Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 апреля 2006 года Дело N А49-12199/05-278А/11
Религиозная организация "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31.08.2005 N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как не соответствующего положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 15.12.2005 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права. В жалобе указывается, что решение N 2471 от 31.08.2005 было принято на основании решений налогового органа N N 935, 940, 947, 956, 957 от 29.07.2005 и N 965 от 01.08.2005, в которых налоговым органом был сделан вывод о том, что налогоплательщик не осуществляет религиозную деятельность, под которой в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.97 N 125-ФЗ "О свободе совести нерелигиозных объединениях" понимается вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей и, соответственно, налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество для религиозных организаций в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Указанные решения не отменены и не признаны недействительными.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральных проверок налоговых деклараций Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы (в дальнейшем - Региональный центр) по налогу на имущество организаций за 1 кв. 2004 г., 2 кв. 2004 г., 3 кв. 2004 г., 1 кв. 2005 г., 2 кв. 2005 г. и 4 кв. 2004 г. Налоговой инспекцией были вынесены решения N N 935, 940, 947, 956, 957 от 29 июля 2005 г. и N 965 от 1 августа 2005 г., которыми налогоплательщику был доначислен налог на имущество организаций за указанные налоговые (отчетные) периоды в общей сумме 59072 руб., пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп. и применены налоговые санкции в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на имущество за 4 кв. 2004 г. в размере 1889 руб. 40 коп. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для вынесения решений послужили выводы налогового органа о том, что вопросы исповедания и распространения веры не входят в цели деятельности Регионального центра и, соответственно, заявитель необоснованно воспользовался в указанных налоговых (отчетных) периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности.
На основании вышеуказанных решений налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 11322 от 08.08.2005 с предложением в срок до 18.08.2005 уплатить доначисленный налог на имущество организаций в общей сумме 59072 руб., а также пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком указанного требования налоговым органом было вынесено решение N 2471 от 31.08.2005 о взыскании налога в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Признавая данное решение недействительным, суд обоснованно исходил из следующего. Региональный центр в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации от 2 декабря 1998 г. N 328, выданным Министерством юстиции Российской Федерации, является религиозной организацией.
В соответствии с п. 1.2 Устава Региональный центр осуществляет координацию деятельности и общее руководство новоапостольскими общинами, расположенными, в том числе, и на территории Пензенской области.
Согласно п. 2.1 Устава Региональный центр создан в целях координации деятельности входящих в него новоапостольских общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулирования внутрицерковных отношений и представления интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. При этом в силу п. 2.2 Устава задачами Регионального центра являются, в том числе: распространение единого новоапостольского учения; оказание помощи в становлении и деятельности новоапостольских общин на местах; поддержка священнослужителей, организация богослужений; учет, контроль за средствами и имуществом, поступающими на баланс Регионального центра, в том числе и пожертвованиями верующих; координация и поддержка общин в их благотворительной деятельности. В соответствии с положениями п. 3.3 Устава Региональный центр руководит деятельностью входящих в него новоапостольских общин для решения своих уставных задач.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.97 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям п. 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений п. 6 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены п. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26.09.97 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
При таких обстоятельствах суд правомерно признал решение Налоговой инспекции недействительным, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Региональным центром также заявлено ходатайство о возмещении за счет ответчика расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя в размере 1000 руб. при рассмотрении дела в кассационной инстанции.
В подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя заявителем представлена квитанция N 000014 от 20.04.2006.
