Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2036/2010) Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" на решение Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска, при участии третьего лица Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, о признании недействительным решения N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2009,
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" - Ермаков Ю.Г. по доверенности от 16.09.2011 сроком действия один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска - Долотина К.В. по доверенности N 01-01/009486 от 15.04.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
- от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
- установил:
открытое акционерное общество "Омсктрансстрой" (далее - ОАО "Омсктрансстрой", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее - ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2009.
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 в удовлетворении требований, заявленных налогоплательщиком, отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Омсктрансстрой" является плательщиком земельного налога и обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, имеющими кадастровые номера: 55:36:07 01 07:0102, 55:36:09 02 02:0105, 55:36:12 01 04:0027, 55:36:19 08 03:0001.
02.02.2009 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. По данным расчета земельного налога, представленного ОАО "Омсктрансстрой", сумма земельного налога за 2008 год составляет 1 256 896 руб.
ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска проведена камеральная проверка упомянутой декларации, по результатам которой составлен акт проверки от 05.05.2009 N 10962.
На основании акта проверки, возражений налогоплательщика, а также мероприятий дополнительного контроля, заместителем начальника инспекции было принято решение от 30.06.2009 N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В данном решении отражено, что кадастровая стоимость земельных участков, указанная в налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, ОАО "Омсктрансстрой" не соответствует данным Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление Правительства Омской области N 174-П). Результаты кадастровой оценки, доведенные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", не были использованы плательщиком земельного налога за 2008 год.
Налоговый орган установил, что на основании кадастровой стоимости земельных участков, исчисленных согласно Постановлению Правительства Омской области N 174-П и ставок земельного налога, установленных пунктом 2 решения Омского городского совета от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска" и результатов государственной кадастровой оценки, расчетная сумма земельного налога за 2008 год составит 3 091 205 руб.
Поскольку в течение 2008 года общество исчислило земельный налог в сумме 1 265 896 руб., налоговый орган определил, что дополнительной уплате в бюджет подлежит 1 825 309 руб. земельного налога (3091205 - 1265896).
По таким основаниям решением ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска от 30.06.2009 N 16940 ОАО "Омсктрансстрой" было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 365 061 руб. 80 коп., обществу доначислен земельный налог за 2008 год в размере 1 825 309 руб. и пени в размере 106 415 руб. 52 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 17.08.2009 N 16-17/11717, принятым по апелляционной жалобе ОАО "Омсктрансстрой", решение инспекции по камеральной проверке оставлено без изменения.
Не согласившись с дополнительным начислением земельного налога, пени по нему, а также штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска от 30.06.2009 N 16940, указав в обоснование своих требований о том, что в рассматриваемом случае при расчете земельного налога не подлежит применению Постановление Правительства Омской области N 174-П, поскольку им не утверждена кадастровая стоимость земель.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, установил, что общество при расчете земельного налога за 2008 год исходило из кадастровой стоимости земельных участков, установленной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
Суд первой инстанции на основании анализа действующих нормативных актов в области по государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов пришел к выводу о том, что расчет земельного налога за 2008 год, произведенный заявителем является неверным, так как кадастровая стоимость была утверждена Постановлением Правительства Омской области N 174-П, а сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) были внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением Роснедвижимости по Омской области.
В апелляционной жалобе и многочисленных дополнениях к ней ОАО "Омсктрансстрой" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) утверждены лишь средние удельные показатели по видам разрешенного использования кадастровых кварталов, в то время как по результатам проведения государственной оценки земель должна быть утверждена кадастровая стоимость каждого конкретного земельного участка как объекта гражданских прав. При этом, названное Постановление N 174-П не может быть применено также и по тому основанию, что оно не распространяет свое действие на 2008 год.
Также общество полагает неправомерным использование налоговым органом выписок из государственного кадастра недвижимости на спорные земельные участки, во-первых, поскольку данные выписки не фигурируют в тексте спорного решения, а во-вторых, поскольку такие выписки являются сфальсифицированными (выписки подлежат представлению по утвержденной Министерством финансов РФ форме, однако до настоящего времени соответствующие формы утверждены не были, в связи с чем представленные в материалы дела выписки из государственного кадастра недвижимости содержат сведения, внесенные с нарушением законодательства).
Кроме того, налогоплательщиком было заявлено о фальсификации выписок из государственного кадастра недвижимости на используемые им земельные участки по тому основанию, что форма предоставления выписок не утверждена уполномоченным органом.
ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска представило отзывы на апелляционную жалобу общества и дополнения к ней, в которых выразило позицию о законности и обоснованности спорного ненормативного правового акта, а также об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Налоговый орган считает, что при расчете земельного налога за 2008 год им правомерно были использованы положения Постановления Правительства Омской области N 174-П.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (ныне Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представило отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о кадастровой стоимости земельных участков общества. При этом, в 2009 году ОАО "Омсктрансстрой" обжаловало действия органа кадастрового учета по внесению экономических характеристик в государственный кадастр недвижимости, однако решением Арбитражного суда Омской области от 06.11.2009 по делу N А46-20687/2009 в удовлетворении требований общества было отказано. Следовательно, как полагает третье лицо, внесенная кадастровая стоимость является верной и подлежащей применению при исчислении земельного налога.
Рассмотрение настоящего дела на стадии апелляционного обжалования приостанавливалось определениями от 12.05.2010 и от 08.04.2011.
Судебное заседание апелляционного суда, по результатам которого была объявлена резолютивная часть настоящего постановления, проведено при участии представителя общества и налогового органа, соответственно поддержавших ранее изложенные доводы и возражения. Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в его отсутствие.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства о фальсификации доказательств протокольным определением от 05.05.2010. Выводы суда основаны на следующем.
Как уже было указано, общество считает, что в выписках из государственного кадастра недвижимости используемых им земельных участков содержится информация, которая не может быть отражена в таких выписках по причине не утверждения Министерством финансов РФ формы выписки из государственного кадастра недвижимости.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не доказало факт отражения в рассматриваемых выписках из государственного кадастра недвижимости недостоверных сведений. В рассматриваемом случае данные выписки были получены налоговым органом от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (данное обстоятельство следует из текста спорного решения инспекции), то есть от органа кадастрового учета, что исключает их недостоверность и не соответствие содержащихся в них сведений данным государственного кадастра недвижимости. Обратного не доказано. Таким образом, апелляционная коллегия пришла к выводу об отсутствии недостоверности кадастровых выписок о земельных участках, в связи с чем отказала в удовлетворении ходатайства о фальсификации доказательств.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзывы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим изменению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса.
Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", приняло постановление N 174-п, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного использования в рублях за квадратный метр.
Таким образом, Постановлением N 174-П в редакции от 19.12.2007 была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного использования.
При этом, в соответствии с правовой позицией, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлениях Президиума N 7309/10 от 21.09.2010 и N 15932/10 от 19.04.2011 определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению N 174-п в первоначальной редакции должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Также в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ к правоотношениям по уплате земельного налога за 2008 год не подлежит применению Указ Губернатора Омской области 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области", так как данный нормативный акт утратил силу в соответствии с пунктом 2 Указа Губернатора Омской области от 29.12.2007 N 148.
Таким образом, общество неверно определило свои налоговые обязательства, применив при расчете земельного налога за 2008 год показатели кадастровой стоимости, установленные в Указе Губернатора Омской области 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
В рассматриваемом случае для установления размера земельного налога ОАО "Омсктрансстрой" за 2008 следовало определить кадастровую стоимость конкретного земельного участка согласно Постановлению N 174-п (в первоначальной редакции) путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Осуществив данные действия, суд апелляционной инстанции установил следующее:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 07:0102:
Площадь земельного участка равна 597 кв. м; разрешенное использование "занимаемый административным зданием".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 152) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:07 01 07; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 5 304 руб. 07 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 3 166 529 руб. 79 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 47 497 руб. 95 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 02:0105:
Площадь земельного участка равна 1899 кв. м; разрешенное использование "для эксплуатации зданий".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 370) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:09 02 02; вид разрешенного использования соответствует 7-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 17 815 руб. 04 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 33 830 760 руб. 96 коп.
Поскольку общество владеет данным земельным участком совместно с гражданином Усовым А.А. (данное обстоятельство следует из кадастровой выписки л. 109 т. 1) в равных долях, то для расчета земельного налога подлежит применению кадастровая стоимость, равная 16 915 38 руб. 48 коп. (то есть 1/2 от кадастровой стоимости в размере 33 830 760 руб. 96 коп.).
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 253 730 руб. 71 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:0027:
Площадь земельного участка равна 37 371,1 кв. м; разрешенное использование "для производственных целей под строение".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 664) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:12 01 04; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 4 520 руб. 11 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 168 921 482 руб. 82 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 2 533 822 руб. 24 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 08 03:0001:
Площадь земельного участка равна 2332,9 кв. м; разрешенное использование "под производственным зданием".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 1420) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:19 08 03; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 2 317 руб. 13 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 5 405 632 руб. 58 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 81 048 руб. 49 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:0027:
Площадь земельного участка равна 1129 кв. м; разрешенное использование "для производственных целей под строение".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 664) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:12 01 04; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 4 520 руб. 11 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 5 103 204 руб. 19 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 32 150 руб. 19 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- Таким образом, общество за 2008 год должно было уплатить земельный налог в сумме 2 948 285 руб. 58 коп., а не 3 091 205 руб. как это посчитал налоговый орган исходя из данных о кадастровой стоимости, указанных в выписках на земельные участки (л. 107 - 110 т. 1).
