Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2007, 26.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-4387/2007-С9

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


4 мая 2007 г. Дело N А60-4387/2007-С9

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судьей С.П. Ворониным рассмотрел материалы дела по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Снежинску Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью "Колесо Фортуны" о взыскании 792716 руб. 25 коп.,
при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ю.В. Калинина, директор, паспорт.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Инспекция ФНС России по г. Снежинску Челябинской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Колесо Фортуны" суммы неуплаченного налога на игорный бизнес, пени за несвоевременную уплату налога и штрафных санкций в размере 792716 руб. 25 коп.
Общество с ограниченной ответственностью "Колесо Фортуны" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с встречным исковым заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Снежинску Челябинской области N 1350 от 13.11.2006 о привлечении к ответственности ООО "Колесо Фортуны" за совершение налогового правонарушения. Судом встречное заявление принято к производству.
Представителем заявителя до рассмотрения дела по существу подано ходатайство об уточнении заявленных требований в связи с изменением решения N 1350 от 13.11.2006 Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 19.03.2006, просит взыскать с ООО "Колесо Фортуны" штрафные санкции по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 4500 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в сумме 22500 руб., неуплаченный налог на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 22500 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период с 21.08.2006 по 13.11.2006 в сумме 716 руб. 25 коп. Судом ходатайство удовлетворено.
Заинтересованным лицом подано заявление об уточнении встречного искового заявления, просит признать недействительным решение N 1350 от 13.11.2006 Инспекции ФНС России по г. Снежинску Челябинской области о взыскании штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в результате неправильного исчисления налога в размере 4500 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в сумме 22500 руб., суммы неуплаченного налога на игорный бизнес за июль 2006 года в размере 22500 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период с 21.08.2006 по 13.11.2006 в сумме 716 руб. 25 коп.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:

Инспекцией ФНС России по г. Снежинску Челябинской области была проведена камеральная проверка ООО "Колесо Фортуны" (далее - Общество) налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года. По результатам проверки вынесено решение N 1350 от 13.11.2006 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 4500 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в сумме 765000 руб., о взыскании налога на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 22500 руб. и пеней за несвоевременную уплату налога в сумме 716 руб. 25 коп.
Основанием для вынесения решения послужили выводы налогового органа о том, что в расчет налоговой базы за июль 2006 года Обществом не включены 8 игровых автоматов, снятых с учета по заявлению от 28.06.2006, что повлекло за собой неуплату налога в сумме 22500 руб. При этом инспекция исходила из того, что указанные 8 игровых автоматов считаются выбывшими с 03.07.2006, тогда как заявление Общества направлено 28.06.2006, и должны быть включены в налоговую базу за июль 2006 года с применением 1/2 ставки налога. Позиция налогового органа основывается на том, что датой представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления считается фактическая дата получения налоговым органом указанных заявлений.
Кроме того, в ходе проведения мероприятий налогового контроля 10.07.2006 должностными лицами инспекции установлен факт использования 34 игровых автоматов без соответствующей регистрации, так как на момент проведения проверки заявления от 01.07.2006 и 03.07.2006 о постановке на учет 34 игровых автоматов, направленные заявителем, еще не были получены налоговым органом, в связи с чем Общество привлечено к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В дальнейшем по жалобе ООО "Колесо Фортуны" решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Снежинску Челябинской области N 1350 от 13.11.2006 было изменено Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области. В соответствии с позицией вышестоящего налогового органа датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения инспекцией должен считаться шестой день, начиная с даты его отправки. Таким образом, в отношении 33 игровых автоматов, которые поставлены на учет по заявлению от 01.07.2006, порядок регистрации налогоплательщиком не нарушен, в этой части штраф, начисленный Инспекцией ФНС России по г. Снежинску Челябинской области по п. 7 ст. 366 НК РФ, отменен, в остальной части решение N 1350 от 13.11.2006 оставлено без изменений.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. В соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ (в редакции до 01.01.2007) нарушение требований о регистрации влечет применение мер ответственности в виде наложения штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объектов налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 6.1 Кодекса установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями и днями. В соответствии с ч. 7 этой же статьи срок не считается пропущенным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у Общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно указанные объекты налогообложения будут считаться выбывшими с даты представления в инспекцию заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что Обществом было направлено по почте заявление о снятии с учета всех игровых автоматов в количестве 41 28.06.2006, 01.07.2006 направлено заявление о регистрации 33 игровых автоматов, а 03.07.2006 о регистрации еще 1 игрового автомата. Таким образом, ООО "Колесо Фортуны" правомерно исчислен налог за июль 2006 года, оснований для доначисления налогоплательщику налога на игорный бизнес за июль 2006 года, соответствующих сумм пеней и взыскания штрафов у налогового органа не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Снежинску Челябинской области отказать.
Удовлетворить встречное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Колесо Фортуны". Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Снежинску Челябинской области N 1350 от 13.11.2006 о взыскании штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в результате неправильного исчисления налога в размере 4500 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в сумме 22500 руб., суммы неуплаченного налога на игорный бизнес за июль 2006 года в размере 22500 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период с 21.08.2006 по 13.11.2006 в сумме 716 руб. 25 коп.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Снежинску Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Колесо Фортуны" государственную пошлину, уплаченную по делу заявителем в размере 2000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ВОРОНИН С.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)