Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-5897/07-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


25 апреля 2007 г. Дело N А60-5897/07-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел в судебном заседании 25.04.2007 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарт" к Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области о признании недействительными решений налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Ерастов В.А., представитель, доверенность N 11 от 06.03.2007, паспорт; от заинтересованного лица - Давыдова О.В., специалист 1 разряда, доверенность N 02/352 от 15.01.2007, удостоверение N 085644.
Определением суда от 29 марта 2007 года дело было назначено к слушанию в предварительном судебном заседании.
В предварительном судебном заседании 25 апреля 2007 г. суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Фарт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области от 19.02.2007 N 07-17/3048, 07-17/3031, 07-17/3047, 07-17/3030, 07-17/3032, 07-17/3029, 07-17/3033, 07-17/3034, 07-17/3035, 07-17/3036, 07-17/3037, 07-17/3031, 07-17/3039, 07-17/3040, 07-17/3041, 07-17/3042, 07-17/3043, 07-17/3044, 07-17/3045, 07-17/3046 в части доначисления налога на игорный бизнес в размере 295750 руб. за период с марта 2005 г. по октябрь 2006 г.




Оспаривая решения налогового органа, заявитель считает, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он был вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, тогда как уплата налога им производилась по повышенной ставке, в связи с чем вышеперечисленные решения о доначислении суммы налога на игорный бизнес за 2005 - 2006 г. в размере 295750 руб. не соответствуют действующему законодательству.
Представитель заинтересованного лица просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что решения вынесены в соответствии с законом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Фарт" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.01.2004 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 17 мая 2004 г. N 004359 сроком действия с 17.05.2004 до 17.05.2009.
В период с марта 2005 г. по октябрь 2006 года ООО "Фарт" исчислило и уплатило налог на игорный бизнес в сумме 636250 руб., применяя при этом действующие ставки по данному налогу: с марта 2005 г. по декабрь 2005 г. 3750 руб. за один игровой автомат, с января 2006 г. по август 2006 г. 6250 руб. за один игровой автомат, с сентября 2006 г. по октябрь 2006 г. 7500 руб. за один игровой автомат, установленные законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ (с последующими изменениями законами Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, от 21.11.2005 N 103-ОЗ, от 21.07.2006 N 62-ОЗ).
4 декабря 2006 г. ООО "Фарт" обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о зачете излишне уплаченной в 2005 - 2006 годах суммы налога на игорный бизнес в размере 295750 руб., объясняя наличие переплаты своим правом уплачивать налог на игорный бизнес по ставке, установленной законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ, действующей на момент создания организации, т.е. 3000 руб. за один игровой автомат.
06.12.2006 обществом были представлены в налоговый орган уточненные декларации по налогу на игорный бизнес за период с марта 2005 г. по октябрь 2006 г.
В декабре 2006 г. Инспекция ФНС России по г. Березовскому Свердловской области отказала ООО "Фарт" в зачете налога на игорный бизнес в сумме 295750 руб. в связи с отсутствием переплаты по данному налогу.
По результатам камеральной проверки налоговый орган посчитал неправомерным применение обществом ставки налога на игорный бизнес в размере 3000 руб. за один игровой автомат и решениями от 19.02.2007 N 07-17/3048, 07-17/3031, 07-17/3047, 07-17/3030, 07-17/3032, 07-17/3029, 07-17/3033, 07-17/3034, 07-17/3035, 07-17/3036, 07-17/3037, 07-17/3031, 07-17/3039, 07-17/3040, 07-17/3041, 07-17/3042, 07-17/3043, 07-17/3044, 07-17/3045, 07-17/3046 доначислил ООО "Фарт" налог на игорный бизнес за период с марта 2005 г. по октябрь 2006 г. в общей сумме 295750 руб.
Не согласившись с вынесенными решениями, ООО "Фарт" оспорило их в арбитражном суде.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом исходит из следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Исходя из изложенного, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" была установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 3000 руб.; в соответствии с законом Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ с 01.01.2005 размер ставки за каждый игровой автомат составил 3750 руб., в соответствии с законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 размер ставки за каждый игровой автомат составил 6250 руб., в соответствии с законом Свердловской области от 21.07.2006 N 62-ОЗ с 01.09.2006 размер ставки за каждый игровой автомат составил 7500 руб.
Как следует из материалов дела, на момент регистрации игровых автоматов в налоговом органе по месту установки действовали в период с марта 2005 г. по октябрь 2006 г. ставки в размерах 3750 руб., 6250 руб., 7500 руб. за каждый игровой автомат, установленные законами Свердловской области от 25.11.2004 N 187-ОЗ, от 21.11.2005 N 103-ОЗ, от 21.07.2006 N 62-ОЗ.
Поскольку обязанность по исчислению налога на игорный бизнес у ООО "Фарт" возникла при возникновении объекта налогообложения (регистрации игровых автоматов по месту их установки), при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в отчетный период, т.е. с марта 2005 г. 3750 руб. за каждый объект налогообложения, с января 2006 г. 6250 руб. за каждый объект налогообложения, с сентября 2006 г. 7500 руб. за каждый объект налогообложения.
Таким образом, применение установленной ставки по налогу на игорный бизнес не привело к образованию переплаты по данному налогу, в связи с чем оснований для признания решений налогового органа от 19.02.2007 N 07-17/3048, 07-17/3031, 07-17/3047, 07-17/3030, 07-17/3032, 07-17/3029, 07-17/3033, 07-17/3034, 07-17/3035, 07-17/3036, 07-17/3037, 07-17/3031, 07-17/3039, 07-17/3040, 07-17/3041, 07-17/3042, 07-17/3043, 07-17/3044, 07-17/3045, 07-17/3046 недействительными в части доначисления налога на игорный бизнес в общей сумме 295750 руб. у суда не имеется.
Довод заявителя о наличии у него права применять налоговую ставку в размере 3000 руб. за игровой автомат, действующую на момент его государственной регистрации в качестве субъекта хозяйственной деятельности, судом не принимается. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно статье 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", действовавшей до 01.01.2005, были установлены гарантии, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Учитывая социальную направленность данного Закона, государственной гарантией поддержке малого предпринимательства признавалось сохранение неизменного порядка налогообложения как специального налогового режима, включающего в себя не только элементы налогообложения, но и порядок определения налоговых обязательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 2 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, который установлен Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены пределы размера ставок, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, изменение субъектом Российской Федерации ставки налогообложения в установленных пределах не означает изменения порядка налогообложения, поскольку именно такой порядок налогообложения и установлен законодателем в отношении налога на игорный бизнес.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса (возникновение объектов налогообложения) заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который как раз и предусматривал возможность изменения ставки субъектом Российской Федерации.
Таким образом, положение ООО "Фарт" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось, так как установленный порядок налогообложения не изменился.
При таких обстоятельствах оспариваемые решения налогового органа являются законными и обоснованными. В удовлетворении заявленных требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Фарт" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)