Поскольку обществом за 2008 год уплачен земельный налог в размере 1 265 896 руб., то недоимка составит 1 682 390 руб. (2 948 285 - 1 265 896).
Таким образом, налоговый орган неверно определил сумму налога, подлежащую доначислению обществу в части 142 919 руб. (3 091 205 - 2 948 285), в связи с чем в этой части решение ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска N 16940 от 30.06.2009 подлежит признанию недействительным. Кроме того, подлежит признанию недействительным дополнительное начисление пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в соответствующих суммах.
В удовлетворении остальной части заявленных требований оснований для их удовлетворения не имеется.
Указанные обстоятельства судом первой инстанции не были учтены в результате неправильного применения норм материального права (неверное истолкование закона), что является основанием для его изменения.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные обществом в связи с рассмотрением настоящего дела, подлежат отнесению на налоговый орган.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей.
Согласно платежному поручению от 24.02.2010 N 5 при обращении с апелляционной жалобой общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 рублей должна быть возвращена ОАО "Омскстрансстрой" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Требования Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" удовлетворить частично.
Признать недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска от 30.06.2009 N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2008 года в сумме 142 919 рублей 00 копеек, привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 28 583 рубля 80 копеек и начисления соответствующих сумм пени.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска в пользу Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 рублей 00 копеек.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) из федерального бюджета 1 000 рублей 00 копеек государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 5 от 24.02.2010.
Отменить обеспечительные меры по делу, принятые определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N А46-21416/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N А46-21416/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2036/2010) Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" на решение Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска, при участии третьего лица Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, о признании недействительным решения N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2009,
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" - Ермаков Ю.Г. по доверенности от 16.09.2011 сроком действия один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска - Долотина К.В. по доверенности N 01-01/009486 от 15.04.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
- от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
- установил:
открытое акционерное общество "Омсктрансстрой" (далее - ОАО "Омсктрансстрой", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее - ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2009.
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 в удовлетворении требований, заявленных налогоплательщиком, отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Омсктрансстрой" является плательщиком земельного налога и обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, имеющими кадастровые номера: 55:36:07 01 07:0102, 55:36:09 02 02:0105, 55:36:12 01 04:0027, 55:36:19 08 03:0001.
02.02.2009 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. По данным расчета земельного налога, представленного ОАО "Омсктрансстрой", сумма земельного налога за 2008 год составляет 1 256 896 руб.
ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска проведена камеральная проверка упомянутой декларации, по результатам которой составлен акт проверки от 05.05.2009 N 10962.
На основании акта проверки, возражений налогоплательщика, а также мероприятий дополнительного контроля, заместителем начальника инспекции было принято решение от 30.06.2009 N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В данном решении отражено, что кадастровая стоимость земельных участков, указанная в налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год, ОАО "Омсктрансстрой" не соответствует данным Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление Правительства Омской области N 174-П). Результаты кадастровой оценки, доведенные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", не были использованы плательщиком земельного налога за 2008 год.
Налоговый орган установил, что на основании кадастровой стоимости земельных участков, исчисленных согласно Постановлению Правительства Омской области N 174-П и ставок земельного налога, установленных пунктом 2 решения Омского городского совета от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска" и результатов государственной кадастровой оценки, расчетная сумма земельного налога за 2008 год составит 3 091 205 руб.
Поскольку в течение 2008 года общество исчислило земельный налог в сумме 1 265 896 руб., налоговый орган определил, что дополнительной уплате в бюджет подлежит 1 825 309 руб. земельного налога (3091205 - 1265896).
По таким основаниям решением ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска от 30.06.2009 N 16940 ОАО "Омсктрансстрой" было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 365 061 руб. 80 коп., обществу доначислен земельный налог за 2008 год в размере 1 825 309 руб. и пени в размере 106 415 руб. 52 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 17.08.2009 N 16-17/11717, принятым по апелляционной жалобе ОАО "Омсктрансстрой", решение инспекции по камеральной проверке оставлено без изменения.
