Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июля 2005 г. Дело N А19-4146/05-21
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Белоножко Т.В.,
судей: Архипенко А.А., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоножко Т.В.,
при участии в заседании:
от истца (по уведомлению N 81360 от 16.05.2005) - не явились,
от ответчика (по уведомлению N 81361 от 16.05.2005) - не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2005 по делу N А19-4146/05-21, принятое Стрижовой Т.Ю. по заявлению ООО "Гармония" к ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
ООО "Гармония" было заявлено требование о признании незаконным постановления N 10 "О назначении административного наказания", принятого 19.01.2005 ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
ООО "Гармония" в представленном отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 123, 156, 205, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Гармония" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации серии 38 N 000179896 от 31.07.2003.
На основании поручения N 002 от 11.01.2005 ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области 11.01.2005 была проведена проверка соблюдения Закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в магазине "Аврора", принадлежащем обществу и расположенном в г. Братске, ул. Янгеля, 58а.
В результате проверки было установлено отсутствие печати последнего собственника товара - ООО "Гармония" - в разделе Б справки к товарно-транспортной накладной на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии". Кроме того, реализация вина "Букет Болгарии" и "Портвейн 33" осуществлялась с частично отклеенными акцизной маркой и федеральной специальной маркой.
По результатам проверки в отношении общества были составлены акт N 00005 от 11.01.2005 и протокол N 003 от 12.01.2005 об административном правонарушении, а 19.01.2005 исполняющим обязанности руководителя Инспекции ФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области вынесено постановление N 10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании вышеназванного постановления незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что налоговая инспекция неправомерно квалифицировала действия ООО "Гармония" по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а факт того, что акцизная марка была частично отклеена, не подтвержден налоговой инспекцией.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции относительно неверной квалификации правонарушения ошибочными по следующим основаниям.
Налоговым органом общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения в соответствии с данной статьей Кодекса является порядок продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 14.16 КоАП, могут быть как должностные лица (предприниматели), так и юридические лица. Субъективная сторона выражается в умышленных действиях, нарушающих установленные законодательством запреты и ограничения. Статья имеет три части, правонарушения по каждой из которых отличаются своей объективной стороной. Так, объективная сторона правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 данной статьи, обусловлена наличием запрета на розничную продажу этилового спирта. Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи определяется отсутствием необходимых документов при поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, поставкой или розничной ее продажей в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Что касается части 3 статьи 14.16 Кодекса, то объективную сторону правонарушений, предусмотренных этой частью, составляет нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предусмотренное частями 1 и 2 статьи.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) запрещено нарушение правил продажи алкогольной продукции.
Согласно п. 6 указанных Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. При этом информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке, в том числе, данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции; наименование производителя (юридический адрес) и страну происхождения алкогольной продукции; государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, и т.д. Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019 утвержден Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Пунктом 1 указанного Перечня определены документы, удостоверяющие легальность производства этилового спирта и алкогольной продукции и контролирующие их прохождение от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации. Пунктом 3 Перечня установлено, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара. В случае, если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную печатью собственника товара.
Факт нарушения порядка оформления справки к товарно-транспортной накладной в разделе Б на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии" емкостью 0,7 л по цене 105 руб. подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки N 00005 от 11.01.2005, протоколом об административном нарушении N 003 от 12.01.2005, копиями справок к ТТН.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности налоговой инспекцией того, что специальная федеральная и акцизная марки на вине "Букет Болгарии" и "Портвейн 33" частично отклеены настолько, что при вскрытии упаковки с вином они не будут повреждены, и, следовательно, возможно их повторное использование.
Пунктом 3 статьи 12 Закона установлено, что федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов.
Пункт 6 статьи 12 Закона предусматривает, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, на продавца алкогольной продукции возложена обязанность по проверке ее качества по внешним признакам.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" с 01.06.2003 введены федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. Согласно пункту 5 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных названным постановлением, марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования. Пунктом 9 Требований ответственность за их выполнение, а также за подлинность марки возложена на владельца алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.
Кроме того, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках" запрещена реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением реализации конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством РФ. При этом согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации, то есть импортеры.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 355 утверждены Правила маркировки подакцизных товаров. Согласно п. 3 указанных Правил марка наклеивается на упаковку, в которой подакцизный товар представляется для розничной продажи и которая неотделима от него до употребления. При этом марка должна наклеиваться на месте предполагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повторного использования (п. 4 Правил). Аналогичные требования предусмотрены Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками, утвержденной приказом ГТК России от 28.12.2000 N 1230 (пп. 51 - 53 Инструкции).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, должны быть доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина общества.
Согласно части 5 статьи 205 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что налоговым органом не представлено достаточных доказательств нарушения п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, в связи с чем общество необоснованно было привлечено к административной ответственности за данное правонарушение, однако этот факт не влияет на выводы суда, поскольку нарушение требований о надлежащем заполнении справки к товарно-транспортной накладной само по себе уже достаточно для привлечения ООО "Гармония" по данному делу по п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Вина ООО "Гармония" в данном случае заключается в том, что представленные им в ходе проверки сопроводительные документы на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии" составлены с нарушением установленного порядка их заполнения, поэтому апелляционная инстанция считает выводы суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ, ошибочными, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены принятого решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции от 11.04.2005 следует отменить, а в удовлетворении заявленных требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
решение от 11.04.2005 по делу N А19-4146/05-21 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2005 ПО ДЕЛУ N А19-4146/05-21
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 4 июля 2005 г. Дело N А19-4146/05-21
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Белоножко Т.В.,
судей: Архипенко А.А., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоножко Т.В.,
при участии в заседании:
от истца (по уведомлению N 81360 от 16.05.2005) - не явились,
от ответчика (по уведомлению N 81361 от 16.05.2005) - не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2005 по делу N А19-4146/05-21, принятое Стрижовой Т.Ю. по заявлению ООО "Гармония" к ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гармония" было заявлено требование о признании незаконным постановления N 10 "О назначении административного наказания", принятого 19.01.2005 ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
ООО "Гармония" в представленном отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 123, 156, 205, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Гармония" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации серии 38 N 000179896 от 31.07.2003.
