Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 9 октября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.04.09 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.09 г. по делу N А08-106/2009-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Насоновская" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области (далее - налоговый орган) от 26.12.08 г. N 24.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 13.04.09 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение налогового органа от 26.12.08 г. N 24 в части доначисления Обществу налога на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 39503 руб.. пени в сумме 7729 руб.; доначисления налога на прибыль за 2006 год в сумме 5328376 руб., пени в сумме 1192400 руб., с применением ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафов за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 7902 руб., за неполную уплату налога на прибыль в размере 1065675 руб. В остальной части требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.09 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты в части признания недействительным решения от 26.12.08 г. N 24 в части доначисления налога на прибыль за 2006 год в сумме 5328376 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1192400 руб. и применения налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на прибыль в сумме 1065675 руб., ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки составлен акт от 26.11.08 г. N 24 и принято решение от 26.12.08 г. N 24 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 1369797 руб.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленные налоги и начисленные пени. Основанием для начисления налога на прибыль, соответствующие пени и применения налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ явился вывод налогового органа о неправомерном определении единой налогооблагаемой базы - как по доходам от сельскохозяйственной деятельности, так и по доходам от реализации векселей.
Общество, полагая, что решение от 26.12.08 г. N 24 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
В силу ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Пунктом п. 3 ст. 38 НК РФ предусмотрено, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Следовательно, ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей реализации, являются имуществом согласно статьям 128, 130 ГК РФ. Соответственно, доход в денежном выражении от реализации ценных бумаг (векселей) включается в доход от реализации товаров, определяемый налогоплательщиком в соответствии с положениями ст. 249 НК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество в 2006 году получило убыток от сельскохозяйственной деятельности. Одновременно им получена прибыль от иных видов деятельности, в том числе по операциям с ценными бумагами в размере 25194551 руб. При расчете налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, Общество уменьшило прибыль от иных видов деятельности на убыток, полученный от основного вида деятельности.
При принятии оспариваемого решения налоговый орган исходил из того, что Общество, являясь сельскохозяйственным производителем, и имевшее право на применение налоговой ставки 0% по доходам от сельскохозяйственной деятельности, обязано было по иным видам деятельности, в частности, по реализации ценных бумаг, определять налогооблагаемую базу отдельно и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки вопрос о том, каким образом были приобретены спорные векселя (например, приобретены исключительно в целях дальнейшей реализации или получены в качестве оплаты за поставленную сельскохозяйственную продукцию) не исследовался. Бесспорных доказательств того, что реализация векселей никак не была связана с осуществляемой Обществом сельскохозяйственной деятельностью, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах у судов были достаточные основания для вывода о том, что начисление налога на прибыль, соответствующей пени и привлечение Общества к ответственности по изложенному в оспариваемом ненормативном правовом акте основанию является необоснованным.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой и апелляционной инстанции о том, что Общество не имеет права на применение льготной налоговой ставки, поскольку не является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Одним из обязательных элементов налогообложения в силу ст. 17 НК РФ является налоговая ставка, которая в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ по общему правилу устанавливается в размере 24%.
Вместе с тем, ст. 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 06.08.01 г. N 110-ФЗ определено, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в 2004 - 2007 г.г. в размере 0%.
Федеральный закон от 06.08.01 г. N 110-ФЗ и положение главы 25 НК РФ определение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" не содержат.
Данное понятие содержится в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, где под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2005 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
Однако вышеуказанное определение используется исключительно в целях главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" для разграничения круга лиц, имеющих право перейти на систему уплаты единого сельскохозяйственного налога, о чем прямо указано в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что заявитель на уплату единого сельскохозяйственного налога в 2006 году не переходил, заявлений о применении системы налогообложения, предусмотренной главой 26.1 НК РФ, в налоговый орган не подавал.
Следовательно, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя надлежало применять в 2006 году в том значении, в котором оно содержится в других отраслях законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 08.12.95 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Как следует из материалов дела, в спорный период Общество осуществляло производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, что является основным и уставным видом деятельности налогоплательщика.
Судом установлено, что доходы Общества за 2006 год составили 136629880 руб., при этом выручка от реализации сельскохозяйственной продукции - 73693108 руб., что составляет 54% общего объема.
Таким образом, налогоплательщик соответствует признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя и имеет право на применение льготной налоговой ставки по налогу на прибыль.