Не согласившись с дополнительным начислением земельного налога, пени по нему, а также штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска от 30.06.2009 N 16940, указав в обоснование своих требований о том, что в рассматриваемом случае при расчете земельного налога не подлежит применению Постановление Правительства Омской области N 174-П, поскольку им не утверждена кадастровая стоимость земель.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, установил, что общество при расчете земельного налога за 2008 год исходило из кадастровой стоимости земельных участков, установленной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
Суд первой инстанции на основании анализа действующих нормативных актов в области по государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов пришел к выводу о том, что расчет земельного налога за 2008 год, произведенный заявителем является неверным, так как кадастровая стоимость была утверждена Постановлением Правительства Омской области N 174-П, а сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) были внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением Роснедвижимости по Омской области.
В апелляционной жалобе и многочисленных дополнениях к ней ОАО "Омсктрансстрой" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) утверждены лишь средние удельные показатели по видам разрешенного использования кадастровых кварталов, в то время как по результатам проведения государственной оценки земель должна быть утверждена кадастровая стоимость каждого конкретного земельного участка как объекта гражданских прав. При этом, названное Постановление N 174-П не может быть применено также и по тому основанию, что оно не распространяет свое действие на 2008 год.
Также общество полагает неправомерным использование налоговым органом выписок из государственного кадастра недвижимости на спорные земельные участки, во-первых, поскольку данные выписки не фигурируют в тексте спорного решения, а во-вторых, поскольку такие выписки являются сфальсифицированными (выписки подлежат представлению по утвержденной Министерством финансов РФ форме, однако до настоящего времени соответствующие формы утверждены не были, в связи с чем представленные в материалы дела выписки из государственного кадастра недвижимости содержат сведения, внесенные с нарушением законодательства).
Кроме того, налогоплательщиком было заявлено о фальсификации выписок из государственного кадастра недвижимости на используемые им земельные участки по тому основанию, что форма предоставления выписок не утверждена уполномоченным органом.
ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска представило отзывы на апелляционную жалобу общества и дополнения к ней, в которых выразило позицию о законности и обоснованности спорного ненормативного правового акта, а также об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Налоговый орган считает, что при расчете земельного налога за 2008 год им правомерно были использованы положения Постановления Правительства Омской области N 174-П.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (ныне Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представило отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о кадастровой стоимости земельных участков общества. При этом, в 2009 году ОАО "Омсктрансстрой" обжаловало действия органа кадастрового учета по внесению экономических характеристик в государственный кадастр недвижимости, однако решением Арбитражного суда Омской области от 06.11.2009 по делу N А46-20687/2009 в удовлетворении требований общества было отказано. Следовательно, как полагает третье лицо, внесенная кадастровая стоимость является верной и подлежащей применению при исчислении земельного налога.
Рассмотрение настоящего дела на стадии апелляционного обжалования приостанавливалось определениями от 12.05.2010 и от 08.04.2011.
Судебное заседание апелляционного суда, по результатам которого была объявлена резолютивная часть настоящего постановления, проведено при участии представителя общества и налогового органа, соответственно поддержавших ранее изложенные доводы и возражения. Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в его отсутствие.
Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства о фальсификации доказательств протокольным определением от 05.05.2010. Выводы суда основаны на следующем.
Как уже было указано, общество считает, что в выписках из государственного кадастра недвижимости используемых им земельных участков содержится информация, которая не может быть отражена в таких выписках по причине не утверждения Министерством финансов РФ формы выписки из государственного кадастра недвижимости.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не доказало факт отражения в рассматриваемых выписках из государственного кадастра недвижимости недостоверных сведений. В рассматриваемом случае данные выписки были получены налоговым органом от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (данное обстоятельство следует из текста спорного решения инспекции), то есть от органа кадастрового учета, что исключает их недостоверность и не соответствие содержащихся в них сведений данным государственного кадастра недвижимости. Обратного не доказано. Таким образом, апелляционная коллегия пришла к выводу об отсутствии недостоверности кадастровых выписок о земельных участках, в связи с чем отказала в удовлетворении ходатайства о фальсификации доказательств.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзывы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим изменению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса.
Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", приняло постановление N 174-п, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного использования в рублях за квадратный метр.
Таким образом, Постановлением N 174-П в редакции от 19.12.2007 была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного использования.
При этом, в соответствии с правовой позицией, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлениях Президиума N 7309/10 от 21.09.2010 и N 15932/10 от 19.04.2011 определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению N 174-п в первоначальной редакции должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Также в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ к правоотношениям по уплате земельного налога за 2008 год не подлежит применению Указ Губернатора Омской области 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области", так как данный нормативный акт утратил силу в соответствии с пунктом 2 Указа Губернатора Омской области от 29.12.2007 N 148.
