1 квартал 2007 года в сумме 533 732 руб. и начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22 977 руб. 16 коп.
Основанием для доначисления налога послужило то, что налогоплательщику отказано в применении льготы по налогу на имущество, поскольку Обществом не был представлен бизнес-план, согласованный с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.
Согласно пункту 1 и 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организации на территории Самарской области". Пунктом 1 статьи 6 данного Закона установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требования инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Как видно из материалов дела Общество в 2005 - 2010 годах реализует на территории Самарской области инвестиционный проект по реконструкции завода. Реализация данного проекта направлена на создание интегрированного высокорентабельного комплекса по двум направлениям: заготовка и хранение зерна, производство комбикормов. Целью инвестиционного проекта является глубокая переработка белковых продуктов для развития кормопроизводства, что соответствует приоритетам социально-экономического развития региона и реализации национального проекта "Развитие АПК" на территории Самарской области.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в части представления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" были внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2007 года. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона.
Таким образом, судом первой инстанции со ссылкой на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно указано, что положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД применяются к правоотношениям, возникшим до вступления настоящего Закона в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций определено датой приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Льгота в отношении Общества относится к 2005 году, следовательно, должен применяться тот порядок представления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным на территории Самарской области: заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта; отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта - ежеквартально; расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь созданного или вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта - ежеквартально.
Материалами дела установлено, что Обществом для получения льготы по налогу на имущество представлено письменное заявление с приложением бизнес-плана реконструкции основных фондов производственного назначения и отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта.
Следовательно, налогоплательщиком был представлен полный пакет документов для представления льготы по налогу на имущество, в соответствии с законами, подлежащими применению.
Кроме того, письмом Министерство управления финансами Самарской области от 08 февраля 2008 года N МФ-13-03/290 указало, что Общество реализует инвестиционный проект на территории Самарской области с 2005 года, в соответствии с действующем законодательством налогоплательщик имеет право на получение льготы по налогу на имущество в 2006 - 2010 годах без согласования бизнес-плана с органами исполнительной власти Самарской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судами норм материального или процессуального права и были предметом спора в суде первой инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка, иных доводов в обоснование заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу N А55-17098/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)