Поскольку вышеизложенный ошибочный вывод суда не привел к принятию неверного решения по существу спора, суд кассационной инстанции оставляет обжалуемые решение и постановление судов без изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Белгородской области от 13 апреля 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2009 года по делу N А08-106/2009-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.10.2009 ПО ДЕЛУ N А08-106/2009-16
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. по делу N А08-106/2009-16
Резолютивная часть постановления объявлена 9 октября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.04.09 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.09 г. по делу N А08-106/2009-16,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Насоновская" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области (далее - налоговый орган) от 26.12.08 г. N 24.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 13.04.09 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение налогового органа от 26.12.08 г. N 24 в части доначисления Обществу налога на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 39503 руб.. пени в сумме 7729 руб.; доначисления налога на прибыль за 2006 год в сумме 5328376 руб., пени в сумме 1192400 руб., с применением ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафов за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 7902 руб., за неполную уплату налога на прибыль в размере 1065675 руб. В остальной части требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.09 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты в части признания недействительным решения от 26.12.08 г. N 24 в части доначисления налога на прибыль за 2006 год в сумме 5328376 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1192400 руб. и применения налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на прибыль в сумме 1065675 руб., ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки составлен акт от 26.11.08 г. N 24 и принято решение от 26.12.08 г. N 24 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 1369797 руб.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленные налоги и начисленные пени. Основанием для начисления налога на прибыль, соответствующие пени и применения налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ явился вывод налогового органа о неправомерном определении единой налогооблагаемой базы - как по доходам от сельскохозяйственной деятельности, так и по доходам от реализации векселей.
Общество, полагая, что решение от 26.12.08 г. N 24 нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
В силу ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Пунктом п. 3 ст. 38 НК РФ предусмотрено, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Следовательно, ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей реализации, являются имуществом согласно статьям 128, 130 ГК РФ. Соответственно, доход в денежном выражении от реализации ценных бумаг (векселей) включается в доход от реализации товаров, определяемый налогоплательщиком в соответствии с положениями ст. 249 НК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество в 2006 году получило убыток от сельскохозяйственной деятельности. Одновременно им получена прибыль от иных видов деятельности, в том числе по операциям с ценными бумагами в размере 25194551 руб. При расчете налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, Общество уменьшило прибыль от иных видов деятельности на убыток, полученный от основного вида деятельности.
При принятии оспариваемого решения налоговый орган исходил из того, что Общество, являясь сельскохозяйственным производителем, и имевшее право на применение налоговой ставки 0% по доходам от сельскохозяйственной деятельности, обязано было по иным видам деятельности, в частности, по реализации ценных бумаг, определять налогооблагаемую базу отдельно и уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки вопрос о том, каким образом были приобретены спорные векселя (например, приобретены исключительно в целях дальнейшей реализации или получены в качестве оплаты за поставленную сельскохозяйственную продукцию) не исследовался. Бесспорных доказательств того, что реализация векселей никак не была связана с осуществляемой Обществом сельскохозяйственной деятельностью, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах у судов были достаточные основания для вывода о том, что начисление налога на прибыль, соответствующей пени и привлечение Общества к ответственности по изложенному в оспариваемом ненормативном правовом акте основанию является необоснованным.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой и апелляционной инстанции о том, что Общество не имеет права на применение льготной налоговой ставки, поскольку не является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Одним из обязательных элементов налогообложения в силу ст. 17 НК РФ является налоговая ставка, которая в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ по общему правилу устанавливается в размере 24%.
Вместе с тем, ст. 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" от 06.08.01 г. N 110-ФЗ определено, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в 2004 - 2007 г.г. в размере 0%.
Федеральный закон от 06.08.01 г. N 110-ФЗ и положение главы 25 НК РФ определение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" не содержат.
Данное понятие содержится в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, где под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2005 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
Однако вышеуказанное определение используется исключительно в целях главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" для разграничения круга лиц, имеющих право перейти на систему уплаты единого сельскохозяйственного налога, о чем прямо указано в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что заявитель на уплату единого сельскохозяйственного налога в 2006 году не переходил, заявлений о применении системы налогообложения, предусмотренной главой 26.1 НК РФ, в налоговый орган не подавал.
Следовательно, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя надлежало применять в 2006 году в том значении, в котором оно содержится в других отраслях законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 08.12.95 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Как следует из материалов дела, в спорный период Общество осуществляло производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, что является основным и уставным видом деятельности налогоплательщика.
Судом установлено, что доходы Общества за 2006 год составили 136629880 руб., при этом выручка от реализации сельскохозяйственной продукции - 73693108 руб., что составляет 54% общего объема.
Таким образом, налогоплательщик соответствует признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя и имеет право на применение льготной налоговой ставки по налогу на прибыль.
Поскольку вышеизложенный ошибочный вывод суда не привел к принятию неверного решения по существу спора, суд кассационной инстанции оставляет обжалуемые решение и постановление судов без изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 13 апреля 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2009 года по делу N А08-106/2009-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)