На основании поручения N 002 от 11.01.2005 ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области 11.01.2005 была проведена проверка соблюдения Закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в магазине "Аврора", принадлежащем обществу и расположенном в г. Братске, ул. Янгеля, 58а.
В результате проверки было установлено отсутствие печати последнего собственника товара - ООО "Гармония" - в разделе Б справки к товарно-транспортной накладной на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии". Кроме того, реализация вина "Букет Болгарии" и "Портвейн 33" осуществлялась с частично отклеенными акцизной маркой и федеральной специальной маркой.
По результатам проверки в отношении общества были составлены акт N 00005 от 11.01.2005 и протокол N 003 от 12.01.2005 об административном правонарушении, а 19.01.2005 исполняющим обязанности руководителя Инспекции ФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области вынесено постановление N 10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании вышеназванного постановления незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что налоговая инспекция неправомерно квалифицировала действия ООО "Гармония" по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а факт того, что акцизная марка была частично отклеена, не подтвержден налоговой инспекцией.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции относительно неверной квалификации правонарушения ошибочными по следующим основаниям.
Налоговым органом общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения в соответствии с данной статьей Кодекса является порядок продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 14.16 КоАП, могут быть как должностные лица (предприниматели), так и юридические лица. Субъективная сторона выражается в умышленных действиях, нарушающих установленные законодательством запреты и ограничения. Статья имеет три части, правонарушения по каждой из которых отличаются своей объективной стороной. Так, объективная сторона правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 данной статьи, обусловлена наличием запрета на розничную продажу этилового спирта. Объективная сторона правонарушения по части 2 статьи определяется отсутствием необходимых документов при поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, поставкой или розничной ее продажей в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Что касается части 3 статьи 14.16 Кодекса, то объективную сторону правонарушений, предусмотренных этой частью, составляет нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предусмотренное частями 1 и 2 статьи.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) запрещено нарушение правил продажи алкогольной продукции.
Согласно п. 6 указанных Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. При этом информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке, в том числе, данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции; наименование производителя (юридический адрес) и страну происхождения алкогольной продукции; государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, и т.д. Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019 утвержден Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Пунктом 1 указанного Перечня определены документы, удостоверяющие легальность производства этилового спирта и алкогольной продукции и контролирующие их прохождение от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации. Пунктом 3 Перечня установлено, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара. В случае, если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную печатью собственника товара.
Факт нарушения порядка оформления справки к товарно-транспортной накладной в разделе Б на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии" емкостью 0,7 л по цене 105 руб. подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки N 00005 от 11.01.2005, протоколом об административном нарушении N 003 от 12.01.2005, копиями справок к ТТН.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности налоговой инспекцией того, что специальная федеральная и акцизная марки на вине "Букет Болгарии" и "Портвейн 33" частично отклеены настолько, что при вскрытии упаковки с вином они не будут повреждены, и, следовательно, возможно их повторное использование.
Пунктом 3 статьи 12 Закона установлено, что федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов.
Пункт 6 статьи 12 Закона предусматривает, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, на продавца алкогольной продукции возложена обязанность по проверке ее качества по внешним признакам.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" с 01.06.2003 введены федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. Согласно пункту 5 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных названным постановлением, марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования. Пунктом 9 Требований ответственность за их выполнение, а также за подлинность марки возложена на владельца алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.
Кроме того, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках" запрещена реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением реализации конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством РФ. При этом согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации, то есть импортеры.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 355 утверждены Правила маркировки подакцизных товаров. Согласно п. 3 указанных Правил марка наклеивается на упаковку, в которой подакцизный товар представляется для розничной продажи и которая неотделима от него до употребления. При этом марка должна наклеиваться на месте предполагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повторного использования (п. 4 Правил). Аналогичные требования предусмотрены Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками, утвержденной приказом ГТК России от 28.12.2000 N 1230 (пп. 51 - 53 Инструкции).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, должны быть доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина общества.
Согласно части 5 статьи 205 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что налоговым органом не представлено достаточных доказательств нарушения п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, в связи с чем общество необоснованно было привлечено к административной ответственности за данное правонарушение, однако этот факт не влияет на выводы суда, поскольку нарушение требований о надлежащем заполнении справки к товарно-транспортной накладной само по себе уже достаточно для привлечения ООО "Гармония" по данному делу по п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Вина ООО "Гармония" в данном случае заключается в том, что представленные им в ходе проверки сопроводительные документы на вино белое п/сладкое "Букет Болгарии" составлены с нарушением установленного порядка их заполнения, поэтому апелляционная инстанция считает выводы суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ, ошибочными, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены принятого решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции от 11.04.2005 следует отменить, а в удовлетворении заявленных требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.04.2005 по делу N А19-4146/05-21 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Судьи:
П.И.БУЯНОВЕР
А.А.АРХИПЕНКО
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Судьи:
П.И.БУЯНОВЕР
А.А.АРХИПЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)