Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 декабря 2006 г. Дело N А09-3921/06-20
от 22 декабря 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Володарскому району г. Брянска Брянской области на Решение от 27.06.2006 Арбитражного суда Брянской области и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 по делу N А09-3921/06-20,
Общество с ограниченной ответственностью "БЗКПД-Плюс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Володарскому району г. Брянска Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным уведомления налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения N 05-25/5599 от 22.07.2007 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2006 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 Решение от 27.06.2006 оставлено без изменения.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит их отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "БЗКПД-Плюс" создано путем преобразования закрытого акционерного общества "БЗКПД-Плюс" и зарегистрировано 17.05.2005 Инспекцией в государственном реестре в качестве юридического лица.
13.07.2005 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе с 17.05.2005 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением N 05-25/5599 от 22.07.2005 Инспекция сообщила о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения с 17.05.2005 в связи с нарушением срока подачи заявления, установленного п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
Считая, что отказ налогового органа в применении Обществом упрощенной системы налогообложения не соответствует действующему налоговому законодательству, нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд удовлетворил требования Общества.
В соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).
Пунктом 1 ст. 346.13 данного Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В силу п. 2 названной статьи вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из положений п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вопрос о порядке применения упрощенной системы налогообложения организацией в случае ее реорганизации путем преобразования Налоговым кодексом Российской Федерации не регламентирован.
Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) в соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (п. 3 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов следует, что ООО "БЗКПД-Плюс" является правопреемником ЗАО "БЗКПД-Плюс", имевшего право на применение упрощенной системы налогообложения.
Поскольку в данном случае имеет место правопреемство, к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит и право реорганизованного юридического лица на применение упрощенной системы налогообложения.
Более того, переход на применение упрощенной системы налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке, гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право налогового органа на запрет в применении данного налогового режима.
Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности действий налоговой инспекции по отказу в применении ООО "БЗКПД-Плюс" упрощенной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 27.06.2006 Арбитражного суда Брянской области и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 по делу N А09-3921/06-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Володарскому району г. Брянска Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.12.2006 ПО ДЕЛУ N А09-3921/06-20
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 декабря 2006 г. Дело N А09-3921/06-20
от 22 декабря 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Володарскому району г. Брянска Брянской области на Решение от 27.06.2006 Арбитражного суда Брянской области и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 по делу N А09-3921/06-20,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "БЗКПД-Плюс" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Володарскому району г. Брянска Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным уведомления налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения N 05-25/5599 от 22.07.2007 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.06.2006 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 Решение от 27.06.2006 оставлено без изменения.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит их отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "БЗКПД-Плюс" создано путем преобразования закрытого акционерного общества "БЗКПД-Плюс" и зарегистрировано 17.05.2005 Инспекцией в государственном реестре в качестве юридического лица.
13.07.2005 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о переходе с 17.05.2005 на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением N 05-25/5599 от 22.07.2005 Инспекция сообщила о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения с 17.05.2005 в связи с нарушением срока подачи заявления, установленного п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
Считая, что отказ налогового органа в применении Обществом упрощенной системы налогообложения не соответствует действующему налоговому законодательству, нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд удовлетворил требования Общества.
В соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).
Пунктом 1 ст. 346.13 данного Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В силу п. 2 названной статьи вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из положений п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вопрос о порядке применения упрощенной системы налогообложения организацией в случае ее реорганизации путем преобразования Налоговым кодексом Российской Федерации не регламентирован.
Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) в соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (п. 3 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов следует, что ООО "БЗКПД-Плюс" является правопреемником ЗАО "БЗКПД-Плюс", имевшего право на применение упрощенной системы налогообложения.
Поскольку в данном случае имеет место правопреемство, к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит и право реорганизованного юридического лица на применение упрощенной системы налогообложения.
Более того, переход на применение упрощенной системы налогообложения осуществляется организациями в добровольном порядке, гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право налогового органа на запрет в применении данного налогового режима.
Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности действий налоговой инспекции по отказу в применении ООО "БЗКПД-Плюс" упрощенной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.06.2006 Арбитражного суда Брянской области и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.09.2006 по делу N А09-3921/06-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Володарскому району г. Брянска Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)