Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 февраля 2003 г. Дело N А09-8377/02-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 по делу N А09-8377/02-13,
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Брянской области (далее УФПС Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее МИМНС) от 16.10.2002 N АР-12/24357.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МИМНС - просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.05.2002 УФПС Брянской области направило в МИМНС заявление о возврате излишне уплаченного земельного налога за период 1999 - 2001 гг. в сумме 13044,64 руб., перечисленного за земельный участок, занимаемый Почтамтом УФПС Брянской области. 24.07.2002 налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999, 2000, 2001 гг., а также декларацию по земельному налогу за 2002 г., в которых учреждение применило льготу по уплате налога.
МИМНС письмом от 16.10.2002 N АР-12/24357 сообщила о том, что льгота по земельному налогу для отделений связи не предусмотрена и не приняла к исполнению представленные декларации.
Не согласившись с доводами налоговой инспекции, УФПС Брянской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) земельный налог является формой платы за пользование землей. Безвозмездное пользование землей предполагает освобождение землепользователя от платы за землю в форме земельного налога.
В соответствии с ч . 3 ст. 31 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Брянской области и филиалы, входящие в его состав, являются организацией федеральной почтовой связи, правовой статус определяется Положением о Государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Брянской области. Брянский почтамт является филиалом Государственного учреждения - УФПС Брянской области, в соответствии с Положением о филиале обеспечивает граждан, государственные органы, юридических лиц услугами почтовой связи (п. 2.1 Положения).
Отказывая в предоставлении льготы, предусмотренной п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", МИМНС в письме от 16.10.2002 указала, что Брянский почтамт УФПС Брянской области не осуществляет функцию распространения (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания.
Суд кассационной инстанции считает данный вывод МИМНС ошибочным.
Пункт 12 статьи 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) предоставляет льготы по уплате земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков. Толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия, а также акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и не должен уплачивать его за свои структурные подразделения.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 по делу N А09-8377/02-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2003 N А09-8377/02-13
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 февраля 2003 г. Дело N А09-8377/02-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 по делу N А09-8377/02-13,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Брянской области (далее УФПС Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области (далее МИМНС) от 16.10.2002 N АР-12/24357.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МИМНС - просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.05.2002 УФПС Брянской области направило в МИМНС заявление о возврате излишне уплаченного земельного налога за период 1999 - 2001 гг. в сумме 13044,64 руб., перечисленного за земельный участок, занимаемый Почтамтом УФПС Брянской области. 24.07.2002 налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999, 2000, 2001 гг., а также декларацию по земельному налогу за 2002 г., в которых учреждение применило льготу по уплате налога.
МИМНС письмом от 16.10.2002 N АР-12/24357 сообщила о том, что льгота по земельному налогу для отделений связи не предусмотрена и не приняла к исполнению представленные декларации.
Не согласившись с доводами налоговой инспекции, УФПС Брянской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) земельный налог является формой платы за пользование землей. Безвозмездное пользование землей предполагает освобождение землепользователя от платы за землю в форме земельного налога.
В соответствии с ч . 3 ст. 31 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Брянской области и филиалы, входящие в его состав, являются организацией федеральной почтовой связи, правовой статус определяется Положением о Государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Брянской области. Брянский почтамт является филиалом Государственного учреждения - УФПС Брянской области, в соответствии с Положением о филиале обеспечивает граждан, государственные органы, юридических лиц услугами почтовой связи (п. 2.1 Положения).
Отказывая в предоставлении льготы, предусмотренной п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", МИМНС в письме от 16.10.2002 указала, что Брянский почтамт УФПС Брянской области не осуществляет функцию распространения (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания.
Суд кассационной инстанции считает данный вывод МИМНС ошибочным.
Пункт 12 статьи 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 30.12.2001) предоставляет льготы по уплате земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков. Толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия, а также акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и не должен уплачивать его за свои структурные подразделения.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2002 по делу N А09-8377/02-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)