Согласно ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В соответствии с ч. 5 ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Судебная коллегия, учитывая разумные пределы расходов, считает ходатайство Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12199/2005-278А/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы в пользу Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" 1000 руб. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.04.2006 ПО ДЕЛУ N А49-12199/05-278А/11
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 апреля 2006 года Дело N А49-12199/05-278А/11
Религиозная организация "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 31.08.2005 N 2471 о взыскании налога, сбора, а также пени в общей сумме 64405 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках как не соответствующего положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда от 15.12.2005 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права. В жалобе указывается, что решение N 2471 от 31.08.2005 было принято на основании решений налогового органа N N 935, 940, 947, 956, 957 от 29.07.2005 и N 965 от 01.08.2005, в которых налоговым органом был сделан вывод о том, что налогоплательщик не осуществляет религиозную деятельность, под которой в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.97 N 125-ФЗ "О свободе совести нерелигиозных объединениях" понимается вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей и, соответственно, налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество для религиозных организаций в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Указанные решения не отменены и не признаны недействительными.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральных проверок налоговых деклараций Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" г. Пензы (в дальнейшем - Региональный центр) по налогу на имущество организаций за 1 кв. 2004 г., 2 кв. 2004 г., 3 кв. 2004 г., 1 кв. 2005 г., 2 кв. 2005 г. и 4 кв. 2004 г. Налоговой инспекцией были вынесены решения N N 935, 940, 947, 956, 957 от 29 июля 2005 г. и N 965 от 1 августа 2005 г., которыми налогоплательщику был доначислен налог на имущество организаций за указанные налоговые (отчетные) периоды в общей сумме 59072 руб., пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп. и применены налоговые санкции в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на имущество за 4 кв. 2004 г. в размере 1889 руб. 40 коп. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для вынесения решений послужили выводы налогового органа о том, что вопросы исповедания и распространения веры не входят в цели деятельности Регионального центра и, соответственно, заявитель необоснованно воспользовался в указанных налоговых (отчетных) периодах льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности.
На основании вышеуказанных решений налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 11322 от 08.08.2005 с предложением в срок до 18.08.2005 уплатить доначисленный налог на имущество организаций в общей сумме 59072 руб., а также пени за просрочку его уплаты в общей сумме 5333 руб. 22 коп.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком указанного требования налоговым органом было вынесено решение N 2471 от 31.08.2005 о взыскании налога в сумме 59072 руб. и пени за просрочку его уплаты в сумме 5333 руб. 22 коп. за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках.
Признавая данное решение недействительным, суд обоснованно исходил из следующего. Региональный центр в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации от 2 декабря 1998 г. N 328, выданным Министерством юстиции Российской Федерации, является религиозной организацией.
В соответствии с п. 1.2 Устава Региональный центр осуществляет координацию деятельности и общее руководство новоапостольскими общинами, расположенными, в том числе, и на территории Пензенской области.
Согласно п. 2.1 Устава Региональный центр создан в целях координации деятельности входящих в него новоапостольских общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулирования внутрицерковных отношений и представления интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. При этом в силу п. 2.2 Устава задачами Регионального центра являются, в том числе: распространение единого новоапостольского учения; оказание помощи в становлении и деятельности новоапостольских общин на местах; поддержка священнослужителей, организация богослужений; учет, контроль за средствами и имуществом, поступающими на баланс Регионального центра, в том числе и пожертвованиями верующих; координация и поддержка общин в их благотворительной деятельности. В соответствии с положениями п. 3.3 Устава Региональный центр руководит деятельностью входящих в него новоапостольских общин для решения своих уставных задач.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.97 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. При этом согласно положениям п. 2 указанной статьи религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу положений п. 6 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены п. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение.
Следовательно, выводы налогового органа об использовании налогоплательщиком имущества не в целях осуществления религиозной деятельности не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат Федеральному закону от 26.09.97 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
При таких обстоятельствах суд правомерно признал решение Налоговой инспекции недействительным, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Региональным центром также заявлено ходатайство о возмещении за счет ответчика расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя в размере 1000 руб. при рассмотрении дела в кассационной инстанции.
В подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя заявителем представлена квитанция N 000014 от 20.04.2006.
Согласно ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В соответствии с ч. 5 ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Судебная коллегия, учитывая разумные пределы расходов, считает ходатайство Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.12.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12199/2005-278А/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы в пользу Религиозной организации "Центрально-Европейский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви" 1000 руб. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)