Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 15.03.2011 N ВАС-17937/10 ПО ДЕЛУ N А57-1616/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2011 г. N ВАС-17937/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Горячевой Ю.Ю., Дедова Д.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области (далее - инспекция) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 29.03.2010 по делу N А57-1616/2010, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Волгодизельаппарат" (далее - общество) о признании частично незаконными решений, вынесенных инспекцией 12.11.2009 N 6772, 6773, 6768, 6769, 6770, 6771, 6767,

установил:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.03.2010 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 07.10.2010 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора, инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении инспекции, изучив принятые по делу судебные акты, проверив материалы дела, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 121 900 кв. м, кадастровый номер 64:44:010110:1 (предыдущий кадастровый номер 64:44:020101:01:0000), расположенный по адресу: Саратовская область, город Маркс, 4-я линия, дом 2 (далее - земельный участок).
Общество является налогоплательщиком земельного налога.
Согласно пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Общество представило в инспекцию уточненные налоговые декларации по земельному налогу за первый и третий кварталы 2006 года, за 2006 год, за полугодие 2007 года, за девять месяцев 2007 года, за 2007 год, в которых заявило о применении в отношении земельного участка налоговой льготы, предусмотренной пунктом 4 "Положения о земельном налоге", утвержденного решением Муниципального Собрания Марксовского муниципального образования от 03.11.2005 N 58/374 (в редакции решения от 28.11.2005 N 59/380, от 27.01.2006 N 62/422, далее - Положение о земельном налоге).
Согласно данному пункту, дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога организации - в отношении земельных участков, отведенных для размещения объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций). Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Основанием для предоставления льготы налогоплательщикам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, является справка, выдаваемая финансовым органом Администрации Марксовского муниципального района.
В подтверждение права на освобождение от уплаты земельного налога обществом в инспекцию представлены: лицензия на право пользования недрами серии СРТ N 00771 ВЭ от 02.12.2003, которая выдана обществу с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для водоснабжения территории общества сроком до 21.01.2017; справка администрации Марксовского муниципального района от 06.07.2000 N 01-15/1017 о нахождении на земельном участке артезианских скважин и другие документы. Приложение к лицензии серии СРТ N 00771 ВЭ содержит описание участка недр, предоставленного в виде горного отвода на добычу пресных подземных вод двумя эксплуатационными скважинами для хозяйственно-питьевого водоснабжения территории общества в городе Марксе Марксовского района Саратовской области.
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки указанных уточненных налоговых деклараций, по итогам которых приняты решения от 12.11.2009 N 6772, 6773, 6768, 6769, 6770, 6771, 6767 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решения инспекции), утвержденные решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 24.12.2009, которыми обществу доначислен земельный налог по каждому налоговому периоду.
Основанием для доначисления земельного налога послужили выводы инспекции о неправомерном применении обществом упомянутой налоговой льготы.
Инспекция полагает, что в рассматриваемом случае представительный орган муниципального образования установил право на налоговую льготу в зависимости от целевого назначения или разрешенного использования земельного участка, а не от наличия на участке объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций).
В данном случае земельный участок выделен обществу в постоянное (бессрочное) пользование для размещения производственных зданий и сооружений.
Наличие на земельном участке объектов водоснабжения и водоотведения, по мнению инспекции, не изменяет цель отведения земельного участка, учитывая, что наряду с указанными объектами на территории земельного участка размещены производственные здания и складские помещения. Предоставление обществу права на льготу в отношении всей площади земельного участка неправомерно.
Отклоняя доводы инспекции и удовлетворяя заявление общества, суды всех трех инстанций сочли, что в отношении земельного участка общество относится к числу организаций, освобожденных от уплаты земельного налога в силу пункта 4 Положения о земельном налоге.
Суды сослались на представление обществом доказательств отведения земельного участка для размещения объектов водоснабжения и водоотведения.
Приложением 1.8 "Гидрогеологическая карта участка масштаба 1:25000" к приложению 1 к лицензии серии СРТ N 00771 ВЭ от 02.12.2003 земельный участок отведен как объект водоснабжения.
Факт нахождения объектов водоснабжения и водоотведения на земельном участке подтвержден кадастровым паспортом земельного участка от 10.07.2009 N 6444/201/09-0704 (раздел "Сведения о частях земельного участка и обременениях").
Кадастровый план земельного участка от 28.04.2006 N 44/06-381 содержит сведения об обременении земельного участка объектами недвижимости, в том числе объектами водоснабжения (здание компрессорной, здание насосной станции 2-го подъема с резервуарами 2 x 1000 куб. м, насосная станция питьевой воды со скважиной, очистные сооружения, башня водонапорная и другие объекты).
В связи с изложенным, суды признали необоснованным вывод инспекции об отсутствии у общества права на применение налоговой льготы.
Выводы судебных инстанций не противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 N 5743/10.
В данном случае вид разрешенного использования для земельного участка предусмотрен в лицензии на право пользования недрами серии СРТ N 00771 ВЭ от 02.12.2003. Суды установили, что земельный участок общества является неделимым, представленные обществом документы определяют его границы как объекта водоснабжения, фактически на нем размещены объекты водоснабжения и водоотведения.
При таких обстоятельствах и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-1616/2010 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 29.03.2010, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
С.Б.НИКИФОРОВ

Судья
Ю.Ю.ГОРЯЧЕВА

Судья
Д.И.ДЕДОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)