Таким образом, общество неверно определило свои налоговые обязательства, применив при расчете земельного налога за 2008 год показатели кадастровой стоимости, установленные в Указе Губернатора Омской области 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
В рассматриваемом случае для установления размера земельного налога ОАО "Омсктрансстрой" за 2008 следовало определить кадастровую стоимость конкретного земельного участка согласно Постановлению N 174-п (в первоначальной редакции) путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Осуществив данные действия, суд апелляционной инстанции установил следующее:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 07:0102:
Площадь земельного участка равна 597 кв. м; разрешенное использование "занимаемый административным зданием".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 152) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:07 01 07; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 5 304 руб. 07 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 3 166 529 руб. 79 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 47 497 руб. 95 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 02:0105:
Площадь земельного участка равна 1899 кв. м; разрешенное использование "для эксплуатации зданий".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 370) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:09 02 02; вид разрешенного использования соответствует 7-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 17 815 руб. 04 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 33 830 760 руб. 96 коп.
Поскольку общество владеет данным земельным участком совместно с гражданином Усовым А.А. (данное обстоятельство следует из кадастровой выписки л. 109 т. 1) в равных долях, то для расчета земельного налога подлежит применению кадастровая стоимость, равная 16 915 38 руб. 48 коп. (то есть 1/2 от кадастровой стоимости в размере 33 830 760 руб. 96 коп.).
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 253 730 руб. 71 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:0027:
Площадь земельного участка равна 37 371,1 кв. м; разрешенное использование "для производственных целей под строение".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 664) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:12 01 04; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 4 520 руб. 11 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 168 921 482 руб. 82 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 2 533 822 руб. 24 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 08 03:0001:
Площадь земельного участка равна 2332,9 кв. м; разрешенное использование "под производственным зданием".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 1420) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:19 08 03; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 2 317 руб. 13 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 5 405 632 руб. 58 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 81 048 руб. 49 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- - в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:0027:
Площадь земельного участка равна 1129 кв. м; разрешенное использование "для производственных целей под строение".
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П (N п/п 664) земельный участок находится в кадастровом квартале 55:36:12 01 04; вид разрешенного использования соответствует 9-му виду использования в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Омской области N 174-П, в связи с чем удельный показатель кадастровой стоимости составляет 4 520 руб. 11 коп.
Путем перемножения приведенных значений судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка составит 5 103 204 руб. 19 коп.
- Размер земельного налога за 2008 год по данному земельному участку составит 32 150 руб. 19 коп. (с учетом применения ставки налога 1,5%);
- Таким образом, общество за 2008 год должно было уплатить земельный налог в сумме 2 948 285 руб. 58 коп., а не 3 091 205 руб. как это посчитал налоговый орган исходя из данных о кадастровой стоимости, указанных в выписках на земельные участки (л. 107 - 110 т. 1).
Поскольку обществом за 2008 год уплачен земельный налог в размере 1 265 896 руб., то недоимка составит 1 682 390 руб. (2 948 285 - 1 265 896).
Таким образом, налоговый орган неверно определил сумму налога, подлежащую доначислению обществу в части 142 919 руб. (3 091 205 - 2 948 285), в связи с чем в этой части решение ИФНС России N 2 по Центральному административному округу г. Омска N 16940 от 30.06.2009 подлежит признанию недействительным. Кроме того, подлежит признанию недействительным дополнительное начисление пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в соответствующих суммах.
В удовлетворении остальной части заявленных требований оснований для их удовлетворения не имеется.
Указанные обстоятельства судом первой инстанции не были учтены в результате неправильного применения норм материального права (неверное истолкование закона), что является основанием для его изменения.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные обществом в связи с рассмотрением настоящего дела, подлежат отнесению на налоговый орган.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей.
Согласно платежному поручению от 24.02.2010 N 5 при обращении с апелляционной жалобой общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 рублей должна быть возвращена ОАО "Омскстрансстрой" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Омской области от 05.02.2010 по делу N А46-21416/2009 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Требования Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" удовлетворить частично.
Признать недействительным как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска от 30.06.2009 N 16940 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2008 года в сумме 142 919 рублей 00 копеек, привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 28 583 рубля 80 копеек и начисления соответствующих сумм пени.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу города Омска в пользу Открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 рублей 00 копеек.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Омсктрансстрой" (ОГРН 1025500971660, ИНН 5504008840) из федерального бюджета 1 000 рублей 00 копеек государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 5 от 24.02.2010.
Отменить обеспечительные меры по делу, принятые определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)