Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 20.05.2009 ПО ДЕЛУ N А26-3241/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. по делу N А26-3241/2009


В порядке части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 19 мая 2009 года, полный текст решения изготовлен 20 мая 2009 года
Арбитражный суд Республики Карелия
В составе: судьи Левичевой Е.И.
при ведении протокола судебного заседания с применением аудиозаписи помощником судьи Буга Н.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия
к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 2 поселка Мелиоративный"
о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество в размере 154 914 руб. 65 коп.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Ульянкова Дарьяна Сергеевна, специалист I разряда юридического отдела, доверенность б/н от 13.10.2008 года;
- от ответчика - не явился, надлежащим образом извещен
установил:

заявитель, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 поселка Мелиоративный" (далее по тексту - ответчик, учреждение) недоимки по налогу на имущество организаций за полугодие 2008 года в размере 148 680 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в бюджет в размере 6 234 руб. 65 коп., а всего 154 914 руб. 65 коп. по результатам камеральной налоговой проверки в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования N 1134 об уплате налога по состоянию на 21.01.2009 года (л.д. 23).
Ответчик, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 поселка Мелиоративный", в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направил суду отзыв на заявление, в котором заявленные требования признал в полном объеме. Просил снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины. Доказательства добровольной уплаты, взыскиваемой суммы недоимки и пени не представил.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Сведения о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.
Дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2008 года, представленной учреждением 16.07.2008 года (л.д. 27 - 29). Нарушения, установленные в ходе проведения камеральной налоговой проверки, нашли свое отражение в акте камеральной налоговой проверки N 1.20.1556 от 13.10.2008 года (л.д. 6 - 8), направленном ответчику по почте заказной корреспонденцией (л.д. 9). Возражения на акт камеральной налоговой проверки в порядке пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации учреждением в Инспекцию не представлены. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и всех представленных документов налоговым органом принято решение N 1.20.1131 от 26.11.2008 года об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 13 - 15). После принятия решения учреждению выставлено требование N 1134 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.01.2009 года (л.д. 23). Решение и требование, также, направлены учреждению по почте заказной корреспонденцией (л.д. 16, 24 - 26).
В связи с неисполнением учреждением требования в добровольном порядке в срок до 08.02.2009 года и в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. Просит взыскать с ответчика недоимку и пени по налогу на имущество организаций в размере 154 914 руб. 65 коп.
В установленном законом порядке ненормативные правовые акты налогового органа ответчиком не оспорены. Поскольку у учреждения отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать с налогоплательщиков недоимку по налогам и пени в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании пунктов 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
В соответствии со статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги и обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 поселка Мелиоративный" зарегистрировано 10.05.2001 Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия. Уставным видом деятельности учреждения является основное общее и среднее (полное) общее образование (л.д. 31, стр. 2 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. В силу пункта 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Подпунктом 4 пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее по тексту - Закон N 384-ЗРК) установлена ставка 0 процентов организаций - в отношении объектов социально - культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Вместе с тем из положений статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК следует, что налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные названным законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с Законом Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 года N 472-О, именно налогоплательщик обязан доказывать в установленном законом порядке наличие у него права на использование льготы.
Субъектом налоговой льготы является тот налогоплательщик, у которого имеются основания для ее получения и соответствующие документы. В силу требований статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, получив от налогоплательщика документы, свидетельствующие о возможном праве на налоговую льготу, обязан проверить соответствие этих документов требованиям законодательства, оценить полноту указанных в них сведений и принять решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявленной налоговой льготы.
Суд считает, что налоговый орган на основании представленных документов сделал правильный вывод об отсутствии оснований для применения учреждением ставки 0 процентов.
В судебном заседании установлено, что ответчик в I полугодии 2008 года использовал находящееся на балансе имущество в соответствии с его функциональным назначением и получал финансирование из местного бюджета. Таким образом, учреждение в полной мере соответствует критериям организации, имеющей право на получения указанной льготы, поскольку, осуществляя эксплуатацию объектов социально - культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, получает финансирование из бюджета местного бюджета.
Однако в судебном заседании установлено и не опровергнуто ответчиком, что учреждением в I полугодии 2008 года допущен рост недоимки по налогам, поступающим в бюджет Республики Карелия и местный бюджет. Следовательно, льгота, установленная подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона N 384-ЗРК заявителем применена необоснованно, а требования налогового органа о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций в размере 148 680 руб. 00 коп. и пени в размере 6 234 руб. 65 коп. являются правомерными.
Суд считает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика. Суд удовлетворяет ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины и с учетом его тяжелого имущественного положения и правового статуса на основании статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации снижает размер, подлежащий взысканию государственной пошлины до 100 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия удовлетворить полностью.
2. Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 поселка Мелиоративный", свидетельство о государственной регистрации от 10.05.2001 года, основной государственный регистрационный номер 1021001118951, юридический адрес: улица Петрозаводская, дом 33 "А", поселок Мелиоративный, Прионежский район, Республика Карелия:
- - в доход бюджета недоимку по налогу на имущество организаций в размере 148 680 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в бюджет в размере 6 234 руб. 65 коп., а всего 154 914 руб. 65 коп.;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб. 00 коп.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (город Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (город Санкт-Петербург).
Судья
Е.И.ЛЕВИЧЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)