Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2010 ПО ДЕЛУ N А27-3559/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. по делу N А27-3559/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Роженас О.Г.
судей Мартыновой С.А., Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" на решение от 21.05.2010 (судья Петракова С.Е.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 17.08.2010 (судьи Колупаева Л.А., Журавлева В.А., Кривошеина С.В.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3559/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка о признании частично недействительным решения.
Суд

установил:

открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 28.12.2009 N 10819 в части доначисления суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в размере 8 8882 271 руб.
Решением от 21.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 17.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Евразруда" просит отменить судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что при решении вопроса о применении установленной местным законодательством пониженной ставки земельного налога для предприятий должна учитываться не численность работников филиала, а численность работников общества в целом независимо от места нахождения и постановки на налоговый учет.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации ОАО "Евразруда" по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года налоговой инспекцией вынесено решение от 28.12.2009 N 10819, согласно которому обществу доначислено 8 882 271 руб. ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 24.02.2010 решение налоговой инспекции от 28.12.2009 N 10819 оставлено без изменения.
Решение налоговой инспекции мотивировано необоснованным применением обществом налоговой ставки в размере 0,75 процентов в отношении земельных участков, на которых расположены объекты Абагурского филиала ОАО "Евразруда". Расчет сумм по земельному налогу произведен налоговой инспекцией с применением налоговой ставки 1,5 процента.
Арбитражным судом отказано обществу в удовлетворении требований о признании недействительным решения налоговой инспекции в связи с отсутствием у общества права на применение льготной ставки земельного налога, установленной приложением N 1 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка, утвержденному постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности.
Исходя из содержания статей 387, 394, 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390, пунктам 1, 3 статьи 391, статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого земельного участка на основании кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка предусмотрено в пункте 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5 утверждено Положение о земельном налоге на территории города Новокузнецка, которым установлены пониженные ставки земельного налога для градообразующих предприятий, а также иных предприятий, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
Арбитражными судами установлено, что на принадлежащем обществу на праве собственности земельном участке, находящемся на территории города Новокузнецка, расположено обособленное подразделение - Абагурский филиал, который не является градообразующим предприятием и имеет численность работников 1 107 человек.
Общества поставлено на налоговый учет по месту нахождения его обособленного подразделения в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Новокузнецка, тогда как само юридическое лицо состоит на налоговом учете в городе Таштаголе Кемеровской области.
Арбитражные суды пришли к правомерному выводу, что обособленное подразделение не является юридическим лицом и плательщиком земельного налога, однако обязанность общества уплатить налог возникла в связи с нахождением земельного участка на территории города Новокузнецка, на котором расположен Абагурский филиал, а установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования ставки земельного налога применимы в пределах муниципального образования.
Доводы общества о том, что общая численность работников предприятия значительно превышает 5 000 человек, отклонены судами, поскольку при определении ставки налога в отношении отдельной категории земель орган муниципального образования руководствуется целевым назначением земельного участка на территории муниципального образования, при этом назначение земельного участка определяется при его выделении конкретному субъекту и указывается в правоустанавливающих документах.
Суды правомерно указали, что установленная численность работников предприятия, зарегистрированного на территории нескольких муниципальных образований, не влияет на размер установленной ставки земельного налога на территории конкретного муниципального образования - город Новокузнецк.
Заявитель кассационной жалобы ранее в ходе судебного разбирательства не ссылался на приложение N 3 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка. Вместе с тем, как обоснованно указано налоговой инспекцией в отзыве на кассационную жалобу, в данном приложении N 3 содержатся сведения в части отнесения организации к субъектам малого или среднего предпринимательства, что не является предметом настоящего спора.
Доводы кассационной жалобы в целом направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств, оснований для переоценки доказательств у суда кассационной инстанции не имеется.
Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на общество, оплачены при подаче жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 21.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 17.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3559/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Г.РОЖЕНАС
Судьи
С.А.МАРТЫНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)