Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 ноября 2005 г. Дело N А14-6272-2005133/3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2005 по делу N А14-6272-2005133/3,
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежрегионгаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 05.05.2005 N 49 и требования от 11.05.2005 N 91.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за февраль 2005 г., представленной ООО "Воронежрегионгаз", Межрайонной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области принято Решение от 05.05.2005 N 49 о доначислении акциза в сумме 319 руб., 5 руб. 23 коп. пени и применении 64 руб. штрафа согласно п. 1 ст. 122 НК РФ.
В обоснование доначислений акциза, пени и применения штрафа в данных суммах, инспекция в решении указала, что в нарушение п. 1 ст. 188 НК РФ общество не включило в налоговую базу при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке плату за снабженческо-сбытовые услуги для исчисления акциза на природный газ, добытый до 01.01.2004.
11.05.2005 обществу направлено требование N 91 об уплате доначисленных по результатам камеральной проверки акциза и пени.
Не согласившись с решением и требованием инспекции, ООО "Воронежрегионгаз" обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 188 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент добычи газа), налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость.
В силу п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены.
При этом названными Основными положениями определено, что организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство, в частности по добыче природного газа, услугам по его транспортировке, хранению, услугам по поставке газа.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что налогоплательщик производил формирование налоговой базы на основе раздельного учета объектов налогообложения и в соответствии с установленными правительством ценами.
Исходя из вышеизложенного, суд сделал обоснованный вывод о том, что плата за снабженческо-сбытовые услуги не учитывается в налоговой базе по акцизу на природный газ.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судом, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решение от 08.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6272-2005133/3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2005 N А14-6272-2005133/3
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 ноября 2005 г. Дело N А14-6272-2005133/3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2005 по делу N А14-6272-2005133/3,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежрегионгаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области от 05.05.2005 N 49 и требования от 11.05.2005 N 91.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за февраль 2005 г., представленной ООО "Воронежрегионгаз", Межрайонной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области принято Решение от 05.05.2005 N 49 о доначислении акциза в сумме 319 руб., 5 руб. 23 коп. пени и применении 64 руб. штрафа согласно п. 1 ст. 122 НК РФ.
В обоснование доначислений акциза, пени и применения штрафа в данных суммах, инспекция в решении указала, что в нарушение п. 1 ст. 188 НК РФ общество не включило в налоговую базу при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке плату за снабженческо-сбытовые услуги для исчисления акциза на природный газ, добытый до 01.01.2004.
11.05.2005 обществу направлено требование N 91 об уплате доначисленных по результатам камеральной проверки акциза и пени.
Не согласившись с решением и требованием инспекции, ООО "Воронежрегионгаз" обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 188 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент добычи газа), налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость.
В силу п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены.
При этом названными Основными положениями определено, что организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство, в частности по добыче природного газа, услугам по его транспортировке, хранению, услугам по поставке газа.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что налогоплательщик производил формирование налоговой базы на основе раздельного учета объектов налогообложения и в соответствии с установленными правительством ценами.
Исходя из вышеизложенного, суд сделал обоснованный вывод о том, что плата за снабженческо-сбытовые услуги не учитывается в налоговой базе по акцизу на природный газ.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судом, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6272-2005133/3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)