Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.А. Лопатина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Лопатин - индивидуальный предприниматель оспаривает конституционность положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 данного Кодекса; в этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Как следует из представленных материалов, инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову письмом от 20 июня 2006 года уведомила В.А. Лопатина о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением установленного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления соответствующего заявления. Решением инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову от 20 ноября 2007 года, оставленным без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 9 января 2008 года, В.А. Лопатин привлечен к налоговой ответственности и ему доначислен налог на доходы физических лиц.
Заявитель просит признать оспариваемые законоположения противоречащими Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 2), 34 (часть 1) и 57, поскольку их толкование налоговым органом создает для субъектов предпринимательской деятельности незаконные препятствия при выборе системы налогообложения. Заявитель также указывает, что такое правоприменение вступает в противоречие с практикой арбитражных судов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.А. Лопатиным материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, возбуждение производства о проверке конституционности закона возможно тогда, когда права заявителя нарушаются самой нормой закона и заложенный в ней смысл не допускает такого ее истолкования и применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами, при котором права и законные интересы гражданина или организации могут быть защищены и восстановлены в обычном порядке (Определения от 6 марта 2001 года N 59-О, от 20 декабря 2005 года N 525-О, от 14 июня 2006 года N 136-О, от 5 марта 2009 года N 294-О-О и др.).
Заявитель за судебной защитой нарушенных, с его точки зрения, прав, не обращался, при том что практика применения арбитражными судами оспариваемых законоположений может позволить восстановить права налогоплательщиков, если они были нарушены, в порядке рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов (Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2008 года и от 21 июля 2008 года).
Проверка же законности и обоснованности решения налогового органа, в том числе в части применения им оспариваемых законоположений, в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит, а является прерогативой арбитражного суда, куда заявитель вправе обратиться.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лопатина Валентина Алексеевича, поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16.07.2009 N 929-О-О
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. N 929-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ЛОПАТИНА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ
ПУНКТА 2 СТАТЬИ 346.13 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.А. Лопатина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Лопатин - индивидуальный предприниматель оспаривает конституционность положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 данного Кодекса; в этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Как следует из представленных материалов, инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову письмом от 20 июня 2006 года уведомила В.А. Лопатина о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением установленного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срока представления соответствующего заявления. Решением инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову от 20 ноября 2007 года, оставленным без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 9 января 2008 года, В.А. Лопатин привлечен к налоговой ответственности и ему доначислен налог на доходы физических лиц.
Заявитель просит признать оспариваемые законоположения противоречащими Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 1), 18, 19 (часть 2), 34 (часть 1) и 57, поскольку их толкование налоговым органом создает для субъектов предпринимательской деятельности незаконные препятствия при выборе системы налогообложения. Заявитель также указывает, что такое правоприменение вступает в противоречие с практикой арбитражных судов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.А. Лопатиным материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, возбуждение производства о проверке конституционности закона возможно тогда, когда права заявителя нарушаются самой нормой закона и заложенный в ней смысл не допускает такого ее истолкования и применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами, при котором права и законные интересы гражданина или организации могут быть защищены и восстановлены в обычном порядке (Определения от 6 марта 2001 года N 59-О, от 20 декабря 2005 года N 525-О, от 14 июня 2006 года N 136-О, от 5 марта 2009 года N 294-О-О и др.).
Заявитель за судебной защитой нарушенных, с его точки зрения, прав, не обращался, при том что практика применения арбитражными судами оспариваемых законоположений может позволить восстановить права налогоплательщиков, если они были нарушены, в порядке рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов (Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2008 года и от 21 июля 2008 года).
Проверка же законности и обоснованности решения налогового органа, в том числе в части применения им оспариваемых законоположений, в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит, а является прерогативой арбитражного суда, куда заявитель вправе обратиться.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лопатина Валентина Алексеевича, поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)